Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческий проект - двигатель любознательности

Иванова Светлана Владимировна
В наш век инноваций уже с 1-го класса в  учебный процесс внедряются новые методы обучения, которые построены на принципе саморазвития и активности личности. В первую очередь,  к такому методу относят проектное обучение.  Буквально, в  переводе с латинского,  «проект» - «брошенный вперёд».  В основе этого проекта  лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно структурировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие  творческого мышления. Несомненно, учебный материал будет усвоен лучше, если он добыт самостоятельно при создании учебного проекта. Внедрять в свою работу метод учебных проектов нужно постепенно, и начинать, я думаю, лучше с тех тем, которые вызывают непосредственный интерес у детей. Возможно, они не будут связаны с программой какого-либо предмета, но помогут ребёнку с помощью взрослых понять сам смысл выполнения проектного задания.
                Метод проектов предусматривает совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему путём самостоятельных действий учеников с обязательной презентацией (представлением) полученных результатов. В классификации подобных методов хочу выделить творческий проект. Он нацелен на интересы самих участников проекта, т.е непосредственно может  быть связаны с жизнью и бытом детей. А это всегда интересно – в обычном разглядеть необычное, да ещё и исследовать его. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Дети проявляют творчество и выдумку.  Такой метод предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. В моей практике работы с детьми, это проект «Как на свет появляется мультфильм», в ходе работы над которым ученица 2- го класса создала собственный мультипликационный фильм. (См. приложенный файл). А так же очень удачным был коллективный проект «Классные сочинялки», продуктом которого стал изданный сборник детских сочинений и иллюстраций, выполненных самими учениками.          Самое сложное для учителя в ходе работы над проектом  - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно,  если видишь, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но очень важно только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Именно тогда и возникает настоящий интерес ребёнка-исследователя. Даже неудачно выполненный проект  имеет большое положительное педагогическое значение.
         Применение метода проектов в начальной школе на современном этапе актуально, т.к. новые учебные программы средней и старшей школы требуют от выпускников 1 ступени не только прочных знаний, но и умений организовать самостоятельную исследовательскую работу. Традиционный урок не даёт таких навыков.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»