Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение гимназия№66 Приморского района Санкт-Петербурга. |
Собственная методическая разработка по оздоровительной физкультуре. |
Лечебная физкультура в школе, средства, формы и методы ЛФК, динамика физических нагрузок для школьников специальной медицинской группы. |
Мельникова Алла Олеговна учитель физкультуры ГБОУ гимназии №66 Приморского р-на СПБ
|
Лечебная физкультура в школе, средства, формы и методы ЛФК, динамика физических нагрузок для специальной медицинской группы.
Лечебная физическая культура ( ЛФК ) – это метод лечения, состоящий в применении физических упражнений к больному ребенку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основных биологоческих функций организма – движение и дыхание.
Термином лечебная физкультура обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика при нервных патологиях, болезнях сердца, после бронхо-легочных заболеваний, а так же после операций, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры и в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины , и физкультуры, структуру здравоохранения. В школе дети после медицинского осмотра для занятий физкультурой подразделяются на: основную , подготовительную и специальную медицинские группы. В специальной медицинской группе школьники выполняют упражнения из ЛФК ( в зависимости от медицинских показателей и функционального состояния организма).
Основной терапевтический метод ЛФК – это лечебная гимнастика, то есть специально подобранные для лечения физические упражнения. Основное средство ЛФК – физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами лечения, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической работоспособности.
Форма лечебной физической культуры - это та организационная форма, в рамках которой применяются средства лечебной физкультуры и осуществляются методы ЛФК. В школе - это урок в специальной медицинской группе.
В наименовании методики ЛФК указывают то заболевание, при котором этот метод применяется. Например , » ЛФК при артрозе тазобедренного сустава в форме индивидуальных занятий гимнастикой», « Обучение ходьбе после перелома ноги с опорой на трость в форме индивидуального занятия ЛФК». «ЛФК при скалеозе в форме группового занятия ЛФК «.
Средства ЛФК – это действующие лечебные факторы, такие как гимнастические физические упражнения, упражнения в воде, ходьба, занятия на тренажерах, дыхательная гимнастика…
Динамика физических нагрузок на занятиях оздоровительной физкультурой для учеников младшей школы в специальной медицинской группе.
Вид упражнений |
Недели |
Предельная ЧСС уд/мин |
|||
1-12 |
13-24 |
25-36 |
37-48 |
||
Ускоренная ходьба (м) |
300 |
340 |
410 |
440-540 |
150/160 |
Время пробегания (с) |
77-76 |
76-71 |
71-66 |
66 |
180/190 |
Бег (м) |
300 |
320 |
350 |
410-580 |
180/190 |
Общеразвивающие упражнения (мин) |
15 |
15 |
15 |
15 |
120/130 |
Игры (мин) |
30 |
25 |
20 |
20 |
120/130 |
Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 11-14 лет в специальной медицинской группе.
Ускоренная ходьба (м) |
510 |
600 |
600 |
600-900 |
130/140 |
Скорость на 100 м. |
44 |
44-42 |
42-40 |
40 |
170/180 |
Бег медленный (м). |
480 |
690 |
810 |
1350 |
170/180 |
О.Р.У. (мин). |
15 |
17 |
18 |
20 |
105 |
Игры (мин) |
30 |
23 |
22 |
20 |
100 |
Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 15-17 лет в специальной медицинской группе.
Ускоренная ходьба (м). |
470 |
550 |
600 |
900 |
120 |
Время пробегания 100 м.(сек) |
77-76 |
76-71 |
71-67 |
65 |
160 |