Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Проведение уроков ОБЖ, раздела «Основы здорового образа жизни»
в 10-11 классах совместно с работником Службы сопровождения в школе»

 Евстигнеева Мария Андреевна,
учитель основ безопасности жизнедеятельности
ГОУ школы №169 с углубленным изучением
английского языка Центрального района Сакнт-Петербурга
.
Я работаю учителем с 2005 года. 
Сегодня я хочу поделиться своим опытом Проведение уроков ОБЖ, раздела «Основы здорового образа жизни» в 10-11 классах совместно с работником Службы сопровождения в школе», а именно с психологом
 
Основной  целью Службы  является  организация социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса путём реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности
Её деятельность направлена на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде..
Уроки по ОБЖ отличаются от других предметов. Мне не надо готовить к итоговой аттестации, нет итоговых работ и они не входят в перечень предметов, необходимых для поступления в ВУЗ. И все же, только в рамках изучения этого предмета можно подробно, с толком обсудить интересующие и актуальный для ребят вопросы.
Мы проводим уроки ОБЖ в нестандартных формах (урок -игры, урок-мастерская, практикум, с элементами оригинальных заданий, введение в урок исторических экскурсов и отступлений), позволяющих снять эмоциональное напряжение.
Ученики привыкают к форме работы учителя. Уроки в старших классах проходят с определенными ожиданиями у учеников, по «накатанной». Психолог, помогая проводить занятия, привносит другой эмоциональный контекст и видение формы проведения урока. Те же темы, которые я рассказываю, изучив материал, подготовив тесты и тд психолог проводит урок, используя свои приемы: делает информационный вброс, дополняя реальными историями из жизни и своего опыта.
При совместном проведении уроков с представителем Службы сопровождения, мы стараемся максимально вовлечь в процесс обучения детей и реализовать в полном объеме принципы здоровьесберегающих технологий на уроках.  Мы делаем все возможное, чтобы помочь новому поколению продлить свою жизнь и сделать ее более качественной и безопасной. Преемственность и сотрудничество со службой сопровождения раскрывает психологические аспекты, позволяет взглянуть на вопросы здоровьесбережения в новом ключе, эмоционально вовлечь ребят в обсуждение различных проблемных вопросов.
В качестве одного из приемов вовлечения такая загадка. Попробуйте отгадать сами
“Я твой постоянный сопровождающий. Я - твоя самая большая помощь или самая тяжелая ноша. Я буду толкать тебя вперед или давить вниз до отказа. Только точно покажи мне, как ты хочешь, чтобы я что-либо делал; после пары уроков я буду делать это автоматически. Ты можешь гонять меня повсюду для своей выгоды или недостатка - мне все равно. Возьми меня и придай мне форму, будь строг ко мне и я брошу мир к твоим ногам. Кто я?”  (ПРИВЫЧКА)
Я считаю уместным привести слова замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание»
Почему я заговорила о привычках. На мой взгляд главная цель уроков - задать направление, создать основу для формирование правильных привычек ЗОЖ. Без этого вся информация остается просто словами.
В старшей школе программа построена так, что многим темам, связанных с бытовой, жизненной стороной здоровья, можно уделить внимание.
Мы проводили в прошлом учебном году цикл уроков в 10-х классах, посвященных вредным привычкам, кейс “Здоровье. Основные понятия”. Нам понравилась форма работы, она нашла отклик у старшеклассников: они активно участвовали в беседах и обсуждениях.
На этих уроках мы подробно разбираем, какие привычки вредные, что такое привычка и тд. Проводили уроки – защита групповой работы. Я традиционно предлагаю на выбор темы: Курение. Ровесник ровеснику; Курение. Обращение к взрослому. Курение. Общая информация. Так же про алкоголь и наркотики. Ребята разбиваются на группы и делают небольшие проекты. Потом проводим совместное обсуждение и подводим итоги групповой работы 
В прошлом и этом учебном годах уроки были проведены в паре с психологом в 11-х классах: “ИППП” и “ВИЧ, основные понятия”, Нравственность и здоровье, Формирование семьи
На этих уроках психолог задает ученикам элементарные вопросы, над которыми в повседневной жизни никто не задумывается
Опрос: Как вы думаете, что отвечает подросток на такие вопросы. Например:
Что такое здоровье?
Или замечаешь ли ты на приеме у врача, врач надевает стерильные перчатки при тебе или уже ведет прием в перчатках?
Подростки не обладают такими знаниями, простыми и жизненными, теряются.
Так же, совместно проводили урок по теме: «Психологическая готовность человека к оказанию доврачебной помощи»
Представитель Службы сопровождения, помогая в проведении уроков, создает на них доверительную атмосферу, меняет формы подачи знаний от сухих академических знаний к более прикладной, реальной форме.  Совокупность всех обозначенных выше факторов, методов вовлечения и форм проведения уроков раздела «Основы ЗОЖ» находят сильный отклик у ребят, добавляет красок в проведении уроков и они хотят принимать участие в таких уроках
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»