Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное регулирование центров поддержки семьи
на примере государственного бюджетного учреждения
республиканский центр социальной помощи семье и детям

Тухватуллина Эльвира Маратовна,
Башкирский государственный аграрный университет,
г.  Уфа, Россия
 
Актуальность статьи предопределена тем, что государство в современном обществе заинтересовано в ук­реплении семьи как социального института. С этой целью правительства ряда стран принимают специальные меры. Государственная поддержка семьи осуществляется и в республике Башкортостан: учреждены дополнительные отпуска (в связи с рожде­нием ребенка, по уходу за маленькими или больными деть­ми и др.); установлены денежные пособия (например, по уходу за ребенком, по беременности и родам); введены осо­бые льготы (например, перевод беременных женщин, а так­же женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в соот­ветствии с медицинскими требованиями на более легкую работу без уменьшения заработной платы) и др. Вместе с тем выделяемые государством средства на эти цели пока яв­но недостаточны.
Традиционная для нашей страны экономическая под­держка семьи государством не единственный и даже не главный вид социальной (экономической в данном случае) помощи. В экономическом плане главное — меры, направ­ленные на подъем экономической самостоятельности семьи, расширение ее собственных возможностей в производстве, распределении и использовании семейного дохода.
Таким образом, необходимо поддерживать институты поддержки семьи.
Так, рассмотрим государственное регулирование центров поддержки семьи на примере работы государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр социальной помощи семье и детям». Подробнее о центре.
Государственное бюджетное учреждение Республиканский центр социальной помощи семье и детям создано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2015 года №659-р путем переименования муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Государственное бюджетное учреждение Республиканский центр социальной помощи семье и детям является правопреемником муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Государственное бюджетное учреждение Республиканский центр социальной помощи семье и детям является подведомственным учреждением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Сокращенное наименование: ГБУ РЦСПСД. Учредитель- Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в сфере социального обслуживания населения.
В структуре учреждения имеются следующие отделения: приемное отделение, отделение социально-правовой помощи, отделение экстренной психологической помощи по телефону, отделение социальной реабилитации, отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, организационно-методическое отделение, административно-хозяйственная часть.
Проектная мощность отделения социальной реабилитации: 4 группы, плановая наполняемость — 51 место, фактическая наполняемость — 31 место.
Проектная мощность отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: плановая наполняемость — 5 койко-мест, фактическая наполняемость — 5 мест.
Прием в ГБУ РЦСПСД: в учреждение принимаются несовершеннолетние в возрасте от 4 до 18 лет. Основаниями приема ребенка в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются: 
1) личное обращение несовершеннолетнего;
2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
5) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Ребенок, находящийся в ГБУ РЦСПСД, должен быть признан нуждающимся в предоставлении социальных услуг, в случае экстренного помещения ребенка в учреждение пишется заявление о предоставлении ребенку срочных социальный услуг (нуждающимся в предоставлении социальных услуг ребенок признается позже).
В случае признания ребенка нуждающимся в социальном обслуживании составляется договор о предоставлении социальных услуг, который подписывают руководитель учреждения и тот отдел опеки и попечительства, на территории которого находится учреждение.
Здание Республиканского центра социальной помощи семье и детям отвечает современным санитарным требованиям, предъявляемым к учреждениям социального обслуживания семьи и детей. Территория учреждения находится в стороне от транспортной магистрали, разнообразна зелеными насаждениями, цветниками, огородом.
Большое внимание отведено безопасности детей и сотрудников. В учреждении установлена наружная система видеоконтроля, автоматическая пожарная сигнализация. Учреждение находится под круглосуточной охраной полиции, имеется тревожная кнопка на пункте охраны дежурного персонала.
В учреждении созданы комфортные условия для всестороннего развития личностных, интеллектуальных и творческих способностей детей.
Дети проживают в хорошо оборудованных группах, имеются игровая комната с современной мебелью и телеаппаратурой, учебные комнаты, спальни для дошкольников, мальчиков и девочек.
Имеются: просторная столовая, оснащенная необходимым оборудованием, сенсорная комната, актовый зал, методический кабинет, медицинский блок.
На основании лицензии, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 21 января 2016 года № 3626 на осуществление образовательной деятельности, ГБУ РЦСПСД реализует дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования.
ГБУ РЦСПСД оказывает медицинские услуги в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан от 14 сентября 2015 года № ЛО-02–01–004091.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 
Закон Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года № 155-з «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан»   
Закон Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года № 44-з «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан»
Закон Республики Башкортостан от 27 мая 2005 года №151-з «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав в Республике Башкортостан»- всеми этими законами руководствуются в работе донного центра.
У этого учреждения запланировано множество перспективных проектов, и этот центр крайне необходим республике и количество мест для нуждающихся в центре нужно увеличивать. Государственная поддержка в этом направлении необходима т.к. семья-это первое, на что нужно обращать внимание при поддержке регионов. Несмотря на то, что государство немало мер принимает в области поддержки семьи, необходимо увеличить поток инвестиций в данной области (дотации, субсидии и др.).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  1. Мингазова З.Р. Дореволюционный опыт развития деловой репутации государственных служащих в российском государстве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 5-3 (43). С. 129-131.;
  2. Мингазова З.Р. Опыт формирования деловой репутации государственных гражданских служащих в зарубежных странах // Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2014. № 2. С. 129-
  3. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  4. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан — http://mintrudrb.ru
  5. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации — http://www.rosmintrud.ru
  6. Министерство образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф
    1. http://su30.mintrudrb.ru
    2. http://www.семьярб.рф
    3. http://su30.mintrudrb.ru/system/docs/9756/Отчет_о_финансовых_результатах_деятельности_учреждения.pdf?1495188274
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»