Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Формирование здорового образа жизни у школьников на уроках и в отделении дополнительного образования детей Арсеньева Дарья Юрьевнаучитель музыки, педагог дополнительного образования ГБОУ Гимназия № 293 Кудряшова Олеся Дмитриевнаучитель физической культуры ГБОУ Гимназия № 293 Скакунова Марина Вениаминовнаучитель физической культуры, педагог дополнительного образования ГБОУ Гимназия № 293 К проблеме воспитания здорового образа жизни школьников обращаются как учителя-предметники общеобразовательных учреждений, так и педагоги дополнительного образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся стоит остро. В современном мире все большее внимание уделяется здоровому образу жизни и здоровьесберегающим технологиям. Поэтому в школах на уроках и в отделениях дополнительного образования становится все популярнее использование здоровьесберегающих технологий. Эти технологии применяют на своих уроках, занятиях, как педагоги физической культуры, так и педагоги-музыканты. Одной из таких технологий является использование спортивного инвентаря на уроках физической культуры. Например, скакалка, гантели, эспандеры и прочее. Эти инструменты помогают не только разнообразить уроки, но и повышают эффективность занятий. Спортивный инвентарь позволяет ученикам лучше развивать мышечную силу, выносливость и гибкость. Также на уроках физической культуры можно использовать здоровосберегающие технологии, направленные на развитие координации движений и баланса. Например, игры с мячом, скакалкой или пластиковыми кеглями. Такие занятия помогают ученикам лучше контролировать свое тело и улучшить координацию движений. Одной из здоровьесберегающих технологий является использование музыкальных инструментов на уроках музыки. Например, гитара, фортепиано, ударные инструменты и прочее. Музыкальные инструменты позволяют ученикам лучше развивать слух, чувство ритма и моторику. Также на уроках музыки можно использовать здоровьесберегающие технологии, направленные на развитие творческих способностей и эмоциональной стабильности. Например, импровизация, композиция, анализ музыкальных произведений. Такие занятия помогают ученикам лучше контролировать свои эмоции и развивать творческий потенциал. Отделения дополнительного образования также активно применяют здоровьесберегающие технологии в своей работе. Например, на занятиях по волейболу, театру, музыке. Эти виды занятий помогают не только улучшить физическую форму, но и снять стресс, улучшить настроение и повысить самооценку. Важно отметить, что здоровьесберегающие технологии должны быть доступны всем ученикам, независимо от их музыкальных или физических способностей. Учителя и тренеры должны учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и подбирать занятия, задания, упражнения, которые будут соответствовать их возможностям. Таким образом, эти технологии помогают ученикам лучше развивать свои физические и психические возможности, повышают эффективность занятий и способствуют общему благополучию. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры, музыки и в отделениях дополнительного образования является важным шагом на пути формирования здорового образа жизни школьников. Большое значение имеет желание детей сохранить свое здоровье, как физическое, так и духовное. На сегодняшний день существует большое количество исследований, доказывающих, что здоровье человека зависит от его образа жизни. Воспитание здорового образа жизни является одной из важнейших задач современного общества. Здоровый образ жизни – это не только отсутствие заболеваний, но и физическое и духовное благополучие, гармоничное развитие личности, приобщение к миру духовного богатства музыки и культуры, умение адаптироваться к изменениям окружающей среды и эффективно реагировать на стрессовые ситуации. Основными принципами здорового образа жизни являются правильное питание, регулярные физические нагрузки, отказ от вредных привычек и умеренность во всем. Однако чтобы воспитать здоровый образ жизни, необходимо не только знать эти принципы, но и следить за их выполнением. Правильное питание – это основа здорового образа жизни. Необходимо употреблять пищу, богатую витаминами и минералами, а также ограничивать потребление жирных, соленых и сладких продуктов. При этом не стоит забывать о регулярном приеме пищи и умеренности в еде. Регулярные физические нагрузки помогают сохранить здоровье сердца и сосудов, укрепить мышцы и кости, а также улучшить настроение и общее самочувствие. Не обязательно заниматься в спортивном зале – можно выбрать любимый вид спорта или просто ходить пешком под музыку. Вредные привычки, такие как курение, употребление алкоголя и наркотических веществ, негативно влияют на здоровье человека. Они вызывают различные заболевания и снижают иммунитет. Отказ от вредных привычек – первый принцип здорового образа жизни. Второй принцип – умеренность во всем. Необходимо уметь контролировать свои эмоции, не переедать и не перенапрягаться на работе или в учебе. Важно уметь найти время для отдыха и расслабления, чтобы сохранять энергию и силы на все день. Музыка – это не только приятное звучание, но и мощный инструмент в ведении здорового образа жизни. Согласно исследованиям музыкальное искусство оказывает положительное влияние на наше физическое и психическое состояние. Спорт и музыка – две вещи, которые могут быть неразрывно связаны друг с другом. Музыка – это мощный инструмент для достижения лучших результатов в спорте. Многие спортсмены используют музыку в качестве мотивации и стимула для достижения лучших результатов. Музыкальное искусство влияет на нашу физическую активность. Исследования показывают, что музыка может улучшить выносливость и скорость, а также уменьшить чувство усталости во время занятий спортом. Это связано с тем, что музыка может увеличить уровень эндорфинов – гормонов счастья, которые улучшают настроение и снижают уровень стресса. При этом она может помочь как при расслаблении, так и при повышении энергии. Однако следует отметить, что не любая музыка может оказывать положительное влияние на занятия спортом. Слишком громкие или агрессивные музыкальные композиции могут вызвать стресс и повысить уровень адреналина в крови. Поэтому важно выбирать подходящую музыку, которая будет соответствовать индивидуальным потребностям и предпочтениям школьников. Как выбрать подходящую музыкальную композицию для тренировок? Следует учитывать тип тренировки и индивидуальные предпочтения. Например, для кардио-тренировок можно выбрать музыку с быстрым темпом и четким ритмом, которая поможет увеличить скорость и выносливость. Для расслабляющих тренировок можно выбрать музыку с медленным темпом и спокойным звучанием, которая поможет расслабиться и сосредоточиться. Также стоит учитывать индивидуальные предпочтения в выборе музыкальной композиции. Каждый человек имеет свой вкус и предпочтения, поэтому не стоит насиловать себя музыкой, которая не нравится. Важно выбрать музыкальный стиль, который будет мотивировать школьников, стимулировать их к достижению лучших результатов. Воспитание здорового образа жизни начинается еще со школьных лет. Родители, учителя, педагоги дополнительного образования должны обучать детей основам здорового образа жизни, объяснять, почему это важно и как это сделать. В дальнейшем, каждый человек должен самостоятельно следить за своим здоровьем и воспитывать здоровый образ жизни. Воспитание здорового образа жизни – это не только забота о своем здоровье, но и ответственность перед окружающими людьми и будущим поколением. Только следуя принципам здорового образа жизни, можно достичь долголетия и полноценной жизни. В процессе формирования здорового образа жизни у детей ключевую роль играют педагоги. Как педагогу воспитать здоровый образ жизни у детей? 1. Образование Педагог должен обладать знаниями о здоровом образе жизни и передавать их детям. Это может быть как теоретическое, так и практическое обучение. Например, проводить лекции о здоровом питании, оказывать помощь в выборе физических упражнений и спортивных секций, музыкальной культуры. 2. Поддержка Педагог должен поддерживать детей в их стремлении к здоровому образу жизни. Необходимо поощрять детей, которые следят за своим физическим и духовным здоровьем, и помогать тем, кто испытывает трудности. 3. Пример Педагог должен быть примером для детей. Если он сам следит за своим здоровьем и занимается спортом, то это вдохновит и мотивирует детей на подражание. 4. Организация Педагог может организовывать различные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у детей. Например, проводить спортивные соревнования, экскурсии в фермерские хозяйства, научные лекции о здоровом образе жизни, музыкальные и театральные вечера. 5. Сотрудничество Педагог должен сотрудничать с родителями, чтобы создать благоприятную атмосферу для развития здорового образа жизни у детей. Родители могут помочь в выборе правильного питания и занятий спортом, музыкой или театром. Педагоги играют важную роль в формировании здорового образа жизни у детей. Для этого необходимо обладать знаниями о здоровом образе жизни, поддерживать школьников, быть примером для них, организовывать мероприятия и сотрудничать с родителями. Только так можно создать условия для гармоничного развития личности детей и формирования здорового образа жизни на всю жизнь. Список литературы: Апалькова, А. М. Физическая культура и музыка: вместе навсегда! Влияние музыки на здоровье человека и ее роль в физической культуре [Текст] / А. М. Апалькова — // Юный ученый. — 2018. — № 1 (15). — С. 87-90. Голицева, Н. С., Шумова, И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [Текст] / Н. С. Голицева, И. М. Шумова — М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2008. — 54 с. Желнерович, В. Г., Игнатович, Д. А., Григоревич, И. В., Салычиц, А. Ф. Воздействие музыкального сопровождения на физическую активность [Текст] / В. Г. Желнерович, Д. А. Игнатович, И. В. Григоревич, А. Ф. Салычиц — М.: Аркти, 2005, — С. 32-45 Исаева, С. А. Уроки здоровья [Текст] / С. А. Исаева — М.: Айрис-пресс, 2008. — 48 с. Понкратьева, Л. П., Минина, В. А. Значение физической активности в жизни человека [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — № 24. — С. 568–571. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. — М.: Аркти, 2003. – 272 с. Тихомирова, Л. Ф. Здоровый учитель – здоровые дети [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Народное образование. – 2003. – № 5. – С. 71–75.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»