Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование современной образовательной технологии «Урок-мастерская»

Площадь

Эйхгорн Елена Владимировна

90 минут

Цели урока:

  • Повторить  свойства площадей;
  • Познакомить учащихся с историческими аспектами понятия «площадь»;
  • Вывести формулы площадей треугольника, параллелограмма, трапеции;
  • Научить применять формулы площадей при решении геометрических задач.
  • Формирование у учащихся анализа ситуации и способов решения проблемных ситуаций в процессе коллективной работы в группах.

Необходимые инструменты: листы-полетки, линейки с разметкой делений шириной 0,5 см, копировальная бумага.

На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Этапы урока

Часть 1.
Вступительное слово учителя
Учитель представляет учащимся тему занятия, говорит о целях урока и о задачах, которые предстоит решить учащимся в процессе урока. (2 минуты)

Повторение ранее изученного материала.

Мастерская по способам измерения площадей фигур.

  1. Работа в парах.
    1. Вопрос-ответ по теме «Свойства площадей. Площадь прямоугольника»
    2. Каждый учащийся в тетради в клеточку изображает произвольный треугольник или четырехугольник. Ученики меняются тетрадями и вычисляют площадь фигуры с недостатком и избытком, принимая за единицу измерения одну клетку листа тетради.
    3. Обсуждение в парах. Взаимопроверка.
    4. Решение устных задач (см. приложение 1).
    5. Работа в группах по 3-4 человека.
      1. Каждой группе выдается чистый нелинованный лист бумаги с изображением двух фигур (см. приложение 2)
        Проблема: Как найти площадь?
        Выслушиваем варианты, идеи.
        Учитель демонстрирует инструмент «полетка».
        Проблема: Как им работать?
        Выслушиваем ответы от групп.
      2. Выполнение задания №1. Группы определяют с помощью полетки площадь предложенных им фигур. Представитель каждой группы записывает свои ответы в четыре графы сводной таблицы (на доске).

№ группы

Площадь треугольника

Площадь трапеции

Площадь треугольника

Площадь трапеции

С недостатком

С избытком

С недостатком

С избытком

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Группы выполняют задание №2 (см. приложение 3). Представитель каждой группы записывает свои ответы во вторую и третью графы сводной таблицы.
  2. Обсуждение результатов.
  3. Запись в тетрадях формулы Пика. Предупредить учащихся, чтобы оставили место для записи вывода (о ее правильности).
  4. Работа в группах по 3-4 человека. Желательно группы переформировать.
    1. Группам выдаются задания №3 (см. приложение 3). Учащиеся выполняют рисунок от группы на отдельном нелинованном листе. Инструмент – линейка с разметкой делений 0,5 см.
    2. Представитель от каждой группы рассказывает о результатах работы. Обязательно от других групп должны прозвучать вопросы и замечания.
    3. Запись в тетрадях формулы древних вавилонян. Предупредить учащихся, чтобы оставили место для записи вывода (о ее правильности).

Часть 2.

Вывод формул площади треугольника, параллелограмма, трапеции.

  1. Работа в парах.
    Каждая пара получает задание №4 (см. приложение 4). Время выполнения задания 10-15 минут.
  2. Самостоятельная работа (по вариантам). Используя идею предыдущего задания , вывести формулу площади:
    1 вариант – параллелограмма
    2 вариант – трапеции.
  3. Вывод формул по желанию с доказательством у доски.
  4. Закрепление материала.
    Устно: Решение задач на готовых чертежах;
    Письменно в тетрадях:  №№461,469,481 из учебника Атанасяна.

Подведение итогов урока.
Выводы по уроку. Оценивание работы групп и индивидуальной работы учащихся.
Домашнее задание:
- выводы к формулам, записанным на уроке;
- пп.51-53 (без следствия из п.52);
- вопросы 4,5,7 стр.129;
- №№460, 464(а/б), 468(в), 480(б/в).
Рефлексия, например, в виде соответствующего настроению учащегося смайлика в тетради или на доске при выходе из класса.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»