Урок – игра с использованием технологии обучения в малых группах
Вынесение за скобки общего множителя
Предмет: алгебра
Класс:7А
Дата: 11.12.13
Учитель:Шевелева О.В.
Учебник:Алимов Ш.А.
Тема урока: «Вынесение за скобки общего множителя».
Обучающие цели:
-продолжить знакомство учащихся с разложением многочлена на множители способом вынесения за скобки общего множителя;
- формировать умение выносить за скобки общий множитель;
- формировать умения оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать познавательный интерес к математике.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;
Основное содержание:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Устная работа – 5 мин.
3. Основная часть – 30 мин.
4. Рефлексия – 3 мин.
5. Подведение итогов – 3 мин.
Ход урока:
В некотором компьютерном пространстве родился маленький Контактик. Он очень быстро рос и все ему было интересно, но у него не было друзей. Он отправился в путь на их поиски, но ему навстречу попался злой Троян и сказал: выполни мое задание, иначе ты навсегда останешься один.
Слайд с устной работой – помощники Контактика по одному из группы называют ответы .
Спасибо за помощь Контактику, говорит Троян, но я не готов пока пропустить тебя дальше, пускай твои помощники сразятся со мной один на один, пусть выйдет самый сильный. ( По одному из команды выходят к доске и решают полученные задания, остальные тоже решают эти же задания в своей тетради – вычислительные примеры. ) Пока помощники решали задания, злой Троян исчез и Контактик отправился дальше. Он сам не заметил, как запутался в паутине, в которой было пять страшных узлов. Распутать паутину можно только совместными усилиями. ( Учащиеся приступают к работе в группах, на столах лежат заранее приготовленные подсказки для решения новых примеров).
Если какая-то группа справляется с заданиями, то ее лидер подходит в столу и берет ответы, все вместе их проверяют и если необходимо, то исправляют ошибки.
Спасибо всем, Контактик освобожден и двигается дальше, но на этом все его злоключения не заканчиваются, так как пока его помощники распутывали узлы паутины, Червь решил подослать своих сородичей и не дать Контактику найти друзей, но мы с вами обязательно ему поможем, а для этого необходимо решить два сложных уравнения. (Два уравнения представлены на слайде. Только совместная работа дает возможность найти настоящих друзей.)
Вы прекрасно поработали, и дали возможность Контактику приобрести друзей, ну а верные друзья всегда все делают вместе, вам осталось заполнить тестовые тетради.
Рефлексия: поднимите пожалуйста руки те, кто уяснил все на уроке, спасибо, а теперь приподнимитесь те, у кого еще остались вопросы, спасибо.
Подведение итогов: за вашу продуктивную работу вы обязательно получите оценки, а сейчас запишите домашнее задание: № 328-330.
Всем спасибо за урок, до свидания.
Подсказки:
1. 3(а+в) +4с(а+в)=(а+в)(3+4с)
2. Чтобы решить уравнение вида: (2х+4)(3х-6)=0 необходимо приравнять к 0 каждую скобку:
2х+4=0 3х-6=0
2х=-4 3х=6
х=-2 х=2