Методическая разработка урока ФГОС по физике
Сила
Медведева Алиса Дмитриевна,
учитель физики ГБОУ СОШ № 188
с углубленным изучением мировой художественной культуры
Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Предмет: физика
Класс: 7
УМК: С.В.Громов, Ю.А.Панебратцев, И.А.Ломаченков.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: ( самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация )
Регулятивные действия: (целеполагание ,планирование, прогнозирование ,контроль, коррекция, оценка, саморегуляция )
Познавательные действия: (общеучебные, логические ,постановка и решение проблемы )
Коммуникативные действия: ( планирование учебного сотрудничества ,постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Оборудование:
1. Компьютер, медиапроектор, презентация «Сила».
2. Груз, подвешенный на пружине; пластмассовые шарики, жёлоб, цилиндр; две тележки; постоянный магнит и магнитная стрелка; набор грузов массой 100 г; стальная линейка; деревянные бруски.
Ход урока:
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Компетентность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация к уроку, организация. |
Читает стихотворение. |
Слушают стихотворение, смотрят видео. Просмотр видеофрагмента |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап актуали-зации и фикси-рования инди-видуального зат-руднения в проб-ном действии. |
Какие величины мы уже использовали на уроках физики?
|
Высказывают предположения. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Формулируют тему урока. |
Умение ставить цели, планировать свою работу, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап выявления места и причины затруднения |
Предлагает продолжить предложения |
Отвечают, предлагают различные формулировки. |
Развитие учебно-познавательной мотивации. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап построения проекта выхода из затруднения |
После обмена мнениями задаёт вопрос: Что |
Работа в группе |
Развитие учебно-познавательной мотивации. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап реализации построенного проекта |
Предлагает разделить наблюдаемые эксперименты на две группы: с изменением скорости и положения, с изменением формы и размеров тела. |
Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов. Представление своей работы |
Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Просмотр видео с ЦОР |
Устно отвечают на вопросы, |
Первоначальное обобщение полученных результатов проделанной работы и дополнительное повторение основных понятий и выводов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. |
Предлагает выполнить работу: |
Выполняют задание в тетради. |
Обучающиеся приучаются к самостоятельному поиску решения с использованием всех имеющихся средств. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап включения в систему знаний и повторение |
Предлагает расширить объём информации и ответить на вопрос: В каких ещё сферах своей деятельности люди используют понятие «сила» и какое содержание вкладывают в него?
|
Предлагают свои варианты ответов, опираясь на свои знания и жизненный опыт. |
Обучающимся предоставляется возможность понять и осмыслить всю широту использования понятия «сила» в различных сферах деятельности человечества. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Продолжите фразу: |
Самооценка собственной учебной деятельности |
Рефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
1. П.20 |
Анализируют учебную информацию |
Регулятивные, познавательные |
Информационные источники:
1. Физика. 7 класс. Учебник. ФП. ФГОС — С.В.Громов, Ю.А.Панебратцев, И.А.Ломаченков — М. : Просвещение, 2021г.
2. «Рабочая тетрадь пл физике. 7 класс» А.В. Перышкин: – М.: Экзамен, 2016г.