Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здоровый образ жизни - основа счастливого человека

Архипова Нафиса Хамитовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 77 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
         Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.
         К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
         Опыт моей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.
          Цель моей педагогической деятельности: создание ценности здоровья как основы всех дальнейших успехов в формировании личности ребенка.
          Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей, я определила следующие задачи:
  • Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  • Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;
  • Сформировать здоровье сберегающие навыки и привычки на основе валеологических знаний.
Работу с детьми по валеологическому воспитанию, я строю по перспективному плану, который дает возможность вести работу системно и комплексно.
Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются в режимные моменты и деятельность детей. В основу составления перспективного плана был заложен   алгоритм:
  1. Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений, о способах укрепления и сохранения здоровья.
  2. Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.
  3. Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Закрепление знаний в организованной сюжетно- ролевой игре, интегрированных занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности.
  5. Диагностика усвоенных знаний, умений, навыков в свободной игре и самостоятельной оздоровительной деятельности.
            Работа по данному алгоритму дает положительные результаты, т.к. имеющиеся у ребенка знания, благодаря их неоднократному практическому и действенному воспроизведению в игре, опытной деятельности, приобретают более прочный и более осознанный характер.
            Залогом здоровья, хорошего настроения, высокой работоспособности являются:
            Режим дня – это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, для ребенка следует выделить определённое правильно организованное рабочее место
           Трудовое воспитание непосредственно связано с формированием социальной зрелости детей, оказывает положительное влияние на физическое развитие.
После активной деятельности детям нужен хороший отдых и полноценный сон, который обеспечивает нормальный процесс жизнедеятельности организма. Большое значение имеет утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. Особенно важно влияние физических упражнений на психическую деятельность человека, в первую очередь на повышение жизненного и эмоционального тонуса.
            Закаливание – это одно из основных средств укрепления здоровья. Оно совершенствует терморегуляцию, тонизирует мышцы, повышает выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует функцию кроветворных органов. Важны также ежедневные прогулки, которые особенно необходимы в современных условиях, когда двигательная активность детей все больше и больше и больше снижается.
            Большую роль в сохранении и укреплении здоровья, играет правильно организованное, рациональное и самое главное регулярное питание.
Минеральные вещества необходимы для роста и развития скелета.
Огромную роль в питании играют витамины, которые принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности организма.
           Каждый ребенок должен неукоснительно соблюдать правила личной гигиены, поскольку их невыполнение может повлечь за собой неприятные последствия не только для самого ребенка, но и для окружающего его коллектива.
           Уход за телом – необходимое условие для нормальной физиологической деятельности всего организма. Одежда должна быть чистой и аккуратной и это является также необходимым гигиеническим требованием.
            Совместная работа учебно-воспитательных учреждений и семьи – это залог успешного привития детям гигиенических навыков, правильного формирования общественных взглядов, характера и личности ребенка.
            Целью работы являются введение дополнительных форм по воспитанию у детей представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей навыков осознания важности заботливого отношения к своему организму, представлению о собственном теле, понимания его красоты и совершенства, воспитанию мотивации на здоровый и безопасный образ жизни.
 
 Используемая литература:
 Галина Шалаева «Окружающий мир»
 Большая детская энциклопедия под редакцией Н. Рыльникова

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»