Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок – игра с использованием технологии обучения в малых группах

Вынесение за скобки общего множителя

 

Предмет: алгебра

Класс:

Дата: 11.12.13

Учитель:Шевелева О.В.

Учебник:Алимов Ш.А.

Тема урока: «Вынесение за скобки общего множителя».

 

Обучающие цели:

-продолжить знакомство учащихся с разложением многочлена на множители способом вынесения за скобки общего множителя;

- формировать умение выносить за скобки общий множитель;

- формировать умения оценивать правильность выполнения учебной задачи.

 

Развивающие:

-  развивать логическое мышление, внимание;

- развивать познавательный интерес к математике.

 

Воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;

Основное содержание:

1.     Организационный момент – 2 мин.

2.     Устная работа – 5 мин.

3.     Основная часть – 30 мин.

4.     Рефлексия – 3 мин.

5.     Подведение итогов – 3 мин.

Ход урока:

В некотором компьютерном пространстве родился маленький Контактик. Он очень быстро рос и все ему было интересно, но у него не было друзей. Он отправился в путь на их поиски, но ему навстречу попался злой Троян и сказал: выполни мое задание, иначе ты навсегда останешься один.

 

Слайд с устной работой – помощники  Контактика по одному из группы называют ответы .

Спасибо за помощь Контактику, говорит Троян, но я не готов пока пропустить тебя дальше, пускай твои помощники сразятся со мной один на один, пусть выйдет самый сильный. ( По одному из команды  выходят к доске и решают полученные задания, остальные тоже решают эти же задания в своей тетради – вычислительные примеры. ) Пока помощники решали задания, злой Троян исчез и Контактик отправился дальше. Он сам не заметил,  как запутался в паутине, в которой было пять страшных узлов. Распутать паутину можно только совместными усилиями. ( Учащиеся приступают к работе в группах, на столах лежат  заранее приготовленные подсказки для решения новых примеров).

Если какая-то группа справляется с заданиями, то ее лидер подходит в столу и берет ответы, все вместе их проверяют и если необходимо, то исправляют ошибки.

Спасибо всем, Контактик освобожден и двигается дальше, но на этом все его злоключения не заканчиваются, так как пока его помощники распутывали узлы паутины, Червь решил подослать своих сородичей и не дать Контактику найти друзей, но мы с вами обязательно ему поможем, а для этого необходимо решить два сложных уравнения. (Два уравнения представлены на слайде. Только совместная работа дает возможность найти настоящих друзей.)

Вы прекрасно поработали, и дали возможность Контактику приобрести друзей, ну а верные друзья всегда все делают вместе, вам осталось заполнить тестовые тетради.

Рефлексия: поднимите пожалуйста руки те, кто уяснил все на уроке, спасибо, а теперь приподнимитесь те, у кого еще остались вопросы, спасибо.

Подведение итогов: за вашу продуктивную работу вы обязательно получите оценки, а сейчас запишите домашнее задание: № 328-330.

Всем спасибо за урок, до свидания.

Подсказки:

1.     3(а+в) +4с(а+в)=(а+в)(3+4с)

2.     Чтобы решить уравнение вида: (2х+4)(3х-6)=0  необходимо приравнять к 0 каждую скобку:

2х+4=0          3х-6=0

2х=-4              3х=6

х=-2                х=2

Разложить на множители:
2x2+x-3x3
y3-2y2+y
3xy2-x2y+x2y2
m3n2+2m2n3-m2n2
10a4b+15a3b2-5ab3
      
Вычислить:
(〖15〗^2-15•7)/(24•11-24)
 
(31•9+〖31〗^2)/(83•62-62•3)
 
 
 
 
Вынести за скобки общий множитель:
2x(a+b)+y(a+b)
3a(x-y)-b(x-y)
4x2(a-b)-y2(a-b)
4c2(m+n)+d2(m+n)
4x2(a-b)-(a-b)2
4c2(m+n)+(m+n)2
Решить уравнение, используя метод вынесения за скобку общего множителя:
(2x-1)+(x+2)(2x-1)=0
(1+3x)-(x-3)(1+3x)=0
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»