Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Чиркова Валентина Васильевна, Почетный работник общего образования Российской Федерации,

учитель математики ГБООУ СШИ №68 г. Павловска

Цели и задачи урока:

1.Активизировать познавательную деятельность учащихся;

2.Повторение алгоритмов выполнения действий с отрицательными числами;

3.Воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; воспитывать культуру общения;

 

Этапы урока, приёмы и методы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

I. Организационный

   этап (2 минуты):

I.1. Приветствие.

 

I.2. Проверка 

   домашнего задания и  

   готовности учащихся

   к уроку.

 

 

I.3. Организация

    внимания.

Слайд №1

- Приветствие учащихся.

 

- Домашнее задание проверяется и оценивается учителем (по тетрадям).

- Настрой учащихся на рабочую деятельность.

- Напутствие учителя перед  работой:

(стихотворение высвечивается на экране.)

        Оглянитесь все вокруг:

        Слева -  друг, и справа – друг.

        Грустных, равнодушных нет.

        Улыбнитесь им в ответ!

- А теперь покажите смайлики, соответствующие вашему настроению на урок (на столе лежат 3 смайлика).

- Учащиеся приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

улыбка

Настроение отличное

равнодушие

Равнодушие

грусть

Грусть

- Учащиеся поднимают смайлики.

II. Этап подготовки к активному и сознательному повторению и закреплению материала. (Слайд №2)

Актуализация опорных знаний учащихся (устный счёт).

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

-  Какую тему мы с вами прошли?

- Сообщение цели и задачи урока.

 

 

- Какие числа называются рациональными?

- Повторение правил, сложение, вычитание, деление, умножение рациональных чисел.

Подберите такое число, что бы получилось верное равенство:

1) - 8 + …= -19

2) -6,5 + …= 14,5

3) – 7,5 + …= 0

Как эти числа называются?

4) 2,5 * … = -10

5) …/3 = -4,5

Определите знак произведения:

1) (-)*(-)*(+)*(-)*(+)*(-)*(-)

2) (+)*(-)*(-)*(+)*(-)*(-)*(+)*(+)*

(-)*(+)*(+)*(-)

Решите уравнение:

-2х = -16

3х = -21

-5х = -3,5

-8х = 24

Решите задачу:

Ветки смородины выносили температуру – 195º С, а после закаливания могли выдержать температуру ниже этой на 58º С. Какую температуру выдерживали ветки смородины после закаливания?

- Рациональные числа.

 

 

 

- Ответ учащихся.

 

 

 

 

 

 

Ответ: -11

Ответ: 21

Ответ: 7, 5

 

Ответ: -4

Ответ: -13,5

 

Ответ: –

Ответ: +

 

 

Ответ: х=8

Ответ: х=27

Ответ: х = 0,7

Ответ: х = -3

 

Ответ:  – 253º С.

 

IIIЭтап повторения и закрепления изученного материала.

III. 1)Решение задачи с предварительным разбором.

(Слайд №6)

 

 

 

 

 

 

III. 2) Беседа о гигиене.

 

 

 

III. 3) Решить задание и расшифровать слово.

(Слайд №7)

Класс разбит на 2 команды

(на партах лежат буквы с заданиями). (Слайд № 8)

III. 4) Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

III. 5) Самостоятельная работа (проверка уровня знаний учащегося).

(Слайд № 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

III. 6) Решение уравнений. (Кто быстрее и правильно). Решение на доске и в тетрадях.

В 100 г чёрной смородины содержится примерно 0, 25г витамина С. Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?

Каким способом будем решать эту задачу?

Для того, что бы мы были всегда опрятные, хорошо причёсаны, хорошо выглядели, что мы должны соблюдать ежедневно? Ответим, решив примеры.

Выделите из неправельных дробей целую и дробную часть и расположите их в порядке возрастания. Вы дадите ответ на поставленный мною вопрос:

7/2 – И, 16/5 – Г,  9/7 – Г, 30/7 – Е,

20/3 – А, 11/4 – И, 49/8 – Н

 

 

- Действия нужно выполнять только о словом «пожалуйста», например:

Пожалуйста, встаньте все;

Пожалуйста, поднимите руки вверх;

Руки в стороны, и т.д., и т.п.

 

- Поднимите смайлики, какое настроение?

Чтобы отмыть всю семью, вернувшуюся после активной прогулки, маме пришлось купить три куска мыла по цене 8,7рублей за кусок, флакон шампуня за 58,34 рубля, стиральный порошок за 88,09 рубля и средство для мытья ванн за 22,7 рубля, и две мочалки за 23, 27 рубля. Во сколько обошлись семье гигиенические процедуры? Будет ли в следующий раз прогулка такой же весёлой?

Нужно составить выражение и решить его. Кто быстрее напишет выражение на доске.

 

Каждой команде даются по 3 карточки:

1 команда: 2х+3х+40 = 90

(х+40) – 30 = 50

-70 + (60 – у) = 130

 2 команда: 4а+3а+20 = 90

(Х- 40)+60 = 110

80+(20+у) = 50

Решение: 1 кг = 1000 г.

100г = 0, 25г

1000г = Хг

Х = 1000*0,25/ 100

Х = 2,5

2,5 / 0, 05 = 50

Ответ: 50 суточных доз.

Ответ: с помощью составления пропорций.

 

 

 

 

Ответ: 1 2/7;  23/4; 3 1/5; 3 1/2;

4 2/7; 6 1/8; 6 2/3;

Зашифрованное слово: ГИГИЕНА

 

 

 

 

 

- Учащиеся выполняют;

- Учащиеся выполняют;

- Учащиеся не должны выполнять;

- Ученики поднимают смайлики;

- Ученики выполняют задание.

Решение: 8,7*3 + 58,34 + 88,09+

22,7 + 23,27*2 = 236,77 (рубля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Х=10

Х =40

У = -140

Ответы: А=10

Х= 90

У = -50

IVЭтап информации о домашнем задании. Инструктаж по его исполнению.

Учитель раздаёт карточки с задачами:

1) Ученик 6 класса за 5 дней съедает 1 кг яблок. Сколько дней ему потребуется, чтобы съесть поспевшие у него на даче за лето 300 кг яблок? Сколько друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы за 100 дней истребить весь урожай?

2) Чтобы заквасить 3 кг капусты, необходимо приготовить маринад объёмом 1155 г, в который добавляют сахарный песок, масло подсолнечное, горчицу или бруснику, маринованные косточковые плоды в отношении: 80 : 60 : 1 : 50 : 40. Определите сколько грамм каждого вещества добавляют в маринад?

- Ученики записывают домашнее задание в дневники;

 

 

VПодведение итогов (диалог).

Рефлексия.

- Вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке;

- Что узнали нового?

- Учитель выставляет оценки за урок;

- Как ваше настроение?

- Учащиеся отвечают;

 

 

- Учащиеся показывают смайлики;

 

altaltaltaltaltaltaltaltalt

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»