Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В здоровом теле-здоровый дух!

Виноградова Т.В.,
ГБОУ СОШ№162 Санкт-Петербурга
Романенко
А.В.,
ГБОУ СОШ №62 Павловский Крымского района

 

Я работаю в школе почти 20 лет учителем технологии для девочек по программе Симоненко. И пожалуй это одна из немногих школьных программ по предмету, которая способна формировать экологическую культуру. Тема здорового образа жизни предполагает множество нюансов и особенностей не только правильного питания. Полноценная жизнь и ощущение счастья приходят от здорового самочувствия. Здоровый человек ощущает мир ясно, глубоко и свободно. Он поет от радости и начинает любить весь мир, Вселенную и все в ней, если следует  законам Космоса. А первые законы - это законы природы. Мы должны учиться есть простые, чистые и естественные продукты, соответствующим образом приготовленные и скомбинированные. Важно отказаться от вредных разрушающих привычек в жизни и в питании, загрязняющих храм Души. Таинство организма, действия природы, жизненные силы, работающие в Природе и Космосе, находятся далеко за гранью того, что наши умы готовы понять. Мы много говорим на уроках кулинарии о принципах правильного питания, о правильном завтраке и об отсутствии его, о потреблении калорий, о главной болезни человека – зашлаковывание организма, ведь чаще всего люди едят искусственную пищу и пьют мертвую воду.  Отдельным вопросом стоит важная проблема потребления чистой воды, особенно в большом городе. Человек таков - какую воду он пьет. Структурированная вода – основной источник энергии. Жизнь-это вода, время-это вода, вечность-это вода. Ее величие бесспорно, но постигать ее бессмысленно, люди не знают до конца с чем имеют дело Вода ничего не стоит, потому что бесценна, она служит всему миру, потому что свободна, ее сила в мягкости, ее совершенство в простоте, у нее одно имя, но множество обликов. Все живое на земле является водными структурами и человек на 75 процентов – это вода, людей можно сравнить с ходячими аквариумами. Вода в нашем организме участвует в терморегуляции, занимается транспортировкой питательных веществ во все клеточки, растворяет минеральные соли и выводит токсины. Проще говоря, это среда-растворитель для выполнения самых разных функций. Нет ни одного процесса , в который не была бы включена вода.  Японский исследователь доктор Эмото Массару первым продемонстрировал феноменальную  информационную чувствительность воды, она реагирует абсолютно на все, изменяя свое качество. Только вода может объединить материальное и духовное. Система мироздания и светосотворения  благодаря воде работает как единый пульсирующий организм. Вода содержит в себе все тайны жизни, позволяет нам понять наше место в мире, наше назначение. Вот такие вопросы поднимаются на уроках кулинарии. Конечно это капля в море информации о здоровом и безопасном образе жизни.

        Есть в нашей стране Учителя, кто на примере своей жизни учит и показывает детям здоровый образ жизни. Таков мой брат-Романенко Александр Владиславович - учитель в 3-м поколении. Вот как он рассказывает о себе : «работаю в сельской школе  на Кубани.  Веду секцию Рукопашного боя с 1998 года.  Преподаю технологию с 2000 года. Учусь вместе с младшим сыном в Краснодарском университете физкультуры. Сын, Владислав, будет четвёртым поколением учителей в нашей семье.  По совместительству являюсь  атаманом казачьего общества. И вижу: проблема здорового образа жизни наших детей была актуальна и при советском образовании и при нынешнем (хотя сейчас небезосновательно добавлено слово «безопасный»).Скорость современной жизни, потребительское отношение к ней и технический прогресс  ещё больше усугубляют ситуацию. Что же делать? Телевидение сутками показывающее чернуху, интернет забит доверху безграмотной пошлостью и матами, кинематографическими «шедеврами» наподобие «Левиафана». Да и сами дети, бездумно плавающие в синтетических мирах своих  телефонов и планшетов,  создают впечатление полной  безнадёжности.  Чего стоит самая распространённая фраза: «А что я один могу сделать?» Но если разбить эту фразу на  две части  и немного их повернуть, получится: «Я могу?»,  «Я один?» А потом задать эти вопросы СЕБЕ, тому, кто сидит где-то в глубине… ответ уже будет не такой однозначный и не такой уж мрачный.Попытаюсь, не вдаваясь слишком глубоко, как-то обобщить проблемы ,стояще пред нами:

            Проблема №1: Отцы и дети… Современные родители, в основном, детей не воспитывают.  Одни работают с утра до ночи, другие пьют.               

            Проблема №2:  Альтернатива… тот самый синтетический мир, в который можно в любую секунду скрыться от этой вечно что-то требующей реальности.

            Проблема №3:  Реальность… она такова, что  всё, что мы видим и слышим, толкает нас или работать с утра до ночи, или пить,  или  бродить по лабиринтам интернета ,находя там то, чего так не хватает в этой самой реальности…

             Круг замыкается и мы получаем  то, что получаем. В результате: «А, что я могу сделать?» Но делать-то что-то надо!  И мы делаем. Каждый по- своему…

              Городского учителя дети видят только на уроках, сельский учитель - круглые сутки на виду. И в школе, и в магазине, и в собственном огороде. Поэтому личный пример это первый воспитательный фактор. Нельзя кривить душой – дети сразу видят фальшь.  Авторитет приходится зарабатывать и поддерживать буквально каждую секунду. Если говоришь – курение вредно – будь добр не кури, а если утверждаешь, что физические упражнения полезны – занимайся, не сиди у телевизора! Кстати, телевизора у меня в доме нет, потому, что считаю его вреднее табака.

                  Второй фактор – это родители. Самый трудный  момент в воспитательном процессе.  По разным причинам  современные родители не занимаются воспитанием своих детей. По причине беспробудной работы, кстати, дети  современных учителей  недополучают родительского тепла  именно по этой причине… по причине  простого неумения и вытекающего отсюда нежелания воспитывать своих отпрысков. Эти родители всегда  имеют огромные претензии к школе: я вам ребёнка привёл? Так учите его, воспитывайте!..  Ну, и конечно же пьянство! Слава Богу, таких случаев становится меньше, благодаря  краевому закону «О взаимодействии Казачества и полиции» вышедшему в 2012 году. В моём курене шесть хуторов, одно село, одна станица, две школы, на всё это 10-15 активных казаков. Проводим вместе с администрацией и полицией профилактические посещения таких семей. И по тревожным звонкам приезжаем, объясняем – понимание, в этих случаях, почти 100 %. Нас знают, уважают. Если бы мы располагали бы рабочими местами эффект  был бы 100%... Но с детьми из этих семей легче работать,  честность, открытость, доброта и последовательность  открывают их души и они готовы в силу своих способностей работать и учиться. 

                  Я видел, что без помощи родителей  воспитания не получается. Многое испробовал: и различные родительские собрания, и классные часы с родителями, и т. п. Но как всем известно –на собрания приходят одни и те же (дай бог четвёртая часть), разбиваются на группки по кумовству, по статусу… И опять как в басне Крылова: каждый тянет в свою сторону, а воз стоит на месте. Проблема не решается, ведь даже в нормальных семьях отношения между детьми и родителями едва- едва натягиваются на троечку. Что делать? Как объединить учителя, родителя и ученика? В нынешней системе это «камень, ножницы, бумага», т.е. одно другое режет или  ломает. В учебное время, несмотря на все мои усилия ничего не получилось, но план созрел… Дождался лета, а «лето- это маленькая жизнь»… Собрал три близких по духу семьи, детей и пошли в трёхдневный поход через перевал из Абинска в Кабардинку. В первый же день попали под жуткий  ливень – лил сплошной стеной почти два часа. Промокли все до нитки. Но мы не вернулись, а пошли вперёд и не зря: за  эти три дня трудности, единая цель, посиделки у костра (особенно ночные) настолько сблизили всех, что когда добрались до долгожданного моря – первый вопрос: «А когда  пойдём в следующий раз?»… в результате мы съездили 15 раз на море и 11 раз сходили в горы, втянув в эту авантюру почти всех родителей. Во всём этом очень помогал и помогает наш батюшка, иерей Виктор, бывший военный лётчик, мастер спорта по самбо. Добрейшей души Человек. Его слово и молитвы многим не дало свернуть с прямой дороги, наставило на Путь Истинный.                         

                 «Маленькая жизнь» прошла, родители и дети заново открыли друг друга, подружились.  Год начался чудесно: уроки технологии из 2-х часов в неделю превратились сначала в 6-и, затем в 8-и часовые посиделки с работой по теме прошедшего урока и переходом на декоративно- прикладное творчество мира, а потом и нашего края. Работая в этом направлении я сам не мог представить всей глубины народной мудрости, таланта и бесконечной красоты русской культуры. Когда идёт «тихая» работа ( резьба, лепка, работа на гончарном круге, составление эскизов и т.п.), мы разучиваем народные казачьи песни, молитвы. Поём…  Дудка, гитара, варган теперь заняли постоянное место в НАШИХ мастерских. По темам технологии ведения дома освоили скульптурную работу с цементом, проект «Садово-парковая скульптура» был отмечен на краевой олимпиаде по технологии. Другие классы ,приходя на урок ,млели от увиденного, не веря, что это сделано руками их сверстников. И работали, благо есть на что равняться и получалось! Часто ездили по краю на встречи со всевозможными мастерами, где и сами удивляли людей своим мастерством. Накопилось много фото и видео материала – стали осваивать мультимедийные технологии, работа с фото и видео редакторами, делали рисованные и пластилиновые мультики. Оригинальные презентации к проектам помогали занимать первые места на всевозможных конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах краевого и даже Российского уровня. А работы двух учеников отмечены почётными грамотами ЮНЕСКО.  В это же время  в крае началось строительство этнографического комплекса «Атамань», нашему району по жребию досталось подворье гончара. Само собой мы принимали там активное участие и в строительстве, и в открытие.  А потом, на протяжении 4-х лет давали мастер – классы по работе с глиной.   И всё это под «патронажем» Казачьего рукопашного боя «Спас». Занятия рукопашкой  заставляют детей учиться идти до конца (взялся за гуж, не говори, что не дюж), владеть своим телом и духом, работать с намерением и образами, человеку не надо доказывать свою значимость, а поэтому уходит агрессия, он становится естественным. Легче даётся учёба, легче в общении со сверстниками и взрослыми. В «Спасе» есть ВСЁ:  и «здрава», и «любки»,  и  даже «зверки», т.е. Технология  Здорового и Безопасного Образа Жизни. Как выжить в лесу, как сосредоточить своё внимание на одной цели, как сдать экзамен, или как защитить слабого и не дать обидеть себя. Для нас урок технологии  объединил многие виды искусств в одно - искусство здорового и безопасного образа жизни! Ведь наши предки так и жили. Они не делили букву и слово, слово и песню,  песню и работу, работу и праздник, ведь всё это вместе готовило Защитника Семьи, Земли, Веры, Родины.»

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»