Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Участие школьников в конкурсах проектно-исследовательских работ

Ерастова Наталья Владимировна
      Зачем участвовать школьникам в конкурсах? Чего мы добьемся? Захочет ли ученик? Как повлияет участие в конкурсах на самооценку, самообучение, саморазвитие на школьника? Мы, учителя,  задаемся этими вопросами, когда планируем привлечь своих учеников к участию в проектных и исследовательских конкурсах.
Конкурс-это соревнование, имеющее совей целью выявление наилучшего среди участвующих. В каждом из нас заложен дух соперничества.
       С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию, что важно в любом  школьном возрасте, ребенок,  ступая на каждую образовательную ступень, старается осознать, что для него важно, какова цель его обучения, что может и умеет делать лично он. Поэтому на сегодняшний день творческое развитие школьников становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Именно поэтому конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого ребенка. Развитие конкурсной деятельности в школе является серьезной поддержкой для творчески одаренных детей. В результате опытным путем определяются пути развития заложенных в учащихся возможностей и раскрываются инновационные формы и подходы к организации учебного процесса, направленного на творческое развитие личности обучающегося.
Конкурсная деятельность оказывает огромное влияние на творчество юных исследователей.
      Главной целью участия в таких конкурсах является повышение качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности.  Основными задачами становятся развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся; предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения; выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность.
  Сама проектно-исследовательская   деятельность  учащихся  является одним из методов развивающего (личностно ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных  исследовательских  умений (постановка проблемы, сбор  и  обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей  и  логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса  и  приобщает к конкретным, жизненно важным проблемам.
    Очень важно вовлечение в этот процесс родителей, которые непременно должны включиться в процесс исследования. Совместная работа с родителями позволит школьнику добиться больших результатов, ребенок будет ощущать постоянную поддержку и свою значимость.
  Участие в конкурсах дает учащимся возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретая бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых, руководителей участников. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь приобрести ребенку позитивный опыт.  Нужно дать понять ребенку, что конкурс – это в первую очередь не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на наглядном примере других участников.
  Поэтому, каким бы не был результат участия в конкурсе проектно-исследовательской деятельности, ученик получает жизненный опыт. Стремится к улучшению своих результатов, к самообразованию, самообучению, саморазвитию.
 
       Используемая литература:
  1. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Москва, 2002
  2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии об­разования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос».
  3. http://tolkslovar.ru/k7853.html

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»