Лабораторные работы по геометрии
Минникова Ирина Витальевна
К организации современного процесса образования в школе сегодня предъявляются высокие требования, которые отражают необходимость усиления внимания к использованию активных форм обучения, к которым относится поисково-исследовательская деятельность обучающихся.Овладение учащимися основами исследовательской деятельность является актуальной задачей по развитию предметных, метапредметных и личностных результатов, характерных для конкурентоспособного выпускника школы.
Роль современного учителя состоит, главным образом, не в передаче накопленных человечеством знаний, а в формировании и развитии активной образовательной позиции у каждого школьника. При этом деятельность обучающиеся ориентирована на практическую ценность, возможность использовать в различных областях человеческой деятельности, далеко выходящих за границы теоретической математики.
Неоценимую помощь в развитии мыслительных операций, организации самостоятельного решения прикладных задач на уроке и дома оказывает проведение различного рода лабораторных и практических работ.
Существуют различные толкования понятия «лабораторная работа».
Для ясности примем: Лабораторная работа — это «...один из видов самостоятельной практической и исследовательской работы учащихся... с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования».
Зачастую такая форма организация учебной деятельности учащихся применяется на уроках физики и химии. Мы предлагаем разнообразить форму организации учебного процесса на уроках геометрии именно с помощью лабораторных работ. В нашем случае выполнение лабораторных работ позволяет ученикам визуализировать теоретические выкладки доказательств теорем геометрии.