Конспект занятия
Разговор о правильном питании
Ростовцева Екатерина Викторовна,
воспитатель школы №502 Санкт-Петербурга
Цель: дать представление о действии продуктов на организм человека.
Задачи:
формировать умение правильного выбора продуктов;
коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
Ход занятия.
Организационный момент.
а) Упражнение по развитию воображения.
- Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках»?
Воспитатель демонстрирует движение круга с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания, сопровождая их загадками.
- Хлеб, колбаса, молоко, помидор, сыр, яблоко.
1) "Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".
(Хлеб)
2) «Бывает «докторской», «молочной», вкусная и жареная и варёная. Сделана из мясного фарша».
(Колбаса)
3) «От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.»
(Молоко)
4) «В теплице, словно светофор,
Алеет спелый…»
(Помидор)
5) «Раз, два, три, четыре - сосчитаем дырки в…»
(Сыре)
6) «Круглые зеленые на дереве растут
как бочок краснеет, тут их и сорвут
сладкие и спелые соберут в корзинку
все на вид красивые, прямо как с картинки»
(Яблоко)
Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания).
б) Упражнение на классификацию, развитие логического мышления:
- Догадайтесь, какие предметы лишние?
Воспитатель демонстрирует ряд картинок с изображением предметов (груша, апельсин, хлеб, торт, крупа, морковь, шкаф).
Физкультминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вводная беседа.
- Что такое питание?
- Что едят люди?
- Зачем им нужно кушать?
- Какие продукты нужны на завтрак, обед, полдник, ужин?
- Почему человек должен есть разные продукты?
Демонстрируются слайды:
- Вы очень много знаете о том, как надо правильно питаться: что нужно вашему организму. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми, сильными и красивыми.
Упражнение для коррекции зрения.
1. Рисуют взглядом лодочку (2 раза).
2. Рисуют взглядом радугу (2 раза).
3. Рисуют взглядом круг в одну и другую стороны (по 3 раза).
4. Быстро моргают глазами и прикрывают их ладонями, ощущая тепло.
Изучение нового материала.
Упражнение на классификацию побуждает детей к активной мозговой деятельности.
а) Решение познавательной задачи.
На столе у каждого лежат картинки с продуктами питания: макароны, шоколад, масло, горох, жареные пирожки, яблоко, манная каша, сметана, мясо, овощи, яйца, рыба.
Задание: разложить карточки на несколько групп; подумать, что с чем можно объединить и почему.
В итоге должны получиться группы продуктов:
яйца, рыба, мясо, горох – белки;
макароны, овощи, яблоко, манная каша – углеводы;
жареные пирожки, масло, сметана, шоколад – жиры.
- Ваш организм, ребята, постоянно растет, испытывая разные нагрузки – умственные и физические. Для правильного развития требуется достаточное количество энергии, которая поступает в наш организм с пищей. Нарушение питания может привести к возникновению различных заболеваний. Пища должна быть разнообразной и содержать все основными составляющие - белки, жиры и углеводы.
В целом в вашем рационе должны ежедневно присутствовать мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масла, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, зелень. В течение недели в питание обязательно следует включать крупы и макаронные изделия, сметану, сыр, яйца, творог, фрукты, или фруктовые соки.
б) Демонстрация слайдов с картинками: «Сильный мальчик – слабый мальчик». Инсценировка сказки. Рассказ воспитателя: «Как стать сильным и красивым».
- В некотором царстве, в некотором государстве жил – был король. И был у него единственный сын, который очень любил есть конфеты, торты, пирожки. И был он очень толстым и слабым. Тело у него было рыхлое, ноги – руки не поворотливыми. Однажды король не выдержал и отправил своего сына – сладкоежку в дальние страны жизни учиться.
Идёт королевич по лесу и плачет: конфет нет, холодно и голодно ему. Вдруг видит, впереди старушка что – то рвёт и ест. Немного ест – немного в сумку положит. Это был горох. Подошёл он к старушке и говорит ей: «Угости меня, пожалуйста, тем, что ты ешь, а то я очень проголодался». А старушка ему и отвечает: «Угощу, если поможешь нарвать». Королевич так и сделал, поел и пошёл дальше. Идёт, идёт и видит речка бежит, а у неё рыбак с удочкой стоит. Королевич подошёл к нему и говорит: «Угости меня рыбкой, пожалуйста, а то я очень проголодался». Рыбак отвечает ему: «Конечно, если ты поможешь мне наловить её». Королевич так и сделал, поел и пошёл дальше. Идёт, идёт и видит перед собой сад, а в нём овощи растут: картофель, морковь, капуста, да фрукты разные: яблоки, сливы. Набрал королевич овощей и фруктов и решил домой возвращаться. А когда пришёл к царю обратно, то тот его и не узнал «Похудел ты королевич, изменился. Теперь можно и спортивные турниры устраивать» - ответил король. А королевич когда посмотрел на себя в зеркало то не поверил собственным глазам, какой он стал стройным и подтянутым.
Закрепление.
а) Беседа по сказке; отбор названий тех продуктов, которые упоминаются в сказке.
б) Составление меню на завтрак, обед, ужин.
Наиболее важное значение имеет завтрак. Он должен быть полноценным, достаточно калорийным и обязательно содержать горячее блюдо – молочную кашу (особенно полезна овсяная каша), вареное яйцо, омлет или яичницу.
Обед обязательно начинать с салата из сырых овощей, на первое блюдо – суп, на второе –мясо (котлеты, и др.), рыбу (отварную или жареную), курицу. Гарнир лучше из тушеных или отварных овощей (реже из гречки, риса, макарон), полезна зелень - укроп, петрушка, лук. На третье – лучше всего свежие или консервированные фрукты, компот из сухофруктов, отвар шиповника, натуральный сок.
На ужин – творожная запеканка, сырники, а также овощное или крупяное блюдо. Очень полезны на ужин свежие овощи, фрукты, кисломолочные продукты.
Обобщающая беседа:
- Какие продукты полезны - покажите карточки. Для чего нам нужно есть? Будем ли мы оставлять кашу на тарелке? Дома посмотрите сказку «Каша из топора».
Список литературы:
1. Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки, - Учитель, 2010.
2. Подласый И.П. Педагогика начальной школы, - M.: Владос, 2008.