Методическая разработка урока в 5 классе «Математическое путешествие»
Умножение десятичных дробей
Борисова Валентина Александровна,
учитель математики
МБОУ СОШ № 73 г. Кирова
Тип урока: урок игра
Цели урока:
1) закрепить и совершенствовать навыки умножения десятичных дробей;
2) развивать смекалку, логическое мышление, интерес к предмету;
3) воспитывать умение работать в группе, дружеские взаимоотношения
Ход урока:
1. Учащиеся разбиваются на группы-экипажи по 5 6 человек; каждой группе выдаётся маршрутный лист; выбирается командир экипажа, который контролирует заполнение маршрутных листов.
2. Учитель: сегодня вы совершите математическое путешествие, в ходе которого вы побываете на Поляне загадок, попробуете пробраться сквозь чащу Числового Леса, надеюсь, успешно преодолеете Шоссе Длинных расчётов. Предлагаю девиз путешествия «Нас трудности не остановят!»
Чтобы отправиться в путь необходимо хорошо размяться.
1 этап РАЗМИНКА: Учащиеся пишут математический диктант устный счёт. По окончании в группах ученики меняются тетрадями и проверяют и оценивают друг друга по готовым ответам на доске. Результаты выставляются каждому в маршрутный лист.
Примеры для устного счёта: 1) 0,39 * 10
2) 8 * 0,6
3) 25 * 0,4
4) 4 * 0,12
5) 2,4 * 3
2 этап ПРОФИЛАКТИКА: Чтобы не было в пути поломок и неприятностей, надо устранить неполадки. Задание экипажам: найдите ошибки и охарактеризуйте их.
Каждая группа обсуждает 3 примера на карточке, затем выступают по одному человеку от группы.
Учащиеся оценивают работу друг друга на втором этапе и выставляют оценки в маршрутный лист.
Пример карточки
Найди и охарактеризуй ошибки
1) 2,651 * 30,04 = 7963604 2) 23,25 * 30,03 = 69819,75 3) 13,201 * 6,007 = 792984,07
|
3 этап ПОЛЯНА ЗАГАДОК: Каждому экипажу предлагается отгадать зашифрованную пословицу или крылатую фразу.
В группе оценивается участие каждого.
Задания:
1) 0,3*4; 0,93*10; 2*3,2; 420*0,02
2) 0,6*0,2; 2,9*2; 3*2,6; 0,271*30
8,4 пригодится; 6,8 всегда; 7,8 горшки; 5,8 боги; 9,3 учиться;
0,12 не; 8,13 обжигают; 1,2 - грамоте
4 этап ЧИСЛОВОЙ ЛЕС: В лесу много дорожек и тропинок. Пройдя по каждой тропинке, вы отгадаете числовой кроссворд и выберитесь из леса. (Учащиеся в группе должны сами выбрать тактику решения кроссворда, а затем оценить участие каждого, выставив оценку в маршрутный лист)
|
а)
|
|
б) |
|
в) |
|
|
г)
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
, |
|
, |
|
, |
|
|
д)
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вертикали: По горизонтали:
а)6,08 * 70,5 г) 107,3 * 2,088
б)0,2457 * 3700 д) 5,094 * 9070
в) 108000 * 0,00857
5 этап ШОССЕ ДЛИННЫХ РАСЧЁТОВ: каждому члену экипажа предстоит выполнить свой пример по действиям, который проверяет и оценивает учитель.
Примеры по действиям (6 примеров на группу):
1) 20,75 3,75 *(0,972 + 2, 068)
2) 14,2 * 30,3 2,64* 10,5
3) (31,2 - 27,64)*2,05 + 0,702
4) 28,4*3,21 + 71,2*8,7
5) 30,75 4,75*(3,172 + 0,658)
6) 39,7*18,8 + 69,3*9,4
3. Подведение итогов:Закончилось наше небольшое путешествие. Надеюсь, до финиша все экипажи добрались без потерь, а наоборот, упрочили и укрепили свой багаж знаний.
Учитель выставляет итоговую оценку в маршрутный лист.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Маршрутный лист экипажа №
|
||||||
|
Разминка |
Профилактика |
Поляна Загадок |
Числовой лес |
Шоссе длинных расчётов |
Итоговая оценка |
1.Ф.И. ученика
|
|
|
|
|
|
|
2. Ф.И. ученика
|
|
|
|
|
|
|
3. Ф.И. ученика
|
|
|
|
|
|
|
4. Ф.И. ученика
|
|
|
|
|
|
|
5. Ф.И. ученика
|
|
|
|
|
|
|
6. Ф.И. ученика
|
|
|
|
|
|
|