Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Примеры применения игровых технологий
на уроках математики

Седов Алексей Михайлович
В обновленных ФГОС немалую роль отводится повышению уровня мотивации учащихся к изучению школьных предметов. Возникновение интереса к математике у  большинства школьников по большому счету зависит от методики ее преподавания, от того насколько умело и качественно построена учебная работа. Педагог должен заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и с интересом, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.
Немаловажная роль отводится игровым технологиям на уроках математики – как современному и признанному методу обучения, способствующим проявлению интереса к познавательной деятельности и лучшему усвоению знаний. В процессе игры у учеников вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развиваются стремление к знаниям и внимание. Увлекшись игрой, ученики не замечают, что они учатся – познают и запоминают новые знания, развивают навыки и фантазию. С помощью игры можно с успехом включить в работу даже пассивных учеников, которые, не желая подвести своих товарищей, прилагают все усилия.
Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная математическая задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра может рассматриваться как один из рычагов умственного развития ребенка, средство обучения и воспитания. На нее нужно смотреть как на важную составляющую творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
В качестве примеров можно привести игру «Разгадай шифр» на уроках математики 5-го класса:
1. Решите примеры:
  1. (823 + 543) – 443 = (Ответ 923)
  2. (72 + 1000 : 125) х 13 = (Ответ 1040)
  3. (12 х 0 + 154) : 77 + 75 = (Ответ 77)
  4. (6009 + 5629) : 23 = (Ответ 506)
  5. 209 + (308 – 109) = (Ответ 408)
Все ответы выпишите в одну строчку. Вместо цифр поставьте буквы:
0 – а;     1 – н;     2 – о;     3 – м;    4 – т;     5 – п;     6 – р;     7 – пробел;   8 – «.»;     9 – к.
Ответ:
9 2 3 1 0 4 0 7 7 5 0 6 4 0 8
к о м н а т а     п а р т а .
 
2. Решите примеры:
  1. 298 + (240 – 198) = (Ответ 340)
  2. (562 + 798) - 698 = (Ответ 662)
  3. (125 х 3 х 8 - 1380) : 2 = (Ответ 810)
  4. (25 х 0 +75) : 15 + 2= (Ответ 7)
  5. (802 х 15 + 802 х 15) : 30 - 300= (Ответ 502)
Все ответы выпишите в одну строчку. Вместо цифр поставьте буквы:
0 – а;     1 – п;     3 – к;     4 – л;     5 – т;     6 – с;     7 – р;
Ответ:
3 4 0 6 6 2 8 1 0 7 5 0 2    
к л а с с     п а р т а      
 
3. Решите примеры:
  1. (12 х 52 – 50) : 2 – 53 = (Ответ 234)
  2. 10 х (2 х(340 – 20 х7) +106) = (Ответ 5060)
  3. (72 + 3948) - 3943 = (Ответ 77)
  4. (51719 + 29990) : 101 = (Ответ 809)
  5. (0 : 348 + 152) х 4 + 5403 = (Ответ 6011)
Все ответы выпишите в одну строчку. Вместо цифр поставьте буквы:
0 – а;     2 – к;     3 – о;     4 – м;    5 – н;     6 – т;     8 – п;  9 – р.
Ответ:
2 3 4 5 0 6 0 7 7 8 0 9 6 0 11
к о м н а т а     п а р т а  
 
4. Решите примеры:
  1. 82110 : 102 = (Ответ 805)
  2. 239 - (235 – 15 х 9) = (Ответ 139)
  3. 357 + (177 + 143) = (Ответ 677)
  4. (15 + 185 х 0) х 12 + 24 = (Ответ 204)
  5. (6798 + 18424 - 5798) : 32 = (Ответ 607)
Все ответы выпишите в одну строчку. Вместо цифр поставьте буквы:
0 – а;     1 – и;     2 – п;     3 – н;     4 – р;     5 – б;     6 – т;     8 – к;  9 – е.
Ответ:
8 0 5 1 3 9 6 7 7 2 0 4 6 0 7
к а б и н е т     п а р т а  
 
5. Решите примеры:
  1. (206 + 589) - 489 = (Ответ 306)
  2. 8899 : 11 = (Ответ 809)
  3. 52 + 5 х 105 - 63 = (Ответ 514)
  4. 145600 : 70 + 20 х 0 = (Ответ 2080)
  5. 77 - (7777 – 77 х 101) = (Ответ 77)
Все ответы выпишите в одну строчку. Вместо цифр поставьте буквы:
0 – а;     1 – о;     2 – н;     3 – п;     4 – м;    5 – к;     6 – р;     8 – т.
Ответ:
3 0 6 8 0 9 5 1 4 2 0 8 0 7 7
п а р т а   к о м н а т а    
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»