Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Утреняя гимнастика в ДОУ

Тихомирова Юлиана Павловна
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Что же такое утренняя гимнастика?
 
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Утренняя гимнастика способствует:
 
устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д) увеличению тонуса нервной системы ребенка; усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других); оздоровлению организма в целом; развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
Утреннюю зарядку лучше всего делать на улице или в хорошо проветренном помещении;
 
Самая удобная спортивная одежда для зарядки- трусы и майка или спортивный костюм по сезону при занятиях на свежем воздухе.
 
Какой должна быть утренняя гимнастика?

 
  1. Регулярной, систематической. Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
  2. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
  3. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
  4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
  5.  Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
 
Формы проведения утренней гимнастики:
 
1. Традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов;
2. Сюжетная гимнастика: «На прогулке», «Мы в лес ходили», «Бабочки» и др.; (можно придерживаться лексических тем)
3. Игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
4. С использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
5. Оздоровительный бег;
6. С использованием полосы препятствий;
7. С использованием простейших тренажеров;
8. Игровой стретчинг; (специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме). 
9. Гимнастика на фитболах;
10. Степ – аэробика;
11. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
 
При подборе использования комплексов зарядки, придерживаться основных требований:

 
  1. В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет:
2-4 лет до 6 минут;
4-5 лет - 8 минут;
5-6 лет - 10 минут;
6-7 лет - 12 минут.
Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка:
  • от 4-5 упражнений для младшего возраста;
  • 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста.
2. Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой
 
Утренняя гимнастика
 
проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени
 
Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.
 
Вводная часть
 
включает в себя различные   виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
 
Основная часть
 
общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
     Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
    При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
 
В заключительной части
 
утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:
1. Упражнения на восстановление дыхания.
2. Пальчиковые гимнастики.
3. Упражнения для глаз.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, и т. д.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»