Примеры применения игровых технологий
на уроках математики
Седов Алексей Михайлович
В обновленных ФГОС немалую роль отводится повышению уровня мотивации учащихся к изучению школьных предметов. Возникновение интереса к математике у большинства школьников по большому счету зависит от методики ее преподавания, от того насколько умело и качественно построена учебная работа. Педагог должен заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и с интересом, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.Немаловажная роль отводится игровым технологиям на уроках математики – как современному и признанному методу обучения, способствующим проявлению интереса к познавательной деятельности и лучшему усвоению знаний. В процессе игры у учеников вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развиваются стремление к знаниям и внимание. Увлекшись игрой, ученики не замечают, что они учатся – познают и запоминают новые знания, развивают навыки и фантазию. С помощью игры можно с успехом включить в работу даже пассивных учеников, которые, не желая подвести своих товарищей, прилагают все усилия.
Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная математическая задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра может рассматриваться как один из рычагов умственного развития ребенка, средство обучения и воспитания. На нее нужно смотреть как на важную составляющую творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
В качестве примеров можно привести игру «Разгадай шифр» на уроках математики 5-го класса:
1. Решите примеры:
- (823 + 543) – 443 = (Ответ 923)
- (72 + 1000 : 125) х 13 = (Ответ 1040)
- (12 х 0 + 154) : 77 + 75 = (Ответ 77)
- (6009 + 5629) : 23 = (Ответ 506)
- 209 + (308 – 109) = (Ответ 408)
0 – а; 1 – н; 2 – о; 3 – м; 4 – т; 5 – п; 6 – р; 7 – пробел; 8 – «.»; 9 – к.
Ответ:
9 | 2 | 3 | 1 | 0 | 4 | 0 | 7 | 7 | 5 | 0 | 6 | 4 | 0 | 8 |
к | о | м | н | а | т | а | п | а | р | т | а | . |
2. Решите примеры:
- 298 + (240 – 198) = (Ответ 340)
- (562 + 798) - 698 = (Ответ 662)
- (125 х 3 х 8 - 1380) : 2 = (Ответ 810)
- (25 х 0 +75) : 15 + 2= (Ответ 7)
- (802 х 15 + 802 х 15) : 30 - 300= (Ответ 502)
0 – а; 1 – п; 3 – к; 4 – л; 5 – т; 6 – с; 7 – р;
Ответ:
3 | 4 | 0 | 6 | 6 | 2 | 8 | 1 | 0 | 7 | 5 | 0 | 2 | ||
к | л | а | с | с | п | а | р | т | а |
3. Решите примеры:
- (12 х 52 – 50) : 2 – 53 = (Ответ 234)
- 10 х (2 х(340 – 20 х7) +106) = (Ответ 5060)
- (72 + 3948) - 3943 = (Ответ 77)
- (51719 + 29990) : 101 = (Ответ 809)
- (0 : 348 + 152) х 4 + 5403 = (Ответ 6011)
0 – а; 2 – к; 3 – о; 4 – м; 5 – н; 6 – т; 8 – п; 9 – р.
Ответ:
2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 6 | 0 | 7 | 7 | 8 | 0 | 9 | 6 | 0 | 11 |
к | о | м | н | а | т | а | п | а | р | т | а |
4. Решите примеры:
- 82110 : 102 = (Ответ 805)
- 239 - (235 – 15 х 9) = (Ответ 139)
- 357 + (177 + 143) = (Ответ 677)
- (15 + 185 х 0) х 12 + 24 = (Ответ 204)
- (6798 + 18424 - 5798) : 32 = (Ответ 607)
0 – а; 1 – и; 2 – п; 3 – н; 4 – р; 5 – б; 6 – т; 8 – к; 9 – е.
Ответ:
8 | 0 | 5 | 1 | 3 | 9 | 6 | 7 | 7 | 2 | 0 | 4 | 6 | 0 | 7 |
к | а | б | и | н | е | т | п | а | р | т | а |
- (206 + 589) - 489 = (Ответ 306)
- 8899 : 11 = (Ответ 809)
- 52 + 5 х 105 - 63 = (Ответ 514)
- 145600 : 70 + 20 х 0 = (Ответ 2080)
- 77 - (7777 – 77 х 101) = (Ответ 77)
0 – а; 1 – о; 2 – н; 3 – п; 4 – м; 5 – к; 6 – р; 8 – т.
Ответ:
3 | 0 | 6 | 8 | 0 | 9 | 5 | 1 | 4 | 2 | 0 | 8 | 0 | 7 | 7 |
п | а | р | т | а | к | о | м | н | а | т | а |