О роли и пользе математики в школьной программе
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов
«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И.Лобачевский). И поэтому математика является обязательной учебной дисциплиной в школе. Освоение основ математики – это нелегкий труд для учащихся, но терпеливые и настойчивые обязательно справятся с «царицей наук» и будут вознаграждены за свой труд хорошо развитой памятью, логикой и мышлением.
Основными целями и задачами работы МО учителей математики являются:
-организация учебного и воспитательного процесса на основе индивидуализации и включения механизмов личностного развития;
- внедрение в практику информационных технологий;
-создание оптимальных условий для полноценного развития способностей каждого ученика;
-подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Ежегодное проведение в школах недели математики тоже может способствовать развитию интереса к предмету, что же можно включить в эту неделю : школьный тур олимпиады по математике, выпуск математических газет, конкурс творческих работ (сочинения, стихи о математике, изготовление моделей), чемпионат по судоку, а также организация познавательных уроков старшеклассниками для младших возрастов. Во многих школах существуют школьные научные общества. Учащиеся средних и старших классов выполняют исследовательские работы с последующей защитой их на школьной научной конференции, а при желании и возможностях можно представить свои работы и на различных городских и международных конкурсах. Участие ребят в исследовательской работе дает возможность не только приблизиться к научной работе, но также получить опыт публичных выступлений, что тоже немало важно для дальнейшей жизни.
А где же еще можно попробовать себя и получить независимую оценку? В настоящее время предлагается очень много конкурсов, проводимых в разной форме6 интернет-конкурсы и олимпиады от «Меташколы», международный конкурс «Кенгуру», «Олимпус» и многие другие. Чтобы учащиеся активно участвовали в различных крнкурсах, учитель своевременно должен их информировать.
В связи с тем, что процесс освоения математики не из легких, то многие учащиеся нуждаются в дополнительных занятиях, поэтому в школах на всех параллелях необходимо организовать такие занятия во внеурочное время.
Но даже для тех учащихся, которым трудно дается математика, можно всегда придумать интересные задания, которые развернут их лицом к этому замечательному предмету.
Хочется закончить свои рассуждения о роли и пользе математики словами Песталоцци: «Счет и вычисления – основа порядка в голове». Поэтому на уроках математики, занимаясь умственным трудом, учащиеся могут навести порядок в своих головах.