Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Решение задач по теме: Агрегатные состояния веществ

Завалищина Светлана Николаевна,
учитель физики
ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Класс: 8
Цель: повторить основные формулы раздела тепловые явления с помощью решения задач; закрепить умение решать задачи на расчет количества теплоты; развивать психомоторику, логичность мышления, умение синтезировать и анализировать, интерес к изучаемому предмету, формировать устойчивую научную картину мира.

 
  1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать задачи на расчет количества теплоты при различных тепловых процессах.
  1. Проверка домашнего задания.

Тест 3 - 5 мин.
Урок хочется начать с показа нескольких фото. А вы посмотрите и ответьте на вопрос :
-Как связаны фотографии с темой нашего урока?
-Мы живем в мире полей и веществ. В природе существует три агрегатных состояния вещества. Какие? (учащиеся отвечают).
- Агрегатное состояние вещества может изменяться. Перечислите процессы, при которых вещество переходит из одного агрегатного состояния в другое (учащиеся перечисляют). ---На что расходуется теплота , подводимая веществу при переходе из одного агрегатного состояния в другое?
-Что понимают под КПД?
      3. Фронтальный опрос.
Прослушав отрывки из стихов, вам необходимо назвать, какие тепловые явления нашли отражения в данных отрывках.
А. Зачитываем отрывки из стихов.
Е. Баратынский. “Весна”.
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Вопрос: В каком агрегатном состоянии находится вода? Какие тепловые процессы отражены в этом отрывке?
Ответ: Вода в жидком и твёрдом агрегатном состоянии. Процессы нагревания и плавления.
Д.Б. Кедрин. “Мороз на стёклах”.
Пейзаж тропического лета
Рисует стужа на окне.
Зачем ей розы? Видно это
Зима тоскует о весне.
Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?
Ответ: Кристаллизация.
И. Суриков. “Золилась заря”.
От цветов на полях
Льётся запах кругом,
И сияет роса
На траве серебром.
Вопрос: Какое физическое явление нашло отражение в этом отрывке?
Ответ: Конденсация. Образование росы.
В Графики 1,2,3 Какие тепловые процессы изображены на графике?
(см. слайд 7,8,9 презентации)
С Какое это скорее всего вещество?
4 Основная часть.
 ЗАДАЧИ
1.500г льда при температуре -10ºС начали нагревать. Лёд растаял, а полученная вода полностью превратилась в пар в результате кипения. Какое количество теплоты было необходимо для этого?
2.Для получения льда в холодильных машинах используют жидкий аммиак. Какое количество аммиака надо испарить, чтобы из 10 кг воды при 20 ºС получить 10кг льда при 0ºС?
3.На примусе нагрели 4кг воды от температуры  20 ºС до кипения и испарили  2кг воды. Определите сколько керосина сожгли для этого, если КПД примуса 25%.
5 Экспериментальная часть.
  Решить экспериментальную задачу.
Цель : Определить КПД спиртовки.
Оборудование: измерительный цилиндр, весы, гири, штатив, спиртовка, колба, стакан с водой, спички.
Ход работы :
mспиртовки до нагревания=­­­­­­­­­­­­­________________кг__
mспиртовки после=­­­­­­­­­­­­­_______________кг___
mспирта= mспиртовки до нагревания- mспиртовки после=­­­­­­­­­­­­­__________________________
mводы=_____________________
t1=_______________________________________
t2=_________________________
с воды=________________________
qкспирта=_______________________
Qспирта=q mспирта=____________________________________________
Qводы=cm воды (t2-t1)=____________________________________________
ŋ=Q воды /Q спирта=____________________________________________
Вывод:
6 Домашнее задание. Инструктаж.
18 , № 1171, № 1218                                        
7 Оценка работы.
 
Тест к уроку
Вариант 1
 
Вариант 2
1 Открытую кастрюлю с водой поставили на плиту. Выберите правильное утверждение.
  А). Если кастрюлю накрыть крышкой, то скорость испарения   увеличится.
   Б). С ростом температуры скорость испарения уменьшается.
   В). Вода испаряется при любой температуре.
1 За ночь поверхность воды покрылась льдом. Выберите правильное утверждение.
 А). При замерзании вода получила некоторое количество теплоты от окружающего воздуха.
 Б). При замерзании вода отдала некоторое количество теплоты окружающему воздуху.
 В) При отвердевании температура воды уменьшилась.
2 Олово легко расплавить, нагревая его над пламенем газовой горелки. Выберите правильное утверждение.
 А). В процессе плавления температура олова увеличивается.
 Б). При плавлении возникает кристаллическая решетка.
 В). В процессе плавления температура олова не изменяется.
2  Из холодильника достали стеклянную бутылку с молоком и поставили на стол. Выберите правильное утверждение.
 А). Бутылка «запотела»- на ней произошла конденсация водяного пара.
 Б). При «запотевании» бутылка еще больше охладилась.
 В). При конденсации водяного пара поглощается тепло.
3 Чтобы охладится в жаркий день, мальчик надел мокрую футболку. Выберите правильное утверждение.
 А). Охлаждение происходит за счет конденсации водяного пара.
 Б). Охлаждение происходит за счет испарения воды.
 В). Если подует ветерок, испарение воды замедлится.
3 В теплое помещение внесли льдинку. Выберите правильное утверждение.
 А). При таянии льдинка отдаёт тепло.
 Б). При таянии нарушается порядок в расположении молекул.
 В). При таянии молекулы изменяются, превращаясь в молекулы воды.
4 Стальные отливки получают при отвердевании расплавленной стали в специальных формах. Выберите правильное утверждение.
 А). При отвердевании внутренняя энергия стали увеличивается.
 Б).  При отвердевании температура стали  уменьшается.
 В). При отвердевании молекулы «выстраиваются», образуя кристаллическую решетку.
4 При кипении чайника окна на кухне «запотели». Выберите правильное утверждение.
 А). «Запотевание» окон это пример испарения воды.
 Б). При кипении температура воды увеличивается.
 В). «Запотевание» окон это пример конденсации воды.
5  В чайнике при нормальном атмосферном давлении закипела вода. Выберите правильное утверждение.
 А). При кипении температура воды увеличивается.
 Б). Для обращения в пар 1кг воды ей требуется сообщить 2,3 МДж теплоты.
 В). Для обращения в пар 1кг воды ей требуется сообщить 4,2кДж теплоты.
5 Удельная теплота плавления льда 340кДж/кг. Выберите правильное утверждение.
 А) Для плавления 340кг льда, взятого при температуре плавления , необходимо затратить 1кДж энергии.
 Б). Для нагревания и плавления 1кг льда, взятого при температуре плавления, необходимо затратить 340кДж энергии.
 В). Для плавления 1кг льда, взятого при температуре плавления , необходимо затратить 340кДж энергии.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»