Плюсы и минусы дистанционного обучения
математике в общеобразовательной школе
Зубков Александр Константинович,
учитель математики, ГБОУ
школы № 580 г. Санкт-Петербурга
учитель математики, ГБОУ
школы № 580 г. Санкт-Петербурга
Информационные технологии, развиваясь, постепенно внедряются в образовательную среду. С их помощью возникают различные возможности для обеспечения комфортного и дифференцированного обучения учащихся школы. С помощью дистанционного обучения возможно образование ученика без посещения учебного заведения, возможно формирование индивидуального маршрута обучения учащихся, а также можно выявить собственную траекторию профессионального развития и роста.
Дистанционное обучение, как и развитие других сфер, основанных на информационно прогрессе, плавно внедрилось в жизнь людей.
Сфера образования за последнее время активно впитывает в себя все новшества информационно-коммуникационных технологий. Активно внедряется дистанционное обучение в общеобразовательные школы, то есть принимает массовый характер.
Дистанционное обучение – это такое обучение, где используются информационные и телекоммуникационные технологий, которые выполняют функцию связующего звена между учениками и учителем, находящимися на расстоянии. [1]
Математика как один из основополагающих школьных учебных предметов одной из первых была подвергнута влиянию дистанционных технологий. При использовании дистанционного обучения в образовательном учреждении можно выделить следующие цели преподавания математики:
- удовлетворение потребности обучающегося в получении полного и качественного образования;
- повышение качества обучения с помощью внедрения современных технологий;
- использование учащимися различными информационными ресурсами в образовательном процессе дистанционно и в удобное время;
- создание и развитие индивидуального и дифференцированного подхода, используя дистанционные способы обучения;
- оптимизация системы контроля качества обучения математике, в том числе проверочных и контрольных работ;
- адаптация школьного обучения к современным реалиям жизни.
Дистанционное обучение математике в школе осуществляется с использованием таких средств обучения как:
- программы, используемые непосредственно обучающимися (компьютерные тренажеры, справочно-информационные системы);
- электронные учебники, учебно-методические пособия, справочники);
- аудио и видео учебные информационные материалы;
- средства обучения на основе виртуальной реальности. [2]
Дистанционное обучение внедрялось в образовательный процесс постепенно, чтобы сгладить различия в методике традиционного образования и по ФГОС. Используя дистанционный способ преподавания математике, хочу отметить следующие положительные моменты дистанционного обучения:
1) возможность преподавания образовательной программы во время карантина, не сдвигая сроки её исполнения;
2) дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
3) возможность использования различных цифровых ресурсов и источников информации, как учащимся, так и педагогом;
4) повышение мотивации обучающихся путем перехода от скучного книжного текста к красочным заданиям на образовательных платформах и сайтах;
5) быстрая проверка выполненных заданий и анализ результатов;
6) высокая доля самостоятельности учащихся с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя;
7) возможность выполнения заданий и поддержание связи с педагогом с помощью гаджетов и компьютеров.
Наряду с плюсами дистанционного обучения математике в школе хочу также выделить основные его недостатки:
1) негативное влияние на здоровье обучающегося и педагога (ухудшение зрения и опорно-двигательного аппарата);
2) практически полное отсутствие социализации обучающихся;
3) необъективность выполненных проверочных и контрольных работ учащимися;
4) низкая мотивация к развитию посредством отсутствия конкуренции у обучающихся;
5) недопонимание при объяснении материала педагогом;
6) отсутствие контроля педагога во время изучения и усвоения учебного материала;
7) соблазн учащимися списать задания из интернета, что создает сложность педагогу в понимании качества усвоенного материала.
Проанализировав плюсы и минусы дистанционного обучения математике, могу сделать следующие выводы:
- дистанционное обучение подходит для мотивированных обучающихся, которые заинтересованы в получении знаний и образования;
- применение дистанционного обучения эффективно как дополнение к традиционному классному способу обучения;
- чрезмерное употребление дистанционным обучением ведет к возникновению проблем со здоровьем у учащихся;
- элементы дистанционного обучения помогают учащимся устранить пробелы в знаниях, связанных с их отсутствием на уроках в классе.
Моя основная рекомендация заключается в том, что дистанционное обучение должно дополнять традиционные способы обучения математике в общеобразовательных школах, но не заметить его полностью.
Список литературы:
- https://studbooks.net/1984077/pedagogika/preimuschestva_nedostatki_distantsionnoy_formy_obucheniya
- https://infourok.ru/statya-distancionnoe-obuchenie-plyusy-i-minusy-4664784.html?ysclid=leq1wwmatq573375381