Социальная защита населения муниципального образования
Мусина Ильнара Ирековна,
ФГБОУ ВО БГАУ, ГМУ, 4 курс
г. Уфа, ул.50 лет Октября,д.34
ФГБОУ ВО БГАУ, ГМУ, 4 курс
г. Уфа, ул.50 лет Октября,д.34
Аннотация:
В статье анализируется социальная защита населения муниципального образования.
Ключевые слова: социальная защита, социальная помощь, социальное обеспечение, муниципальное образование, население социальная политика.
Социальная политика представляет собой концепцию мер, нацеленных на реализацию социальных программ, уровня жизни населения.
Социальная политика муниципального образования содержит в себе структурообразующие компоненты: социальное обеспечение, социальную помощь, социальную поддержку, социальное обслуживание и социальную работу [1].
Бесспорно, основную роль в нынешних обстоятельствах занимает политика социальной защиты населения муниципального образования.
Это обусловливается затянутым социально-экономическим упадком, который повлек за собой увеличение численности малоимущих и бедных индивидов, социально-демографическими изменениями, вызвавшими постарение общества, повышение числа инвалидов в нем и т.д. Помимо этого, перемена ментальность населения, градационное улучшение гуманистических, демократических направление, порождает повышение заинтересованности к любому индивиду, выставляет большие требования к ее социальному благосостоянию.
Инновационные социологические концепции определяют бедность как абсолютное и относительное представление. Абсолютная бедность обуславливается наименьшей степенью дохода, которые нужны для поддержания жизни; относительная - при сравнении различных групп граждан. Таким образом, даже если гражданин имеет прибыль, превосходящий нужный с целью поддержания жизни, однако наиболее низкий, нежели доходы других членов общества, в таком случае он может определиться как бедный. В данном случае при увеличение богатства общества, возрастает и уровень, который определяет границу бедности.
Социальная защита муниципального образования, как и социальная политика, распространяется на все категории населения, а также и на ее трудоспособную долю.
Социальная защита представляет собой наиболее обширным определением из-за того, что она носит в большей степени предупреждающий, профилактический вид, для того, чтобы защитить население от тяжелых жизненных ситуаций, не допуская их возникновения.
При этом по отношению к трудоспособным под социальной защитой муниципального образования подразумевается концепцию законодательных, финансовых, социально-психологических гарантий, предоставляющая им одинаковые условия для улучшения собственного благосостояния за счет личного трудового вклада, финансовой самодостаточности и предпринимательства. Совместно с этим по отношению к подобным социально-демографическим группам, как дети, молодое поколение и женщины, государство должно сформировать и зафиксировать законодательную систему гарантий, которые обеспечивают социальную справедливость к этой группе граждан с учетом их социального состояния и социально-психологических качеств.
Социальная защита муниципального образования, как социальный институт, который представляет собой комплекс правовых норм, вызванных регулировать конкретные социальные и экономические трудности на муниципальном уровне, в международном контексте, как правило, имеет дело с установленными законодательством категориями людей, которые потеряли возможность трудиться, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств с целью удовлетворения собственных жизненно важных нужд и потребностей нетрудоспособных членов семьи. В рамках концепций социальной защиты населения муниципального образования подобным людям при наступлении определнных законодательством неблагоприятных событий оказывается помощь компенсирующего характера в денежной и естественной форме, и кроме того в форме различного рода услуг [2].
Социальная защита населения муниципального образования кроме того предусматривается в отношении семей с невысокими душевыми доходами, которые не обеспечиваются общественно-необходимым прожиточным минимумом, итогом которых, как правило, считается недостаток средств существования или средств на оплату жизненно значимых товаров и услуг.
В таблице 1 представлены меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан по состоянию на 1 марта 2018 года.
Таблица 1. Меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан.
Меры социальной поддержки населения Республики Башкортостан | |||
Виды категорий |
Количество получателей | ||
по состоянию на 1 декабря 2015 | по состоянию на 1 декабря 2016 |
по состоянию на 1 декабря 2017 | |
пожары в жилом помещение | 2651 | 2452 | 2366 |
пожары надворных построек в домовладении | 371 |
373 |
488 |
стихийные бедствия | 66 | 134 | 145 |
фактические произведенные расходы | 822 | 622 | 1239 |
Таким образом, исходя из данных таблицы 1, можно сделать следующий вывод: больше всего нуждаются в социальной поддержки население, которые пострадали из-за пожаров в жилом помещении. Если сравнивать количество получателей, которые пострадали из-за пожаров в жилом помещение за 2015 год больше на 199 человек, чем в 2016 году [3,6].
Таким образом, в нынешних обстоятельствах политика социальной защиты населения занимает центральное место. Это обуславливается затяжным социально-экономическим упадком, который вызвал увеличение численности малообеспеченных и бедных индивидов, социально-демографическими переменами, вызвавшими постарение общества, увеличение количества инвалидов в нем.
Библиографический список
- О государственной социальной помощи: фед. закон от 17.07.1999 №178-ФЗ: принят Государственной Думой 25 июня 1999 года: одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 г..(ред. от 7.03.2018 г.) // СПС «Консультант Плюс»
- Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: фед. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ: принят Гос.Думой 16 сен.2003: одобрен Советом Федерации 24 сен.2003: (редакция от 18.04.2018 г.) // СПС «Консультант Плюс»
- Хазиева А.М. Современная государственная статистика [Текст] / А.М. Хазиева // Тенденции и перспективы развития статистической науки и информационных технологий. Сборник научных статей. – Уфа, 2013. – С. 94–98.
- Хазиева А.М. Направления развития статистики как науки [Текст] / А.М. Хазиева // Тенденции и перспективы развития статистической науки и информационных технологий. Сборник научных статей. – Уфа, 2013. – С. 98–100.
- ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения: офиц. сайт. – Режим доступа: http://rcspn.mintrudrb.ru/
- Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.gks.ru