Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога

Ильина Елена Ардальоновна,
воспитатель
.
В данной статье я расскажу, как использую здоровьесберегающие технологии в своей работе с детьми и какие формы работы могут быть использованы в ежедневной деятельности воспитателя.
Физическая активность нужна  детям, чтобы правильно развиваться и расти. Одной из основных задач федерального образовательного стандарта  дошкольного образования является формирование ценностей здорового образа  жизни, развитие физических качеств ребенка. Я в своей деятельности уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Такие технологии, которые я использовала позволяют сохранить, поддержать и обогатить здоровье субъектов педагогического процесса, создают положительный эмоциональный настрой, снимают психоэмоциональное напряжение, а также создают условия для всестороннего развития.
И это очень важно при подготовке детей к школьному обучению.
В совместной образовательной деятельности я использую следующие методы и приёмы:
  • Словесные
  • Беседа
  • Поисковые вопросы
  • Загадывание загадок
  • Наглядные
  • Сюрпризные моменты
  • Демонстрация наглядных пособий
  • Показ способа действий взрослым, ребенком
  •  
  • Моделирование
  • Дидактическая игра
  • Использование «Дорожки здоровья»  
Теперь я хочу познакомить Вас с задачами, которые решаю в ходе совместной образовательной деятельности 
Задачи:
Образовательные:
– формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах детской деятельности;
– закрепление понятия «зарядка»;
– расширение словаря по лексическим темам: «овощи», «осень»;
– формирование умения самостоятельно применять полученные знания;
– обогащать словарь детей за счет новых слов;
– закреплять умение отвечать на вопросы.
–Коррекционно-развивающие:
– развивать логическое мышление, творческое воображение.
– развивать умение координировать речь с движениями;
– развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру;
– развивать общую и мелкую моторику.;
– коррекция лексико-грамматических нарушений  речи;
– развивать умение самостоятельно делать выводы;
– развивать умение делать словесно-логические обобщения.
Воспитательные:
– воспитывать желание заботиться о здоровье;
– воспитывать позитивное отношение к окружающему миру;
– воспитывать любознательность, познавательную активность;
 – воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу. 
Решая поставленные задачи я стараюсь создать благоприятные условия пространства: расположение оборудования и наглядного материала, декораций, расстановка столов. Организовать пространство стараюсь так, чтобы смена этапов  в образовательной деятельности была логичной и последовательной, что создавало для детей комфортные условия для выполнения заданий.
На примере одного из занятий покажу, как внедряю систему работы по здоровьесбережению
Тема непрерывной образовательной деятельности соответствует календарно-тематическому планированию «Осень», «Овощи». Совместная  образовательная  деятельность организована в форме игры-путешествия с участием детей. Организация пространства с помощью декораций «Осеннего леса» вызвала у детей интерес. Чем ярче впечатления детей, тем богаче воображение, что способствует всестороннему развитию. Детское творчество дает возможность легче воспринимать информацию. Обогащается словарный запас детей, развивается познавательная активность.
Использование сюрпризного момента, появление персонажа Машеньки и письма от Медведя, позволило поддерживать интерес детей на протяжении всей совместной образовательной деятельности, т.к. предметная модель актуализирует  знания детей.
Вся совместная деятельность делилась на этапы, при этом я использовала такие формы образовательных технологий, как:
- Самомассаж, массаж стоп и релаксация, пальчиковая гимнастика, массаж рук, гимнастика для глаз. Использование практического метода, музыкальной терапии  вызвало интерес у детей, дало возможность получить практические знания о различных видах гимнастики, пользе зарядки. А проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.
Музыкальное сопровождение, которое я использовала в совместной образовательной деятельности поддерживало высокий эмоциональный настрой. Я обращала внимание, чтобы все дети активны. Поддерживала и стимулировала детей личным обращением и поощрением, это помогало детям находиться в ситуации успеха. Использовала вопросы по теме деятельности, и видах двигательной активности, что помогло детям не потерять интерес, проявить индивидуальность
Дети охотно выполняли задания, включались в игру и сопереживали сказочному персонажу.
Была использована самодельная «Дорожка здоровья» (коврик с пуговицами). При пристегивании листиков к коврику дети испытывали некоторые сложности, что связано с недостаточно развитой мелкой моторикой пальцев рук.
Я использовала такой метод влияния, как показ.
В ходе проведения непрерывной образовательной деятельности «Зарядкой занимайся-здоровья набирайся» я считаю, что все поставленные задачи были реализованы. Запланированная цель была достигнута, что выражалось в интересе детей, их внимании.
Дети смогли проявить себя, выполнив все предложенные задания, показать свою индивидуальность в ответах на вопросы.
Такая система здоровьесберегающих технологий позволяет насытить ежедневную деятельность в группе интересными, познавательными и укрепляющими здоровье детей мероприятиями.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»