Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Система дистанционного образования в России

Треугольник

Шляхтина Лариса Вячеславовна
учитель математики
ГБОУ школа № 471 Санкт-Петербурга

 

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Цели урока:

Обучающая: Систематизировать, расширить и углубить у учащихся  знания, умения  доказывать равенство треугольников с помощью признаков, использовать определение и свойства равнобедренного треугольника. Познакомить учащихся с историей появления признаков равенства треугольников.

Развивающая: Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, доказывать, навыков самостоятельной работы,  логического мышления.

Воспитывающая: Воспитывать познавательную активность, самостоятельность, инициативу учащихся, воспитание коллективизма, духа соревнований.

Средства обучения: персональный компьютер (работа в среде POWER POINT)

Интерактивная доска

Учебник «Геометрия. 7-9 класс», авторы : Л.С. Атанасян и др.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть. (2-3 мин)

- Здравствуйте,  ребята!

Сегодня наш урок проходит в виде соревнования команд, на которые вы разделились. У каждой команды должен быть капитан. Команда «Команда 1 » -  фамилия, «  Команда 2 » -  фамилия, «  Команда 3 » -  фамилия, «  Команда 4 » -  фамилия.

Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики.

Чтобы все успеть, надо все увидеть, поэтому наденьте очки.

 

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

II.Основная часть.

1.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

 

 

(слайд 1)

Вы начали изучать геометрию и познакомились с новым для себя умением сравнивать геометрические фигуры:

Какие?

Зачем сравнивать фигуры и как это поможет для решения задач? На эти вопросы мы должны ответить в ходе нашего урока.

(слайд 2)

- Тема нашего урока: “ Треугольник ”. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

Цели урока:

 

 

 

 

 

треугольники

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение точно выражать свои мысли;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2.Актуализация знаний.

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первое сообщение:

(слайд 3)

Историческое высказывание

Треугольник это один из наиболее мощных и универсальных символов; первая из фигур, задающая плоскость. Отсюда символ поверхности вообще. «Поверхность состоит из треугольников» (Платон)

(слайд 4)

Первый признак треугольника.

Формулирует признак с чертежом на доске.

На интерактивной доске показывает пример задачи с использованием 1 признака.

Второй признак треугольника.

Формулирует признак с чертежом на доске.

На интерактивной доске показывает пример задачи с использованием 2 признака (историческая задача).

Третий признак треугольника.

Формулирует признак с чертежом на доске.

На интерактивной доске показывает пример задачи с использованием 3 признака.

Свойства равнобедренного треугольника

Формулирует определение и свойства с чертежом на доске.

На интерактивной доске показывает пример задачи с использованием 3 признака.

Отвечают на вопрос:

 

Сообщение учащихся команды 1

 

 

 

1 ученика.

2 ученик

 

 

3 ученик

 

4 ученик

 

 

5 ученик

 

6 ученик

 

 

7 ученик

 

8 ученик

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

3. Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 5)

Как простейшая плоская фигура, основанная на священном числе три, треугольник был пифагорейским знаком мудрости, связанным с Афиной.

(слайд 6)

Задание 1.

(Приложение 1).

Каждый учащийся получает лист с изображением 10 пар треугольников, на которых отмечены соответственно равные элементы Предлагается отыскать пары треугольников, о равенстве которых можно утверждать, опираясь на один из признаков.  В случае положительного ответа ученик вносит в 1-й столбец номер признака, по которому треугольники равны, в случае отрицательного ответа строку оставляют пустой.

 

(слайд 7)

Ответы сверяют по слайду.

Критерии оценок:

10 баллов – оценка «5»,
9 баллов – «4»,
8 баллов – «3»,
меньше – «2».

 

 

 

Выполняют задание и записывают результат в технологическую карту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другую точку зрения.

 

4. Решение задач по готовым чертежам.

(6-7 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 8)

В иудаизме и христианстве равносторонний треугольник вершиной вверх — знак Бога. У христиан равносторонний треугольник или треугольник, образованный тремя пересекающимися кругами, символизирует троицу (единение и равенство трех составляющих ее лиц) . Бог христианской троицы иногда представлен глазом внутри треугольника или фигурой с треугольным нимбом.
 

(Слайд 9)

Задание 2.

(Приложение 2.)

Ученики из группы решают задачи по очереди, передавая эстафету другой группе. Первого выбираем по математической считалке, дальше ход передают другой группе по собственному выбору. Решаются по 2 задачи от каждой группы.

Если происходит затруднение, то ход передается другой группе.

 

Оценивание:

1 балл за верно решенную задачу (идет индивидуально)

 

 

Отвечают устно

 

 

 

Регулятивные УУД:

Предвосхищают результат и уровень усвоения

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение в создании алгоритма деятельности;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

 

Коммуникативные УДД:

1)формируем умение участвовать в диалоге

2)формируем умение точно выражать свои мысли

 

  1. 6. Работа в группах.

(10 мин.)

(слайд 10)

Задание 3.

(Приложение 3, 4, 5, 6)

Ученикам каждой группы дается по одной задаче, участие в обсуждении и решении которой принимают все. Разбирает задачу на доске представитель, «выдвинутый» учениками или назначенный учителем.

Оценивание:

2 балла за верно решенную задачу (идет индивидуально)

1 балл с неточностями

 

Групповая работа

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение работать в группе  в процессе проверки

2) Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

 

Познавательные УУД:

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

  1. Индивидуальная работа

(слайд 11)

У греков дельта (треугольник) символизирует дверь жизни, женское начало, плодородие.
(слайд 12)

 

Задание 4.

(Приложение 7.)

Более сильные ученики во время оформления задачи из приложений 3, 4, 5, 6 решают еще одну задачу на выбор на доп.  оценку.

 

 

Индивидуальная работа

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

 

  1. Информация о домашнем задании

 

 

(слайд 12)

- Давайте запишем домашнее задание, Итак, откройте дневники и запишите домашнее задание:

№ 166, 168, 184 (задача на построение), доп. №176*

 

 

V.Подведение итогов.

Рефлексия

Подсчет жетонов

Учащимся команды, набравшим большее количество жетонов, ставится оценка 5.

Оценка за тест (задание 1).

- Какую мы цель сегодня ставили?

Как использовать признаки равенства треугольников для решения задач?

Возвращаемся к вопросам, поставленным в самом начале урока.

Что для вас сегодня было самым сложным?

Чему вы сегодня научились?

 

 

План выполнили?

 

Ученики продолжают фразы:

Сегодня я научился…

У меня получилось…

Было трудно…

Теперь я умею…

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»