Технологическая карта урока по английскому языку в 8 классе
Городские проблемы: мусор на улицах
Трубицина Татьяна Михайловна,
учитель английского языка
Используемый УМК: «Spotlight» 8 класс/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвансучитель английского языка
Цель урока: создание условий для:
- Формирования у учащихся знаний о проблемах, которые вызваны мусором на улицах города
- Усвоения учащимися лексики по теме
- Развития коммуникативных умений учащихся на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках темы «Littering»
- Формирования умения решать поисковые задачи в ходе работы с текстом, приобретения учащимися страноведческих знаний, формирования уважительного отношения к другим народам
- Совершенствования культуры общения, навыков групповой работы, развития речевых способностей учащихся, культуры речевого поведения
- Формирования личностных результатов, ответственного отношения к обучению, стимулирования интереса к изучению языка
С использованием иллюстраций и текстов, а также на основе личностного опыта в ходе групповой работы ввести и закрепить новую лексику по теме «Littering», ознакомить учащихся с проблемами экологического характера и технологией написания эссе (структура и план, ключевые слова), провести первичную рефлексию собственной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового
Используемые технологии: урок развивающего обучения
Формы организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, проблемно-поисковые, репродуктивные
Средства контроля: упражнения, письменное эссе
Оборудование и средства обучения: раздаточный материал, мультимедийный проектор, экран, компьютер, учебник
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент. Мотивирование (самоопределение) учебной деятельности c частичной рефлексией предыдущего занятия | Приветствует учащихся. Делит на 4 группы. С помощью наводящих вопросов подводит учащихся к формированию темы и цели урока. Good aftenoon, children! I am glad to see you. On the last lesson we discussed some of the problems big cities encounter. What problems do you remember? Look at the screen and guess what problem we’ll talk about today. (2 минуты) |
Учащиеся приветствуют учителя, староста оповещает об отсутствующих, рассаживаются по группам. Учащиеся слушают учителя, отвечают на заданные вопросы. Отгадывают и формулируют тему урока, определяют цель. |
Личностные результаты: самоопределение, мотивация учения Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать речь других людей, выражать свои мысли Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно определять и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности |
Актуализация знаний. Речевая разминка | Предлагает учащимся обсудить причины, по которым мусор в неположенных местах является проблемой в их городе. Подводит учащихся к необходимости новой лексики? Do you think littering is a problem in our city? Why is it bad to have litter outside of litter bins? Did you know that there are different types of litter? What do you call litter when it is in the litter bin? (5 минут) |
Учащиеся участвуют в речевой разминке, слушают вопросы и отвечают, опираясь на собственный опыт, высказывают свои предположения по теме. Определяют задачи урока совместно с учителем. |
Познавательные УУД: выделение познавательной цели Регулятивные УУД: формирование умения планировать свою работу с учителем и со сверстниками Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Изучение нового материала. Активизация навыка аудирования с опорой на текст |
Look at the screen and try to guess what word would better describe this picture. (10 мин)
Watch the video and then answer the questions in ex.1. (5 минут)
How they think we can solve this problem? (5 минут) |
1. Рассматривают иллюстрации, отвечают на заданные вопросы. Записывают новую лексику в таблицу. 2. Смотрят видео и читают текст-транскрипт. Обсуждают вопросы в группе и ищут ответы в тексте. Высказывают сформированные предположения классу. 3. Учащиеся слушают монолог и подставляют слова в пробелы. Прослушивают и проверяют ответы. 4. Заполняют пробелы, более сильные учащиеся помогают товарищам в группе. Отвечают на вопрос по тексту. |
Познавательные УУД: умение выделять основную мысль, строить высказывания на основе описания, умение оценивать информацию, находить в ней главное Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование умения самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, формирование умения слушать товарища, обсуждать информацию в группе; |
Закрепление пройденного материала. Контроль | Организует групповую работу с упражнением 4 из раздаточного материала, с опорой на учебник (упр. 5 на стр. 86) и таблицу новых слов. Учитель предлагает учащимся составить 2-3 предложения на тему борьбы с мусором в городе представить одно из них перед классом. (7 минут) |
Обсуждают предложения, составляют маленькое выступление из обозначения проблемы, предложенного способа решения и результата. Выступают перед классом. |
Регулятивные УУД: действия контроля и оценки Познавательные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, формирование навыков выступления и презентации информации |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает оценить урок и свою деятельность на уроке.
|
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы и оценивают свою деятельность. | Личностные результаты: формирование самооценки Регулятивные УУД: действия оценки Познавательные УУД: рефлексия деятельности по овладению английским языком |
Домашнее задание | Написать эссе на тему «Littering» с 2-3 предложениями решения проблемы и результатами данного решения (стр 83, упр. 6) (1 мин) |
Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные результаты: формирование условий для саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению |