Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Викторина

А знаете ли вы физику?

Калиберда Светлана Николаевна,
учитель физики, директор ГБОУ
школа №217 Санкт-Петербурга

Цели мероприятия:

Образовательная:  формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие:развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

Воспитательная:воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

Задачи мероприятия:

  • привлечь интерес учащихся к предмету;

  •  научить применять полученные на уроках знания для объяснения наблюдаемых в жизни явлений;

  • развить навык быстрого и четкого формулирования мысли. 

 

В проведении викторины принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся - болельщики.

  1. тур  «Блиц опрос».

(Каждая команда за 2 минуты должна ответить на большее число вопросов.)

Вопросы для  1 команды:

1.Прибор для измерения сил (динамометр)

2.Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого

  и направленная против движения (сила трения)

4.Единица плотности вещества (кг/куб.м)

5.Линия, вдоль которой движется тело (траектория)

6.Одноименные заряды (отталкиваются)

7.Единица измерения силы электрического тока (ампер)

8.На тело, погруженное в жидкость, действует (архимедова сила)

9.Сила, с которой Земля притягивает все тела (сила тяжести)

10. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа (конвекция)

 Вопросы для 2 команды:

       1.Прибор для измерения температуры (термометр)

2.Разноименные заряды (притягиваются)

3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится    (в жидком состоянии)

4.Единица измерения механической работы (Дж)

5.Прибор для измерения силы тока (амперметр)

6.Единица электрического сопротивления (Ом)

7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел (инерция)

8.Единица измерения длины (метр)

9.Величина, равная отношению массы тела к его объёму (плотность)

10.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути (равномерное)

 

2 тур«Физические загадки»

  1. Все поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. (Барометр)
  2. Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
  3. Книги читают, а грамоты не знают(Очки)
  4. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
  5. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
  6. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  7. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
  8. Чист и ясен, как алмаз,  дорог не бывает, он от матери рожденсам ее рождает(Лед)
  9. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
  10. На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт.(барометр)
  11. тур «Физика в именах и лицах»

На этом этапе участникам предстоит по описанию или высказыванию другого человека, определить о каком ученом идет речь. Назвать его полностью (ФИО).

1. Русский изобретатель электрической лампочки.
2. В 1876 году на улицах Парижа появились новые источники света.

Помещенные в белые матовые шары, они давали яркий приятный свет, который называли “ русский свет”, “ русское солнце”.

Эта “свеча” представляла дуговую лампу, но без регуляторов.

Кто является создателем таких свеч?

3. На его памятнике было написано “Увеличил власть человека над природой”, так как он был создателем первой универсальной паровой машины.

4. Размышляя о процессах происходящих в человеческом организме (в зависимости от температурных условий, в которых находится человек), и энергии, выделяющейся в нем при “сгорании” пищи этот ученый открыл один из самых фундаментальных законов физики - закон сохранения и превращения энергии.

5. Жившего в IV веке до нашей эры знаменитого греческого ученого называли “отцом наук”, хотя некоторые его суждения, не совпадают с принятыми в настоящее время. Например, он считал, если на первый камень положить второй, то лежащий сверху камень будет подталкивать нижний, в результате чего скорость нижнего возрастет. Между тем сейчас известно, что все тела, независимо от их массы падают с одним ускорением.

6. Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы, Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.

7. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.

8.В школе он учился поначалу плохо, занимал в списке успеваемости предпоследнее место. Однако после драки с одноклассником он решил доказать, что может стать лучшим учеником школы. И таким стал.

Более того, он стал выдающимся ученым, которому принадлежит труд под названием

“ Математические начала натуральной философии”.

3 тур «Экспериментаторы»

1.Перед вами несколько монет и кусочек пластилина. Что нужно сделать для того, чтобы, не прикасаясь к монетам поднять их и положить на ладонь. Свою догадку обоснуйте, а затем подтвердите экспериментально.

2.На стекло, лежащее на столе, поместите несколько капель воды. У вас образуется «лужица».Придайте ей вытянутую форму.С одного края лужицы аккуратно положите маленький кристаллик марганцовки (перманганата калия).Понаблюдайте,что будет происходить.Опишите явление.

4 тур «Конкурс капитанов»

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете школы, но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...

Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.

Например: термометр – температура

Ответы к конкурсу:

  • динамометр – сила;

  • метр – длина;

  • спидометр – скорость;

  • барометр – атмосферное давление;

  • манометр – давление;

  • гигрометр, психрометр – влажность воздуха;

  • электрометр – электрический заряд;

  • амперметр – сила тока;

  • вольтметр – напряжение;

  • ваттметр – мощность и  др.

    Подведение итогов.

Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.

 

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

Используемые материалы:

  1. http://ppt4web.ru/fizika/viktorina-po-fizike-klass0.htm

  2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98660400

  3. http://multiurok.ru/tacha/files/viktorina-po-fizikie-dlia-7-10-klassov-zviozdnyi-chas.html

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»