Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия

Разговор о правильном питании

Ростовцева Екатерина Викторовна,
воспитатель школы №502 Санкт-Петербурга

Цель: дать представление о действии продуктов на организм человека.

Задачи:

­       формировать умение правильного выбора продуктов;

­       коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

а) Упражнение по развитию воображения.

- Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках»?

Воспитатель демонстрирует движение круга с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания, сопровождая их загадками.

- Хлеб, колбаса, молоко, помидор, сыр, яблоко.

1) "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".

(Хлеб)

2) «Бывает «докторской», «молочной», вкусная и жареная и варёная. Сделана из мясного фарша».

(Колбаса)

3) «От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.»

(Молоко)

4) «В теплице, словно светофор,

Алеет спелый…»

(Помидор)

5) «Раз, два, три, четыре - сосчитаем дырки в…»

(Сыре)

6) «Круглые зеленые на дереве растут

как бочок краснеет, тут их и сорвут

сладкие и спелые соберут в корзинку

все на вид красивые, прямо как с картинки»

(Яблоко)

Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания).

б) Упражнение на классификацию, развитие логического мышления:

- Догадайтесь, какие предметы лишние?

Воспитатель демонстрирует ряд картинок с изображением предметов (груша, апельсин, хлеб, торт, крупа, морковь, шкаф).

 

Физкультминутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишко,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Вводная беседа.

- Что такое питание?

- Что едят люди?

- Зачем им нужно кушать?

- Какие продукты нужны на завтрак, обед, полдник, ужин?

- Почему человек должен есть разные продукты? 

Демонстрируются слайды:

- Вы очень много знаете о том, как надо правильно питаться: что нужно вашему организму. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми, сильными и красивыми.

Упражнение для коррекции зрения.

1. Рисуют взглядом лодочку (2 раза).

2. Рисуют взглядом радугу (2 раза).

3. Рисуют взглядом круг в одну и другую стороны (по 3 раза).

4. Быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.

Изучение нового материала.

Упражнение на классификацию побуждает детей к активной мозговой деятельности.

а) Решение познавательной задачи.

На столе у каждого лежат картинки с продуктами питания: макароны, шоколад, масло, горох, жареные пирожки, яблоко, манная каша, сметана, мясо, овощи, яйца, рыба.

Задание: разложить карточки на несколько групп; подумать, что с чем можно объединить и почему.

В итоге должны получиться группы продуктов:

яйца, рыба, мясо, горох – белки;

макароны, овощи, яблоко, манная каша – углеводы;

жареные пирожки, масло, сметана, шоколад – жиры.

- Ваш организм, ребята, постоянно растет, испытывая разные нагрузки – умственные и физические. Для правильного развития требуется достаточное количество энергии, которая поступает в наш организм с пищей. Нарушение питания может привести к возникновению различных заболеваний. Пища должна быть разнообразной и содержать все основными составляющие - белки, жиры и углеводы.

В целом в вашем рационе должны ежедневно присутствовать мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масла, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, зелень. В течение недели в питание обязательно следует включать крупы и макаронные изделия, сметану, сыр, яйца, творог, фрукты, или фруктовые соки.

б) Демонстрация слайдов с картинками: «Сильный мальчик – слабый мальчик». Инсценировка сказки. Рассказ воспитателя: «Как стать сильным и красивым».

- В некотором царстве, в некотором государстве жил – был король. И был у него единственный сын, который очень любил есть конфеты, торты, пирожки. И был он очень толстым и слабым. Тело у него было рыхлое, ноги – руки не поворотливыми. Однажды король не выдержал и отправил своего сына – сладкоежку в дальние страны жизни учиться.

Идёт королевич по лесу и плачет: конфет нет, холодно и голодно ему. Вдруг видит, впереди старушка что – то рвёт и ест. Немного ест – немного в сумку положит. Это был горох. Подошёл он к старушке и говорит ей: «Угости меня, пожалуйста, тем, что ты ешь, а то я очень проголодался». А старушка ему и отвечает: «Угощу, если поможешь нарвать». Королевич  так и сделал, поел и пошёл дальше. Идёт, идёт и видит речка бежит, а у неё рыбак с удочкой стоит. Королевич подошёл к нему и говорит: «Угости меня рыбкой, пожалуйста, а то я очень проголодался». Рыбак отвечает ему: «Конечно, если ты поможешь мне наловить её». Королевич  так и сделал, поел и пошёл дальше. Идёт, идёт и видит перед собой сад, а в нём овощи растут: картофель, морковь, капуста, да фрукты разные: яблоки, сливы. Набрал королевич овощей и фруктов и решил домой возвращаться. А когда пришёл к царю обратно, то тот его и не узнал «Похудел ты королевич, изменился. Теперь можно и спортивные турниры устраивать» - ответил король. А королевич когда посмотрел на себя в зеркало то не поверил собственным глазам, какой он стал стройным и подтянутым.

Закрепление.

а) Беседа по сказке; отбор названий тех продуктов, которые упоминаются в сказке.

б) Составление меню на завтрак, обед, ужин.

Наиболее важное значение имеет завтрак. Он должен быть полноценным, достаточно калорийным и обязательно содержать горячее блюдо – молочную кашу (особенно полезна овсяная каша), вареное яйцо, омлет или яичницу.

Обед обязательно начинать с салата из сырых овощей, на первое блюдо – суп, на второе –мясо (котлеты, и др.), рыбу (отварную или жареную), курицу. Гарнир лучше из тушеных или отварных овощей (реже из гречки, риса, макарон), полезна зелень - укроп, петрушка, лук. На третье – лучше всего свежие или консервированные фрукты, компот из сухофруктов, отвар шиповника, натуральный сок.

На ужин – творожная запеканка, сырники, а также овощное или крупяное блюдо. Очень полезны на ужин свежие овощи, фрукты, кисломолочные продукты.

Обобщающая беседа:

- Какие продукты полезны - покажите карточки. Для чего нам нужно есть? Будем ли мы оставлять кашу на тарелке? Дома посмотрите сказку «Каша из топора».

 

Список литературы:

1.     Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки, - Учитель, 2010.

2.     Подласый И.П. Педагогика начальной школы, - M.: Владос, 2008.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»