Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка урока для 6 класса

Сложение и вычитание целых чисел
с использованием природных фактов

Аргунова Татьяна Ивановна
Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание целых чисел». 
Задачи урока:
Обучающие:
  1. Закрепить действия с десятичными и обыкновенными дробями.
  2. Уметь выполнять действия с дробями, входящими в состав числовых выражений.
  3. Формулировать представления о связях природы и человека; расширение знаний о растениях.
Развивающие:
  1.  Развивать умение обобщать и конкретизировать изучаемый материал.
  2. Развивать вычислительные навыки.
  3. Развивать логическое мышление, внимание.
  4. Установить межпредметные связи математики и биологии.  
Воспитательные:
  1. Развивать познавательный интерес к предметам математики и биологии.
  2. Формировать экологическую культуру.
  3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.  
Тип урока: закрепление изученного материала. 
Оборудование:
            карточки с заданиями,
            компьютер с экраном.
            плакаты: 1.»Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры»  2. «Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше».
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, устная и письменная проверка знаний. 
Ход урока
1. Оргмомент. 
2. Мотивация к учебной деятельности.
         Учитель: -«Давным-давно, ещё в VI веке до нашей эры, жил в Греции мудрый человек по имени Пифагор. Его ум так восхищал греков, что они считали Пифагора сыном бога солнца Аполлона. Пифагор был первым, кто начал изучать свойства чисел. Он так был увлечён этим, что утверждал: «Числа правят миром». С исследований Пифагора зародилась наука о числах.
    - Ребята, как называется наука о числах? (Арифметика)
    - Какие числа вы изучали? (Натуральные, обыкновенные и десятичные дроби, целые числа)
    - А какие действия вы умеете выполнять с целыми числами?
Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в мире чисел и в живой природе. В добрый путь!» 
3. Устный счёт (задание проецируется на экран). Слайд № 1.
         а) «Числовая мельница».
В произвольном порядке выбираем числа, находим их сумму и разность.
        б) Проговариваем правила сложения (вычитания) целых чисел. 
4. Проверка домашнего задания. Слайд № 2. 
5. Систематизация и обобщение знаний по математике с использованием природных фактов.
      а) Слайд № 3.
Учитель: -«Чтобы узнать, куда мы сейчас отправимся, надо расшифровать слово. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа – это один ряд. Вам нужно будет выполнить соответствующие вычисления, найти соответствующие буквы и расшифровать слово. Победит та команда, которая первой назовёт зашифрованное слово».
Демонстрируется слайд № 4. Учитель: «Дендрарий (от греческого – дерево) – территория, отведённая под культивацию в открытом грунте древесных растений (деревьев, кустарников, лиан). Обычно они располагаются при ботанических садах. Одним из самых крупных дендрариев в нашей стране является парк в Сочи. Он был основан в 1892 году рязанским дворянином, журналистом писателем и искусствоведом С. Н. Худековым. Здесь растёт более 200 видов уникальных и редких экзотических растений. Среди них 66 дубов, 74 сосны, 54 пальмы и т.д.
Несмотря на то, что большинство экзотических растений давно прижились на сочинской земле, некоторые представители флоры продолжают жить по своему распорядку – цветут и плодоносят в то же время, когда это делают и их «родственники» у себя на родине. Так что каждый день здесь обязательно расцветает какое-нибудь растение. Именно поэтому круглый год парк «Дендрарий» похож на настоящую сказку».
      б) Слайд № 5.
Работа в парах. Учитель: -«Ребята, перед вами карточки (слайд № 5). С давних времён разные растения, деревья и кустарники люди наделяли определённой символикой. Так, например, лавр символизирует славу, олива – мир. Вам сейчас нужно будет выполнить вычисления с определением соответствия чисел и растений. По совпадающим ответам вы должны выяснить, какие деревья символами каких качеств являются».
Ответы демонстрируются на экране (слайд № 5). 
6. Фронтальная работа. Решение карточки. Слайд № 6.
      а) Задание: выполнить вычисление, записать полученные числа в порядке убывания. Каждой сумме соответствует определённая буква. Если задание будет выполнено верно, то можно будет прочитать зашифрованные названия двух деревьев.
      б) Слайд № 7. Применение ели в жизни человека.
Учитель: -«Ель – это удивительное растение: оно может использоваться в медицине для лечения различных заболеваний целиком. Шишки, хвоя, ветки и почки обладают уникальными полезными свойствами. Древесина ели по гибкости лучше, чем древесина других хвойных пород. Из-за этих свойств её применяют для изготовления гнутых конструкций мебели, лыж для охотников, саней и т.д.
Широкое применение ель нашла в строительстве домов, дач, дворовых построек, а также в судостроении, особенно в малом. Это дерево с древних времён и до сегодня является незаменимым материалом при изготовлении многих музыкальных инструментов. Древесина ели за счёт своих уникальных свойств обеспечивает красивое звучание струнным музыкальным инструментам. Из выдержанной не менее 10 лет еловой древесины изготавливают деки гитар, виолончелей, скрипок… Такую древесину ещё называют резонансной. Чем дольше она выдержана при неизменных параметрах влажности и температуры, тем выше она ценится среди мастеров-изготовителей струнных инструментов. Скорость звука, проходящего через еловую древесину, в 15 раз больше скорости звука в воздухе.
Химическая промышленность производит из ели и её отходов целлюлозу, картон, бумагу, очиститель воздуха.
Ну и наш любимый новогодний праздник мы проводим рядом с елью, украшая её игрушками, сладостями, разными блёстками».
      в) Слайды № 9 и № 10.
Учитель: -«Ребята, вам нужно самостоятельно выполнить следующие вычисления и «прикрепить» ответы к дереву, найдя соответствующие числа. Вы сможете прочитать название дерева.
-Какое название?
-Правильно! Мафусаил».
Слайд № 11. Мафусаил - древнейшая остистая сосна на планете и одно из самых старых деревьев в мире. Растёт она в Калифорнии, США. Такое имя ей дали в честь старейшего библейского праотца. 4.845 лет – таков приблизительный возраст этой сосны. Дерево-долгожитель проживает в суровых климатических условиях: в почве почти нет питательных веществ, а дожди бывают крайне редко. Из-за этого уникальное дерево растёт очень медленно – по 2,5 см за столетие. Но именно медленный рост способствует долголетию. Очень много туристов устремляется к дереву, и некоторые из них хотят что-то оторвать от Мафусаила. Такое отношение чуть было не погубило сосну. Сейчас точные координаты дерева тщательно скрываются. 
7. Слайд № 12. Учащиеся выполняют тестовую работу по вариантам. Выполненные тесты сдаются на проверку учителю. 
8. Итоги урока. Рефлексия.
Рефлексия «Лестница успеха». Каждый ученик с помощью магнита указывает свою фамилию на нарисованной на ватмане лестнице.
   1 ступень – урок трудный, я совсем не уверен в своих силах, нужна помощь.
   2 ступень – урок трудный, я не со всем справился, нужна помощь.
   3 ступень – урок трудный, но я почти со всем справился, в помощи не нуждаюсь.
   4 ступень – урок не трудный, я справился почти со всем, помощь не нужна.
   5 ступень – урок не трудный, я уверен в своих силах, помощь не нужна. 
9. Домашнее задание практической направленности по уровням.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»