Урок повторения к ОГЭ для 9 класса
Натуральные числа
Малапура Елена Анатольевна
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование у учащихся осознанных и прочных вычислительных навыков.Вычислительная культура формируется на всех этапах изучения курса математики. Но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения и начинается со знакомства с действиями в области натуральных чисел. Именно этими знаниями наиболее стабильно владеют учащиеся к 9 классу.
Основная идея урока - использование преимущества, которое дают натуральные числа в плане сформированности вычислительных навыков, для решения задач, предлагаемых на ОГЭ.
На первом этапе урока учащиеся повторяют основные вопросы, связанные с натуральными числами:
- Понятие натурального ряда;
- Выполнимость арифметических действий в области натуральных чисел;
- Четные и нечетные числа, простые и составные;
- Признаки делимости, разложение на простые множители, взаимно простые числа.
Во второй группе заданий домножаем числитель и знаменатель дробных выражений на 10 или 100 для перевода десятичных чисел в натуральные, а затем выполняем их сокращение и получаем окончательный результат.
На третьем этапе урока решаются текстовые задачи на пропорциональное отношение и проценты.
В первом случае повторяются два способа решений по действиям и при помощи уравнения.
Для решения задач на проценты используется пропорция, т.к. именно этот способ дает возможность решения без перехода к дробям. Также повторяются особые проценты 50% - половина, 20% - пятая часть, 25% - четверть.
На всех этапах предполагаются задания для самостоятельной работы и выполняется самопроверка и обсуждение полученных результатов. В процессе урока обучающимися заполняется лист самооценки.