Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка урока в 5 классе «Математическое путешествие»

Умножение десятичных дробей

 

Борисова Валентина Александровна,
учитель математики
МБОУ СОШ № 73 г. Кирова

Тип урока: урок €“ игра

Цели урока:

1) закрепить и совершенствовать навыки умножения десятичных дробей;

2) развивать смекалку, логическое мышление, интерес к предмету;

3) воспитывать умение работать в группе, дружеские взаимоотношения

Ход урока:

1. Учащиеся разбиваются на группы-экипажи по 5 €“ 6 человек; каждой группе выдаётся маршрутный лист; выбирается командир экипажа, который контролирует заполнение маршрутных листов.

2. Учитель: сегодня вы совершите математическое путешествие, в ходе которого вы побываете на Поляне загадок, попробуете пробраться сквозь чащу Числового Леса, надеюсь, успешно преодолеете Шоссе Длинных расчётов. Предлагаю девиз путешествия «Нас трудности не остановят!»

Чтобы отправиться в путь необходимо хорошо размяться.

1 этап РАЗМИНКА: Учащиеся пишут математический диктант €“ устный счёт. По окончании в группах ученики меняются тетрадями и проверяют и оценивают друг друга по готовым ответам на доске. Результаты выставляются каждому в маршрутный лист.

Примеры для устного счёта: 1) 0,39 * 10

2) 8 * 0,6

3) 25 * 0,4

4) 4 * 0,12

5) 2,4 * 3

 

2 этап ПРОФИЛАКТИКА: Чтобы не было в пути поломок и неприятностей, надо устранить неполадки. Задание экипажам: найдите ошибки и охарактеризуйте их.

Каждая группа обсуждает 3 примера на карточке, затем выступают по одному человеку от группы.

Учащиеся оценивают работу друг друга на втором этапе и выставляют оценки в маршрутный лист.

 

Пример карточки

Найди и охарактеризуй ошибки

 

1) 2,651 * 30,04 = 7963604

2) 23,25 * 30,03 = 69819,75

3) 13,201 * 6,007 = 792984,07

 

 

3 этап ПОЛЯНА ЗАГАДОК: Каждому экипажу предлагается отгадать зашифрованную пословицу или крылатую фразу.

В группе оценивается участие каждого.

Задания:

1) 0,3*4; 0,93*10; 2*3,2; 420*0,02

2) 0,6*0,2; 2,9*2; 3*2,6; 0,271*30

8,4 €“ пригодится; 6,8 €“ всегда; 7,8 €“ горшки; 5,8 €“ боги; 9,3 €“ учиться;

0,12 €“ не; 8,13 €“ обжигают; 1,2 - грамоте

 

4 этап ЧИСЛОВОЙ ЛЕС: В лесу много дорожек и тропинок. Пройдя по каждой тропинке, вы отгадаете числовой кроссворд и выберитесь из леса. (Учащиеся в группе должны сами выбрать тактику решения кроссворда, а затем оценить участие каждого, выставив оценку в маршрутный лист)

 

 

 

 

 

 

 

а)

 

 

 

б)

 

в)

 

 

г)

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

,

 

,

 

д)

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: По горизонтали:

а)6,08 * 70,5 г) 107,3 * 2,088

б)0,2457 * 3700 д) 5,094 * 9070

в) 108000 * 0,00857

5 этап ШОССЕ ДЛИННЫХ РАСЧЁТОВ: каждому члену экипажа предстоит выполнить свой пример по действиям, который проверяет и оценивает учитель.

Примеры по действиям (6 примеров на группу):

1) 20,75 €“ 3,75 *(0,972 + 2, 068)

2) 14,2 * 30,3 €“ 2,64* 10,5

3) (31,2 - 27,64)*2,05 + 0,702

4) 28,4*3,21 + 71,2*8,7

5) 30,75 €“ 4,75*(3,172 + 0,658)

6) 39,7*18,8 + 69,3*9,4

3. Подведение итогов:Закончилось наше небольшое путешествие. Надеюсь, до финиша все экипажи добрались без потерь, а наоборот, упрочили и укрепили свой багаж знаний.

Учитель выставляет итоговую оценку в маршрутный лист.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Маршрутный лист экипажа №

 

 

Разминка

Профилактика

Поляна Загадок

Числовой лес

Шоссе длинных расчётов

Итоговая оценка

1.Ф.И. ученика

 

 

 

 

 

 

 

2. Ф.И. ученика

 

 

 

 

 

 

 

3. Ф.И. ученика

 

 

 

 

 

 

 

4. Ф.И. ученика

 

 

 

 

 

 

 

5. Ф.И. ученика

 

 

 

 

 

 

 

6. Ф.И. ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»