Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №18

посёлка Паркового муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края

Урок объяснения по теме «Окружность и круг».

Урок математики  в 5 классе.

                                                                     Составитель Саморокова Мария Николаевна

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся

 с такими понятиями как окружность, круг, радиус, диаметр. Научить выполнять реальные построения,

 измерения, решать задачи исследовательского характера.

Цели по содержанию:

   - обучающие: учить учащихся понятию окружности и круг, строить их, параметрам окружности.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты

 взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать

пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта

настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:                        По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик:эвристическая беседа;                                   

Относительно дидактических задач:подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник:Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с

приложением на электронном носителе/ Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. –

(Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажерМатематика. Арифметика. Геометрия. 5 класс:

 пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.:

 ил., Тетрадь-тренажерМатематика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных

учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер,

 ИД, рабочие тетради учащихся, зеленые и красные круги для каждого ученика.

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД 

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Эпиграф урока(Слайд2)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные– умение организовывать себя, настраиваться на
работу

Проверка домашнего задания  и повторение раннее изученного

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий учащимися. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения

 На экране проецируются номера и тексты заданий, которые были заданы на дом. Повторение темы «Единицы  длины» (слайды 3,4,5,)

 

  Проверьте друг у друга решение домашнего задания, обсудите, ответьте  на вопрос задания.

 

Исправляют ошибки, дополняют решения, обьясняют  свои действия. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:вступать в диалог.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

 

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

На экране дата и запись: «Классная работа. Окружность и круг»

Презентация ( слайд 3-17)

Цель урока

Сегодня мы узнаем, что такое окружность, круг, узнаем свойства этих фигур. Научимся пользоваться циркулем для изображения этих фигур.

Окружность и круг всегда присутствовали в жизни человека ,облегчая ее: гончарный круг, колесо. А у многих народов окружность была символов солнца (Ярило). Очень многие тела и предметы, которые нас окружают, имеют форму круга, окружности и шара ( посмотрите на экран). В окружающем нас мире есть  тела ,стремятщиеся  к форме шара.

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз (слайд 18,19,20)

Записывают в тетради дату и тему урока

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры

 

 

 

Выполняют зарядку для глаз

Регулятивные:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

 

 

Демонстрация целостности окружающего мира.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: величины углов

На доске проецируется виртуальная лаборатория  «Окружность и круг». Учитель рисует окружность.

 

 

 

Флеш-демонстрация № 1 «Окружность и круг»

Флеш-демонстрация № 2 «Радиус и диаметр»

 

 

 

Посмотрите, пожалуйста, на доску, изображена замкнутая линия, которая называется окружностью. Такую замкнутую линию можно построить с помощью циркуля. Часть плоскости внутри окружности- круг. Точка О – центр окружности. Все точки окружности одинаково удалены от его центра. Теперь послушаем, что можно узнать в учебнике по данному вопросу. Радиус  это отрезок, который соединяет центр с любой точкой на окружности. Все радиусы на  окружности равны. Назовите радиусы данной окружности?

Диаметр это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Назовите  на рисунке диаметр?

Как вы считаете из скольких радиусов состоит диаметр? Теперь послушаем, что можно узнать в учебнике по данному вопросу.

Измерьте радиус окружности, теперь диаметр. Сравните длину радиуса и диаметра. Сделайте вывод.

А теперь возьмите в руки циркули и изобразите в тетрадях окружность, центр окружности, диаметр, радиус.

Проверти друг у друга. Какие замечания?

Приведите примеры предметов, на которых можно увидеть окружность или круг.

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Радиусы – ОА, ОВ, ОС

 

 

 

 

 

Диаметр – АС.

Выполняют чертежи.

 

 Делают предположение, что диаметр в два раза больше радиуса.

Измеряют отрезки, делают вывод, что диаметр в два раза больше радиуса и что хорда меньше диаметра.

Значит диаметр самый большой

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

Познавательные:

 

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков нахождения закономерностей.

 

 

Организация первичного закрепления

 

Установление правильности и осознанности изучения темы

«Окружность».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

 

ОткрываемУчебники на странице 22, выполняем письменно в тетради № 42.

№ 43 выполняем устно

 а) найти диаметр, если радиус равен 12см, 3см 5мм, 10 дм

Б) найти радиус , если диаметр равен 6см, 9см, 12см.

 

 

 

А теперь поработаем в Тетрадях-тренажерах. № 4, 5

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку. 

А)  длину радиуса умножают на 2 

Б) длину диаметра делят на 2

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. После выполняем устную проверку. 

 

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи

Организации первичного контроля

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы

На экране проецируется слайд 25 «Самостоятельная работа»

А теперь попробуйте выполнить самостоятельную работу.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

 

Проверяют  результаты своего решения. Выставляют себе оценки по данным критериям.

Аргументируют свое решение на основании знания новых терминов

 

Регулятивные:  сопоставляют  результат с условием,

сличают свой способ действия с эталоном

Личностные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

 

 

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

 

 

- Что изучали сегодня на уроке?

- С помощью какого инструмента можно начертить окружность?

- Сравните диаметр и радиус.

- Приведите примеры предметов, которые представляют собой круг.

- Рассмотрите чертеж.

- Назовите радиусы, диаметр, хорду, отрезки?

- Назовите точки, лежащие на окружности и точки, не принадлежащие окружности

- Сегодня  все молодцы.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: Структурируют знания.

Информация о домашнем задании

 Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

По Учебнику п. 4, № 41, № 44

Эл. приложение № 042-1

Практическое задание: нарисовать рисунок из кругов, окружностей (слайд28,29)

 

 

 

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и  детьми в классе  

 

Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите зеленый круг..

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите красный круг

Спасибо за урок.

 

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

  

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»