Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Плюсы и минусы дистанционного обучения
математике в общеобразовательной школе

Зубков Александр Константинович,
учитель математики, ГБОУ
школы № 580 г. Санкт-Петербурга
 
            Информационные технологии, развиваясь, постепенно внедряются в образовательную среду. С их помощью возникают различные возможности  для обеспечения комфортного и дифференцированного обучения учащихся школы. С помощью дистанционного обучения возможно образование ученика без посещения учебного заведения, возможно формирование индивидуального маршрута обучения учащихся, а также можно выявить собственную траекторию профессионального развития и роста.
          Дистанционное обучение, как и развитие других сфер, основанных на информационно прогрессе, плавно внедрилось в жизнь людей.
          Сфера образования за последнее время активно впитывает в себя все новшества информационно-коммуникационных технологий. Активно внедряется дистанционное обучение в общеобразовательные школы, то есть принимает массовый характер.
Дистанционное обучение – это такое обучение, где используются информационные и телекоммуникационные технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. [1]
          Математика как один из основополагающих школьных учебных предметов одной из первых была подвергнута влиянию дистанционных технологий. При использовании дистанционного обучения в образовательном учреждении можно выделить следующие цели преподавания математики:
- удовлетворение потребности обучающегося в получении полного и качественного образования;
- повышение качества обучения с помощью внедрения современных технологий;
- использование учащимися различными информационными ресурсами в образовательном процессе дистанционно и в удобное время;
- создание и развитие индивидуального и дифференцированного подхода, используя дистанционные способы обучения;
- оптимизация системы контроля качества обучения математике, в том числе проверочных и контрольных работ;
- адаптация школьного обучения к современным реалиям жизни.
           Дистанционное обучение математике в школе  осуществляется с использованием таких средств обучения как:
- программы, используемые непосредственно обучающимися (компьютерные тренажеры, справочно-информационные системы);
- электронные учебники, учебно-методические пособия, справочники);
- аудио и видео учебные информационные материалы;
- средства обучения на основе виртуальной реальности. [2]
          Дистанционное обучение внедрялось в образовательный процесс постепенно, чтобы сгладить различия в методике традиционного образования и по ФГОС. Используя дистанционный способ преподавания математике, хочу отметить следующие положительные моменты дистанционного обучения:
          1) возможность преподавания образовательной программы во время карантина, не сдвигая сроки её исполнения;
          2) дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
          3) возможность использования различных цифровых ресурсов и источников информации, как учащимся, так и педагогом;
          4) повышение мотивации обучающихся путем перехода от скучного книжного текста к красочным заданиям на образовательных платформах и сайтах;
          5) быстрая проверка выполненных заданий и анализ результатов;
          6) высокая доля самостоятельности учащихся с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя;
          7) возможность выполнения заданий и поддержание связи с педагогом с помощью гаджетов и компьютеров.
          Наряду с плюсами дистанционного обучения математике в школе хочу также выделить основные его недостатки:
          1) негативное влияние на здоровье обучающегося и педагога (ухудшение зрения и опорно-двигательного аппарата);
          2) практически полное отсутствие социализации обучающихся;
          3) необъективность выполненных проверочных и контрольных работ учащимися;
          4) низкая мотивация к развитию посредством отсутствия конкуренции у обучающихся;
          5) недопонимание при объяснении материала педагогом;
          6) отсутствие контроля педагога во время изучения и усвоения учебного материала;
          7) соблазн учащимися списать задания из интернета, что создает сложность педагогу в понимании качества усвоенного материала.
          Проанализировав плюсы и минусы дистанционного обучения математике, могу сделать следующие выводы:
          - дистанционное обучение подходит для мотивированных обучающихся, которые заинтересованы в получении знаний и образования;
          - применение дистанционного обучения эффективно как дополнение к традиционному классному способу обучения;
          - чрезмерное употребление дистанционным обучением ведет к возникновению проблем со здоровьем у учащихся;
          - элементы дистанционного обучения помогают учащимся устранить пробелы в знаниях, связанных с их отсутствием на уроках в классе.
           Моя основная рекомендация заключается в том, что дистанционное обучение должно дополнять традиционные способы обучения математике в общеобразовательных школах, но не заметить его полностью.
 
Список литературы:
  1. https://studbooks.net/1984077/pedagogika/preimuschestva_nedostatki_distantsionnoy_formy_obucheniya
  2. https://infourok.ru/statya-distancionnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy-4664784.html?ysclid=leq1wwmatq573375381
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»