Технологическая карта урока алгебры в 7 классе
Степень с целым показателем
Цель : ввести понятие степени с целым показателем, учить вычислять степень с целым показателемТип урока: Урок открытия нового знания
Используемая технология: проблемное обучение
7 класс, учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Учитель ГБОУ лицея № 144 Касаткина Наталия Сергеевна
Структура и ход урока
Этап урока | Методы, формы и приемы деятельности | Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задачи этапа | Формируемые УУД |
Организационный | Фронтальная работа | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. |
Включать учащихся в деятельность: создавать эмоциональный настрой. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Устный счет | Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой |
Учитель дает задание (слайд 1) Учитель показывает ответы
|
Дети решают самостоятельно Дети меняются тетрадками и осуществляют проверку друг друга |
Повторить приемы устного счета. Учить детей осуществлять взаимоконтроль. | Регулятивные: умение сравнивать работы с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном. |
Мотивационный. Проблемная ситуация |
Фронтальная | -Кто из вас знает что такое «технологический уклад?» (было домашним заданием) (слайд 3) -В каком технологическом укладе мы живем? (слайд 4) -Давайте разберемся что такое нанотехнология. Технология, вроде слово понятное, а вот что такое нано? (слайд 5) -Для этого давайте обратимся к переводу этого слова с иностранного языка. Nanos (от греч.)-гном (слайд 6) -Значит нано это что-то очень… -Итак, что же такое нанотехнологии? (слайд 7) -Чтобы работать с чем-то очень маленьким, надо представлять на сколько оно мало. А как это понять? -Как вы думаете, в чем измеряют наночастицы? -Наночастицы измеряют в нанометрах. Например (слайд 8) - Кто-нибудь знает сколько метров в1 нм? - (слайд 9) |
Комплекс освоенных революционных технологий, инноваций, лежащих в основе скачка в развитии общества Нанотехнологии Дети высказывают свои предположения …маленькое Это технологии, которые дают работать с чем-то очень маленьким Измерить Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения |
Мотивировать детей на изучение степени с целым показателем, путем создания проблемной ситуации | Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы, устанавливать аналогии Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Самостоятельное определение учащимися темы, формулировка цели урока и планирование урока. | Фронтальная, работа в парах. | -Каким математическим термином можно назвать десять в минус 9 степени? - А знаем ли мы как вычислить эту степень? (слайд 10) -Но почему? Мы же изучали с вами в начале года степени? Чем эта отличается от того, что мы изучали? -А число -9 какому числовому множеству принадлежит? - Сформулируйте тему урока (слайд 11) -Цель урока? (слайд 12) -Давайте спланируем наш урок, что мы должны сегодня сделать, чтобы достичь нашей цели? Подумайте, обсудите в парах. (слайд 13) |
Степень Нет Потому что показатель отрицательный Целым числам Степень с целым показателем Учиться вычислять степени с целым показателем Обсуждают. - Повторить степень с натуральным показателем -Вывести формулу вычисления степени с отрицательным целым показателем -узнать чему равна степень с нулевым показателем -учиться вычислять степень с целым показателем в ходе решения различных задач |
Подвести детей к изучаемой теме, помочь им сформулировать тему, цели урока и спланировать урок. | Познавательные: умение осознанно определить доступное направление Регулятивные: Выработать цель предстоящей работы. Коммуникативные: умение вступать в диалог |
Актуализация знаний | Самостоятельная, самопроверка |
№1 Представьте в виде степени: (Слайд 14) Учитель дает ответы № 2 Вычислите: (слайд 15) Учитель дает ответы |
Дети работают самостоятельно Дети проверяют себя Решают самостоятельно Дети проверяют себя |
Вспомнить степень с натуральным показателем и ее свойства | Регулятивные: формируем умение определять успешность выполнения своего задания Познавательные: структурирование собственных знаний. |
Открытие новых знаний | Самостоятельная, Фронтальная, работа в парах, Самопроверка, работа с текстом | №1 Вычислите и представьте полученный ответ в виде степени: (слайд 16) Учитель дает ответы (слайд17) -Итак, что же мы получили? Что произошло с показателями? (слайд18) -Сформулируйте гипотезу: (слайд 19) -Гипотеза: (слайд 20) №2 Вычислите двумя способами: (слайд 21) (слайд 22) -Левые части равенств одинаковые, какой вывод можно сделать по относительно левых частей равенств? (слайд 23,24) -Сформулируйте гипотезу и запишите ее (слайд слайд 25,26) -Любые ли значения может принимать число a? (слайд 27 ) -Тогда уточним нашу формулу (слайд 28) №3 Вычислите двумя способами и сформулируйте гипотезу (слайд 29) Гипотеза: (слайд 30) -А теперь давайте сверимся с учебником, есть ли там такие формулы? (Слайд 31) |
Дети работают самостоятельно Проверяют свои ответы Мы вычитали показатели Формулируют гипотезу Работают самостоятельно в тетради Проверяют себя Они равны Формулируют гипотезу и записывают ее в тетради Любым кроме нуля Записывают уточнение к формуле в тетради Работают самостоятельно в своих тетрадях И формулируют гипотезу и записывают ее в тетради. Проверяют себя Ищут в учебнике формулы и сверяют их со своими гипотезами |
Вывести формулы степени с отрицательным целым показателем, степени с нулевым показателем | Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: Умение организовывать учебное взаимодействие Познавательные: формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы, устанавливать аналогии, искать и выделять необходимую информацию Регулятивные: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ними. |
Первичное закрепление | Работа у доски, работа в парах | -Вернемся к тому, о чем мы говорили в начале урока. (слайд 33) -Посчитайте сколько это метров (слайд 34) На доске: Вычислить: Представить в виде степени с целым показателем: -Во втором примере, что заметили, что происходит, если возводим в степень обыкновенную дробь? -Запишите в виде формулы. |
Считают в тетради в парах Одна миллиардная метра 1 человек у доски, остальные в тетради Дробь переворачивается Записывают в тетради и на доске |
Закрепить полученные знания на простых примерах и вывести формулу нахождения степени с отрицательным показателем, когда в основании стоит обыкновенная дробь. | Регулятивные: контроль, коррекция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Самостоятельное применение знаний | Самостоятельная работа | -На столах у вас лежат карточки разных цветов: красная, желтая, зеленая. Выберите для себя одну: красную, если не очень чувствуете себя уверенно в данной теме, желтую если вы уверены, что усвоили хорошо, зеленую- если в себе на 100% уверены и решите прямо на карточке задания. -Проверьте ответы и оцените себя (на слайде появляются ответы) Красная и желтая :4 правильных-5 3 правильных 4, два правильных 3, меньше двух правильных -2 Зеленая: все верно-5 Допущена ошибка в одном из действий-4, в двух действиях – 3, все неправильно 2. -Поднимите руки то поставил себе 5, 4, 3. |
Самостоятельно решают, выбрав для себя одну из карточек. Проверяют свои ответы и оценивают себя Поднимают руки. |
Учить оценивать свои возможности, закрепить новые знания и проверить на сколько хорошо понятен новый материал | Личностные: формирование самооценки и самоконтроля. . Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий. |
Итоги урока | Фронтально | -Подводит итоги урока. О чем говорили на уроке, что повторили, что нового узнали, добились ли поставленной цели? Кому поставите отметки за работу на уроке. Почему? | Рассказывают о чем был урок, оценивают друг друга | Повторить пройденный материал на уроке, учить оценивать других | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение оценивать других, умение аргументировать свою точку зрения Личностные: формирование самооценки и самоконтроля. |
Рефлексия | Фронтально | Светофор Сегодня на уроке мне… … загорелся красный свет (на уроке я ничего не понял, у меня ничего не получалось) …загорелся желтый свет (я старался, у меня не все получалось) … загорелся зеленый свет (я все понял у меня все получилось) |
Поднимают руки на красный, на желтый, на зеленый | Узнать эмоциональный фон от прошедшего урока | Регулятивные: оценка собственной деятельности на уроке |
Информация о домашнем задании |
Словесная | Дает комментарий к домашнему заданию | Обучающиеся получают карточки с домашним заданием, состоящие из обязательной и дополнительной части | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |