В гостях у госпожи электризации
Ершова Алла Александровна
Тип урока: Урок-закрепление
Цель урока: В нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность учащихся по теме «Электрические явления».
Средства обучения: лента, нити, N, V, бат., соединительные провода, ключи, портреты Ампера и Вольтера, 2 карточки, доска, чистые карточки для задач, 2 схемы.
Ход урока
1.Организационный момент
- Приветствие
- Определение отсутствующих
- Проверка готовности учащихся и класса к уроку
2.Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока
- Формирование цели урока
- Мотивация познавательной деятельности учащихся
- Актуализация опорных знаний
Физика - древнейшая наука о природе, наука, без которой немыслимо развитие человечества. Поэтому, чтобы успешно трудиться в различных отраслях народного хозяйства, нужно хорошо усвоить курс физики.
Ребята, мы с вами закончили изучать главу «электризация тел, электрический ток, электрическое напряжение и сопротивление, закон Ома для участка цепи».
Сегодня урок по этой теме и он называется «В гостях у госпожи Электризации».
Предоставим ей слово.
Госпожа Электризация:
- Я госпожа Электризация. Меня называют рисовальницей без кисточки. Я действительно могу «рисовать без кисточки». Например, некоторую деталь нужно закрасить. Заряжаю, т.е. электризирую её положительно, а частицы разбрызгиваемой краски- отрицательно. Разноименные электрические заряды притягиваются, и поэтому краска сплошным тонким слоем ложится на деталь.
Но случаются и неприятные вещи, во время накачивания горючего в автоцистерну образовалась искра и произошел пожар, еще пример :при вальцовке каучука на шинном заводе вдоль каучукового полотна проскочила огромная искра и чуть не началось возгорание. Нужно выяснить такую деталь: во время накачивания горючего цистерна не была соединена с Землей, а помещение шинного завода насыщенно парами горючего.
Эти события моих рук дело, а их автор, но главная причина- в дисциплине человека, он не придерживается правил техники безопасности и наступает несчастье.
-Большое спасибо госпоже Электризации, а сейчас переходим к нашему КВН.
-Жюри
-Команды( название команды в соответствии с темой урока)
за порядок 3б
-Разминка
1)
а) все карточки соединить в цепочку, которая включает в себя: физическую величину, соответствующую ей формулу, единицу измерения, физический прибор, соединение в цепи и пустая карточка, которую вы можете заполнить.
1 команда 2 команда
По одному участнику
1б
б) для всех остальных: повторение формул
Прочитать схему
в) Одежда из синтетической ткани мало загрязняется?
(нет, она хорошо загрязняется, т.к. она притягивает к себе все частицы)
В какой канистре металлической или полиэтиленовой легче перевести легковоспламеняющееся вещество? (В любой, т.к. хорошая электропроводность, и легче переходит q в землю, а на полиэтиленовой накапливается)
1б
3.Всестороння проверка знаний и умений учащихся
1. Объяснить, как работает сконструированный прибор:
2б
1) 2)
2.Для остальных загадки
1б
- Как Солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздух лежит, по силе себе равных не имеет?(молния)
- Горит ясно, если знаешь правила, что безопасно? (электричество)
4.Применение знаний и умений
1) кто лучше знает физические приборы
-собрать цепь для измерения силы тока и напряжения
(1б каждая цепь)
2) работа с карточками
Задания:
- начертить соединение изображаемых устройств
- указать стрелками направления
- отметить «+» и «-» на каждом приборе
- определить схему деления А и V
3)В чем ошибка?
1) 2) 3)
4) 5) 6)
-У вас имеются листочки на столах.
Каждую задачу решать на отдельном листочке и сразу сдавать жюри, чем больше команда сдаст листочков, тем меньше баллов заработает
1б
Задачи:
- Напряжение на зажимах электрич. утюга 220В, сопротивление нагревательного элемента 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе.
- Сила тока в цепи электрической плитки 1,4А. Какой электрич. заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 600с.
- Мощность электрического утюга равна 600В. Вычислить работу тока в нем за 90с.
5.Инф.о домашнем задании
6.Подведение итогов урока.