Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе

Степень с целым показателем

Цель : ввести понятие степени с целым показателем, учить вычислять степень с целым показателем
Тип урока: Урок открытия нового знания
Используемая технология: проблемное обучение
7 класс, учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Учитель ГБОУ лицея № 144 Касаткина Наталия Сергеевна
 
Структура и ход урока
Этап урока Методы, формы и приемы деятельности  
Деятельность учителя
 
Деятельность учеников
Задачи этапа Формируемые УУД
Организационный Фронтальная работа Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Организовывают рабочее место.
Здороваются с учителем.

 
Включать учащихся в деятельность: создавать эмоциональный настрой. Регулятивные: волевая саморегуляция
Устный счет Самостоятельная работа учащихся с последующей
взаимопроверкой
Учитель дает задание (слайд 1)
 
Учитель показывает ответы
  1. 469
  2. 7600
  3. 6241
  4. 10201
  5. 407
(Слайд 2)
Дети решают самостоятельно
 
 
 
 
 
 
Дети меняются тетрадками и осуществляют проверку друг друга
Повторить приемы устного счета. Учить детей осуществлять взаимоконтроль.  
Регулятивные: умение сравнивать работы с эталоном, коррекция в случае расхождения с эталоном.
Мотивационный. Проблемная ситуация
 
Фронтальная -Кто из вас знает что такое «технологический уклад?»
(было домашним заданием)
(слайд 3)
 
 
 
 
-В каком технологическом укладе мы живем? (слайд 4)
-Давайте разберемся что такое нанотехнология. Технология, вроде слово понятное, а вот что такое нано? (слайд 5)
-Для этого давайте обратимся к переводу этого слова с иностранного языка.
 
Nanos (от греч.)-гном (слайд 6)
 
-Значит нано это что-то очень…
 
-Итак, что же такое нанотехнологии?
 
(слайд 7)
-Чтобы работать с чем-то очень маленьким, надо представлять на сколько оно мало.
А как это понять?
 
-Как вы думаете, в чем измеряют наночастицы?
 
-Наночастицы измеряют в нанометрах.
Например
 (слайд 8)
 
- Кто-нибудь знает сколько метров в1 нм?
 
-
(слайд 9)
 

 
Комплекс освоенных революционных технологий, инноваций, лежащих в основе скачка в развитии общества
 
 
 
Нанотехнологии
 
 
 
 
Дети высказывают свои предположения
 
 
 
 
 
 
 
 
…маленькое
 
 
Это технологии, которые дают работать с чем-то очень маленьким
 
 
 
 
 
Измерить
 
Высказывают свои предположения
 
 
 
 
 
 
Высказывают свои предположения
 
 
 

 
Мотивировать детей на изучение степени с целым показателем, путем создания проблемной ситуации Личностные:  формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
 
Познавательные:  формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы, устанавливать аналогии
 
Коммуникативные:  умение  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Самостоятельное определение учащимися темы, формулировка цели урока и планирование урока. Фронтальная, работа в парах. -Каким математическим термином можно назвать десять в минус 9 степени?
- А знаем ли мы как вычислить эту степень?
(слайд 10)
 
-Но почему? Мы же изучали с вами в начале года степени? Чем эта отличается от того, что мы изучали?
 
-А число -9 какому числовому множеству принадлежит?
 
 - Сформулируйте тему урока
(слайд 11)
 
-Цель урока?
(слайд 12)
 
 
 
-Давайте спланируем наш урок, что мы должны сегодня сделать, чтобы достичь нашей цели? Подумайте, обсудите в парах.
(слайд 13)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Степень
 
 
 
Нет
 
 
 
 
Потому что показатель отрицательный
 
 
 
 
 
 
Целым числам
 
 
 
 
 
Степень с целым показателем
 
 
Учиться вычислять степени с целым показателем
 
Обсуждают.
- Повторить степень с натуральным показателем
-Вывести формулу вычисления степени с отрицательным целым показателем
-узнать чему равна степень с нулевым показателем
-учиться вычислять степень с целым показателем в ходе решения различных задач
Подвести детей к изучаемой теме, помочь им сформулировать тему, цели урока и спланировать урок. Познавательные: умение осознанно определить  доступное направление
Регулятивные: Выработать цель предстоящей работы.
Коммуникативные: умение вступать в диалог
Актуализация знаний Самостоятельная,
самопроверка
№1 Представьте в виде степени:
(Слайд 14)
 
Учитель дает ответы
 
 
№ 2 Вычислите:
(слайд 15)
Учитель дает ответы

 
Дети работают самостоятельно
 
 
 
 
 
Дети проверяют себя
 
 
Решают самостоятельно
 
 
 
 
 
Дети проверяют себя
Вспомнить степень с натуральным показателем и ее свойства Регулятивные:
формируем умение определять успешность выполнения своего задания
 
Познавательные: структурирование собственных знаний.            
Открытие новых знаний Самостоятельная, Фронтальная, работа в парах, Самопроверка, работа с текстом №1 Вычислите и представьте полученный ответ в виде степени:
 
(слайд 16)
 
Учитель дает ответы
 
 
(слайд17)
 
-Итак, что же мы получили?
 
Что произошло с показателями?
(слайд18)
 
-Сформулируйте гипотезу:
 
(слайд 19)
 
-Гипотеза:
(слайд 20)
 
№2 Вычислите двумя способами:
 
(слайд 21)
 
 
 
(слайд 22)
 
-Левые части равенств одинаковые, какой вывод можно сделать по относительно левых частей равенств?
(слайд 23,24)
 
-Сформулируйте гипотезу и запишите ее
(слайд слайд 25,26)
 
 
-Любые ли значения может принимать число a?  (слайд 27 )
 
 
 
 
 
 
 
 
-Тогда уточним нашу формулу
(слайд 28)
 
 
№3 Вычислите двумя способами и сформулируйте гипотезу
 
(слайд 29)
 
 
 
 
 
Гипотеза:
(слайд 30)
 
-А теперь давайте сверимся с учебником,  есть ли там такие формулы?
(Слайд 31)

 
Дети работают самостоятельно
 
 
 
 
 
 
Проверяют свои ответы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы вычитали показатели
 
 
 
 
 
Формулируют гипотезу
 
 
 
 
 
 
 
 
Работают самостоятельно в тетради
 
 
 
 
Проверяют себя
 
 
 
 
Они равны
 
 
 
 
 
Формулируют гипотезу и записывают ее в тетради
 
Любым кроме нуля
 
 
Записывают уточнение к формуле в тетради
 
 
 
Работают самостоятельно в своих тетрадях
 
 
И формулируют гипотезу  и записывают ее в тетради.
 
 
 
Проверяют себя
 
 
Ищут в учебнике формулы и сверяют их со своими гипотезами
Вывести формулы степени с отрицательным целым показателем, степени с нулевым показателем Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: Умение организовывать учебное взаимодействие
 
Познавательные:  формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы, устанавливать аналогии, искать и выделять необходимую информацию
 
Регулятивные:  Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ними.
Первичное закрепление Работа у доски, работа в парах -Вернемся к тому, о чем мы говорили в начале урока.
 
(слайд 33)
-Посчитайте сколько это метров
 
 
(слайд 34)
 
 
На доске:
Вычислить:
 

Представить в виде степени с целым показателем:

-Во втором примере, что заметили, что происходит, если возводим в степень обыкновенную дробь?
-Запишите в виде формулы.
 
 
Считают в тетради в парах
 
Одна миллиардная метра
 
 
 
 
 
 
1 человек у доски, остальные в тетради
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дробь переворачивается
 
Записывают в тетради и на доске
Закрепить полученные знания на простых примерах и вывести формулу нахождения степени с отрицательным показателем, когда в основании стоит обыкновенная дробь. Регулятивные: контроль, коррекция
 
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
Самостоятельное применение знаний Самостоятельная работа -На столах у вас лежат карточки разных цветов: красная, желтая, зеленая.
Выберите для себя одну: красную, если не очень чувствуете себя уверенно в данной теме, желтую если вы уверены, что усвоили хорошо, зеленую- если в себе на 100% уверены и решите прямо на карточке задания.
 
-Проверьте ответы и оцените себя (на слайде появляются ответы)
Красная и желтая :4 правильных-5
3 правильных 4, два правильных 3, меньше двух правильных -2
Зеленая: все верно-5
Допущена ошибка в одном из действий-4, в двух действиях – 3, все неправильно 2.
-Поднимите руки то поставил себе 5, 4, 3.
Самостоятельно решают, выбрав для себя одну из карточек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверяют свои ответы и оценивают себя
 
 
 
 
 
 
 
 
Поднимают руки.
Учить оценивать свои возможности, закрепить новые знания и проверить на сколько хорошо понятен новый материал Личностные:  формирование  самооценки и самоконтроля.
.
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий.
Итоги урока Фронтально -Подводит итоги урока. О чем говорили на уроке, что повторили, что нового узнали, добились ли поставленной цели? Кому поставите отметки за работу на уроке. Почему? Рассказывают о чем был урок, оценивают друг друга Повторить пройденный материал на уроке, учить оценивать других Коммуникативные: умение  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, умение оценивать других, умение аргументировать свою точку зрения
Личностные:  формирование  самооценки и самоконтроля.

 
Рефлексия Фронтально Светофор
Сегодня на уроке мне…
… загорелся красный свет (на уроке я ничего не понял, у меня ничего не получалось)
…загорелся желтый свет (я старался, у меня не все получалось)
… загорелся зеленый свет (я все понял у меня все получилось)
Поднимают руки на красный, на желтый, на зеленый Узнать эмоциональный фон от прошедшего урока Регулятивные: оценка собственной деятельности на уроке
 
Информация о домашнем задании
 
Словесная Дает комментарий к домашнему заданию Обучающиеся получают карточки с домашним заданием, состоящие из обязательной и дополнительной части Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»