Значение молодёжной политики в развитии общества
Фатыхова Диана Наилевна,
ФБГОУ ВО «Башкирский государственный
аграрный университет»
Проблема в значении молодежной политики и как она влияет на развитие обществаФБГОУ ВО «Башкирский государственный
аграрный университет»
XXI века активно продолжает вносить свои изменения в воспитание современных студентов в их развитие и становление. Социальная активность молодежи в настоящее время, безусловно, является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики. Такие выводы можно сделать, исходя из Стратегии государственной молодёжной политики в РФ до 2025 и приоритетов современного российского образования, и основываясь на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [1, с. 14].Современные студенты образовательных организаций среднего профессионального образования заинтересованы в поиске способов защиты своих прав и интересов, для этого создаются различные организации и институты от органов студенческого самоуправления до молодежных правительств, молодежных парламентов и разнообразных общественных организаций.
Проблема, связанная с формированием социальной активности студентов в учреждениях среднего профессионального образования является актуальной, поскольку сегодня мы являемся свидетелями возникновения ряда негативных тенденций, которые влияют на снижение активности молодого поколения. Данное явление связано с пассивностью, иногда безынициативностью, с привычкой перекладывать большую часть ответственности на старших, возрастающей аполитичностью, значительным снижением творческой активности, повлёкшим за собой упразднение потребности в самосовершенствовании.
Возможно, подобные отклонения в поведении студентов связаны с тем, что теория молодежной политики на данный момент сформирована не до конца, а, следовательно, существуют пробелы вызывающие такую реакцию молодого поколения. Важным направлением эффективного функционирования государственного аппарата выступает его деловая репутация, включающая в себя как деловую репутацию самого этого института власти в целом, так и соответствующие характеристики его работников.
Обеспечение деловой репутации работников государственного аппарата призвано поддержать высокие показатели отбора и закрепления в социальной группе управленцев специалистов, обладающих высочайшей квалификацией, глубокими профессиональными и личностными качествами. Предъявляемые сегодня требования к работникам государственного аппарата должны быть основаны, в первую очередь, на формировании у них соответствующего уровня деловой репутации, которая призвана стать на современном этапе одним из главных квалификационных показателей профессиональной деятельности чиновника.
Повышение качества профессиональной квалификации, в том числе – деловой репутации работников государственного аппарата, является актуальной задачей не только с точки зрения совершенствования самой системы государственной власти, но и весьма востребовано с позиций построения современного гражданского общества, так как гармоничное взаимодействие последнего с системой государственного управления становится на современном этапе одним из обязательных элементов его эффективного функционирования. Именно поэтому, одним из актуальных направлений развития государственного аппарата как института политической власти является создание современных нормативно-правовых основ по обеспечению высокого уровня деловой репутации его работников .[4]
Исходя из мирового опыта молодежной политики на данном этапе ее осуществления, можно определить её следующим образом: молодежная политика - деятельность государства, политических партий, общественных объединений, других субъектов общественных отношений, целью которой является воздействие на социальное развитие и социальную защиту молодежи.
Цели молодежной политики останутся нереализованными, если не будет организованно своевременное обеспечение соответствующими ресурсами, именно поэтому ещё одной важной группой факторов формирования и реализации молодежной политики становится блок обеспечения или ресурсный блок. Этот блок охватывает следующие факторы: правовой; научный; финансово-экономический; организационно-управленческий (в том числе кадровое обеспечение); технологический [2, с. 36].
Модель молодёжной политики в России должна носить комплексный характер, такой, который охватывал бы различные сферы жизнедеятельности молодежи: трудоустройство, образование, здоровье, социальную интеграцию, жилищные вопросы, культуру и др.
Стоит понимать, что молодежная политика не может быть ориентирована исключительно на те слои молодежи, которые находятся в сложной жизненной ситуации (молодежь, имеющая склонность к девиантному поведению), либо на отдельные группы (молодая семья и др.), главным свойством должен стать системный характер. Активно вовлекаться в общественную жизнь и иметь право пользоваться государственной поддержкой должны все слои молодежи.
Всё чаще в списках важных государственных вопросов на первый ряд выходят проблемы эффективного задействования потенциала молодого поколения на благо политического, экономического и духовного развития страны. Подобное явление зачастую связывают с накопившимся опытом активного и успешного использования студентов для решения политических вопросов при так называемых «цветных революциях» в соседних странах (например, в Грузии, на Украине), а также задействованием молодежи в разнообразных политических акциях, которые осуществляются в европейских странах. Российскую Федерацию подобные вопросы также не обходят стороной. Множественные выступления Президента Российской Федерации на различных молодежных форумах довольно чётко обрисовывают позицию руководства страны по отношению к изучаемой возрастной группе. Молодежь является стратегическим ресурсом государства потому что тем и непосредственно направление развития государства во многом зависят от активности и позиции молодежи в экономической и общественно-политической жизни. Для всестороннего, полноценного развития личности в условиях современной действительности необходимо реализовать её и в политической сфере.
Библиографический список
1. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – Москва : Просвещение, 2009. – 29 с.
2. Залунин, В. И. Формирование региональной молодежной политики в переходном обществе (на материалах Приморского края). – Владивосток : Изд-во ДВГТУ, 2007. – с. 213
3. Участие населения в президентских выборах-2004: опрос населения 25 марта 2004 [Электронный ресурс] // База данных ФОМ. – URL: http://bd.fom.ru/report/cat/elect/el_com/dd041231 (дата обращения 10.04.2016).
4. Галлямов Р.Р., Мингазова З.Р. Деловая репутация государственных и муниципальных служащих в контексте модернизации кадровой политики // Вестник ВЭГУ. 2011. № 5. С. 10-16.