Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Социальная защита населения муниципального образования

Мусина Ильнара Ирековна,
ФГБОУ ВО БГАУ, ГМУ, 4 курс
г. Уфа, ул.50 лет Октября,д.34
 
Аннотация:
В статье анализируется социальная защита населения муниципального образования.
Ключевые слова: социальная защита, социальная помощь, социальное обеспечение, муниципальное образование, население социальная политика.
Социальная политика представляет собой концепцию мер, нацеленных на реализацию социальных программ, уровня жизни населения.
Социальная политика муниципального образования содержит в себе структурообразующие компоненты: социальное обеспечение, социальную помощь, социальную поддержку, социальное обслуживание и социальную работу [1].
Бесспорно, основную роль  в нынешних обстоятельствах занимает политика социальной защиты населения муниципального образования.
Это обусловливается затянутым социально-экономическим упадком, который повлек за собой увеличение численности малоимущих и бедных индивидов, социально-демографическими изменениями, вызвавшими постарение общества, повышение числа инвалидов в нем и т.д. Помимо этого, перемена ментальность населения, градационное улучшение гуманистических, демократических направление, порождает повышение заинтересованности к любому индивиду, выставляет большие требования к ее социальному благосостоянию.
Инновационные социологические концепции определяют бедность как абсолютное и относительное представление. Абсолютная бедность обуславливается наименьшей степенью дохода, которые нужны для поддержания жизни; относительная - при сравнении различных групп граждан. Таким образом, даже если гражданин имеет прибыль, превосходящий нужный с целью поддержания жизни, однако наиболее низкий, нежели доходы других членов общества, в таком случае он может определиться как бедный. В данном случае при увеличение богатства общества, возрастает и уровень, который определяет границу бедности.
Социальная защита муниципального образования, как и социальная политика, распространяется на все категории населения, а также и на ее трудоспособную долю.
Социальная защита представляет собой наиболее обширным определением из-за того, что она носит в большей степени предупреждающий, профилактический вид, для того, чтобы защитить население от тяжелых жизненных ситуаций, не допуская их возникновения.
При этом по отношению к трудоспособным под социальной защитой муниципального образования подразумевается концепцию законодательных, финансовых, социально-психологических гарантий, предоставляющая им одинаковые условия для улучшения собственного благосостояния за счет личного трудового вклада, финансовой самодостаточности и предпринимательства. Совместно с этим по отношению к подобным социально-демографическим группам, как дети, молодое поколение и женщины, государство должно сформировать и зафиксировать законодательную систему гарантий, которые обеспечивают социальную справедливость к этой группе граждан с учетом их социального состояния и социально-психологических качеств.
Социальная защита муниципального образования, как социальный институт, который представляет собой комплекс правовых норм, вызванных регулировать конкретные социальные и экономические трудности на муниципальном уровне, в международном контексте, как правило, имеет дело с установленными законодательством категориями людей, которые потеряли возможность трудиться, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств с целью удовлетворения собственных жизненно важных нужд и потребностей нетрудоспособных членов семьи. В рамках концепций социальной защиты населения муниципального образования подобным людям при наступлении определнных законодательством неблагоприятных событий оказывается помощь компенсирующего характера в денежной и естественной форме, и кроме того в форме различного рода услуг [2].
Социальная защита населения муниципального образования кроме того предусматривается в отношении семей с невысокими душевыми доходами, которые не обеспечиваются общественно-необходимым прожиточным минимумом, итогом которых, как правило, считается недостаток средств существования или средств на оплату жизненно значимых товаров и услуг.
В таблице 1 представлены меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 марта 2018 года.
Таблица 1. Меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан.
Меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан
 
Виды категорий
Количество получателей
по состоянию на 1 декабря 2015 по
 состоянию на 1 декабря 2016
по состоянию на 1 декабря 2017
пожары  в жилом помещение 2651 2452 2366
пожары надворных построек в домовладении  
371
 
373
 
488
стихийные бедствия 66 134 145
фактические произведенные расходы 822 622 1239
 
Таким образом, исходя из данных таблицы 1, можно сделать следующий вывод: больше всего нуждаются в социальной поддержки население, которые пострадали из-за пожаров в жилом помещении. Если сравнивать количество получателей, которые пострадали из-за пожаров в жилом помещение за 2015 год больше на 199 человек, чем в 2016 году [3,6].
Таким образом, в нынешних обстоятельствах политика социальной защиты населения занимает центральное место. Это обуславливается затяжным социально-экономическим упадком, который вызвал увеличение численности малообеспеченных и бедных индивидов, социально-демографическими переменами, вызвавшими постарение общества, увеличение количества инвалидов в нем.
 
Библиографический список

 
  1. О государственной социальной помощи: фед. закон от 17.07.1999 №178-ФЗ: принят Государственной Думой 25 июня 1999 года: одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 г..(ред. от 7.03.2018 г.) // СПС «Консультант Плюс»
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: фед. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: принят Гос.Думой 16 сен.2003: одобрен Советом Федерации 24 сен.2003: (редакция от 18.04.2018 г.) // СПС «Консультант Плюс»
  3. Хазиева А.М. Современная государственная статистика [Текст] / А.М. Хазиева // Тенденции и перспективы развития статистической науки и информационных технологий. Сборник научных статей. – Уфа, 2013. – С. 94–98.
  4. Хазиева А.М. Направления развития статистики как науки [Текст] / А.М. Хазиева // Тенденции и перспективы развития статистической науки и информационных технологий. Сборник научных статей. – Уфа, 2013. – С. 98–100.
  5. ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения: офиц. сайт. – Режим доступа: http://rcspn.mintrudrb.ru/
  6. Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.gks.ru

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»