Яковлева Ольга Васильевна
Учебно-методическая разработка.
Сюжетное занятие валеологического характера по физической культуре для детей 6-7 лет.
Путешествие здоровой пищи.
В зале детей встречает королева Здравушка.
Здравствуйте ребята,здравствуйте друзья,
Очень рада видеть здесь всех я.
Я - Здравушка,я - веселушка.
Здоровой жизни подружка!
В страну здоровья вас приглашу,
Путь пищи здоровой вам покажу!
Дружить хотите вы со мною?
Тогда вперед друзья за мною.
Вводная часть:обычная ходьба,ходьба перекатом с пятки на носок,
Ходьба в полуприседе на носках,скрестным шагом;
бег обычный,бег с высоким подниманием бедра,
бег с захлестом голени.
Здравушка. Чтобы пища была полезной для здоровья нужно приложить
много усилий.
И мы сейчас сделаем упражнения,приложив максимум сил.
О.P.У с обручем.
1."Здравствуй обруч"
И.П. - стоя,ноги вместе,руки держат обруч сверху.
Перебираем обруч подушечками пальцев
2. И.П. - стоя,ноги вместе,обруч в прямых руках перед грудью,хватом сбоку.
1 - поднять обруч над головой паралельно полу,П.Н. отставить назад на носок.
2 - И.П.
3 - поднять обруч,левую ногу отставить назад.
4 - И.П.
3. И.П. - стоя ноги врозь,обруч в прямых руках над головой.
1 - наклоны в П.С.
2 - И.П.
3 - наклоны в Л.С.
4 - И.П.
4. И.П. - сидя по - турецки,обруч в прямых руках впереди.
1 - поворот в П.С.
2 - И.П.
3 - поворот в Л.С.
4 - И.П.
5. И.П. - стоя,ноги "домик мишки" (широко расставлены),обруч в прямых руках за спиной,хватом с боков.
"Павлин"
1 - наклон вперед,живот паралельно полу,руки с обручем осторожно поднимаются вверх.
2 - И.П.
6. И.П. - лежа на спине,обруч в прямых руках,лежит на полу за головой.
1 - поднять П.Н. и встретиться с обручем,коленка в центре.
2 - И.П.
3 - поднять Л.Н. и соединиться с обручем
4 - И.П.
7. И.П. - лежа на животе,обруч в прямых руках,на полу перед головой,ноги вместе.
1 - прогнуться,поднять вверх прямые руки (парус корабля)
2 - И.П.
8. Приседания на носках.
И.П. - стоя,пятки вместе,носки врозь,голова внутри обруча,руки хватом с боку на уровне плеч.
1 - сели,руки вверх с обручем
2 - И.П.
9. Прыжки.
1. Вперед,назад(в обруч,из обруча)ноги вместе,руки на поясе.
10. "Клоун" - вращение обруча на полу(П.Р и Л.Р.)
2 - Боком( в обруч,из обруча)
*"Клоун"
3 - Вверх на месте,голова в обруче,руки хватом сбоку,обруч на уровне плеч.
1,2.3 - на месте
4 - высокий прыжок,обруч вверх.
Здравушка. Потрудились очень хорошо и создали здоровый продукт,
который принесет пользу нашему организму.
Необходимо как можно быстрее доставить свежие
продукты в организм.
Длительный бег - 1,5 минуты.
Здравушка. К организму доставили!А что дальше?Куда попадет пища
Чтобы снабдить организм здоровьем?
Дети: в рот,в глотку,в пищевод,в желудок,в кишечник.
Здравушка. Верно,а непереваренные отходы через прямую кишку.
Это знают все дети!
Итак, вперед ,доставим в организм питательные вещества.
О.В.Д.
1
1. Рот: подлезание в обруч лицом вперед.
2. Глотка: ползание на коленях и ладонях в туннели.
3. Пищевод:ползание по-пластунски на матах.
2
4. Желудок:потянуться;прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
3
5. Кишечник:равновесие - ходьба по линии спиной назад.
Здравушка. Мы совершили сложное путешествие вместе с пищей.
Теперь можно и повеселиться.
Игры.
1. "Микробы и чистота"
(Микробы - пятнают,Чистота - выручает)
2. "Растительная и животная пища"
(дети стоят в двух кругах;
1 круг - растительная пища перебрасывают друг другу мяч,
2 круг - животная пища называя пищу.
(потом поменяться)
Дети выходят из зала по ортопедической тропе здоровья
(ребристая дорожка,мешочки с разным наполнением.)