Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок-путешествие

Квадратные неравенства

Букреева Нина Анатольевна
Цели урока:
1) В направлении личностного развития: воспитание качеств личности, обеспечивающих культуру речи, кругозор, социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, развитие творческих способностей, креативности.
2) В метапредметном направлении: использование знаково-символических средств представления информации, овладение логическими действиями и умственными операциями, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер деятельности человека, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
3) В предметном направлении: овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи урока:
1) В направлении личностного развития: воспитывать у учащихся интерес к алгебре, познанию, умение видеть и создавать взаимосвязи. Формировать положительный мотив обучения. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других. Развивать креативность, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы, умение ставить проблему и искать пути ее разрешения, поддерживать детское любопытство. Формировать ответственное отношение к учебному труду.
2) В метапредметном направлении: обобщить и проверить представления учащихся о решении квадратных уравнений, ещё раз обратив внимание на график функции, используя как мотивацию «Квест-тест» , развивающий эрудицию и дающий возможность учащимся получить новые знания об окружающем их мире. В ходе урока-путешествия ученики знакомятся с географическими условиями и любопытными фактами о некоторых странах мира. Но т.к. урок-путешествие построен как «Квест-тест», то цель учащихся  получить достоверную информацию с помощью приобретённых предметных навыков и умений.
3)В предметном направлении: проконтролировать уровень усвоения способов решения квадратных неравенств и подкорректировать, если возникнут проблемы .
Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.
План урока.
  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
  2.  Актуализация опорных знаний.
  3. Постановка проблемы.
  4. Фронтальная работа на повторение.
  5. Распределение на 4 команды и выполнение «Квест-теста».
  6. Представление полученных ответов, просмотр презентации.
  7. Рефлексия. Подведение итогов.
  8. Получение домашнего задания и творческого проекта.
1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. “Хочу, потому что могу и мне интересно”.
Деятельность учеников: включение в деловой ритм, должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Деятельность учителя: устный опрос , проверка домашнего задания по готовым ответам.
У: у вас было домашнее задание на какую тему?
у: квадратные неравенства
У: А писали ли мы с вами уже какую-то контрольную по этой теме?
у: нет
У: значит, как вы думаете, какая основная цель урока будет?
у: подготовка к контрольной работе
У: Правильно. Но у нас сегодня не просто урок.
2. Актуализация опорных знаний. – 7 минут.
Интерес учащихся к уроку достигается сообщением о том, что учеников ожидает “Квест”, сегодня познакомятся с четырьмя интересными странами мира, пользующимися популярностью у туристов
У:
Отгадайте слово, зашифрованное с помощью квадратных уравнений и алфавита. Что это за слово?
На столах у каждой команды лежат алфавит, где каждой букве соответствуют числовые промежутки, и задания (см. приложение [1]).
  1. X2-81<0 , (-9; 9)-M
  2. X2+81<0, нет решений-Ё
  3. –x2+49≥0, [-7; 7]-Л
  4. X2-6x+9≤0, {3}-О
  5. 5x2-3x+1>0, (-∞; +∞)-C
  6. 2x2+x-3≥0, [-1,5; 1]-T
  7. –x2-7x-19>0, корней нет-А
у: Самолёт.
У: А для чего людям нужен самолёт?
у: Чтобы путешествовать.
У: Правильно. Как думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?
у: Путешествиям.
У: Правильно. Сегодня мы с вами посетим четыре страны. Вы заранее разбились на «туристические» группы, придумайте название. Определитесь, кто из вас в каждой группе будет ответственным за жизнь и здоровье, а также за то, чтобы в пути никто не потерялся? Выбрали?))) Отлично, тогда в путь!
3. Постановка проблемы
Цель: Повышение мотивации обучения, интрига, разбудить любопытство, стремление к победе, соревнованию, приобретение первичного опыта в криптографии, развивать умение работать в команде.
Замысел урока в том, что применяя навыки и умения по изученной теме и закрепляя их, учащиеся получают и новые знания о мире, в данном случае, о странах. Каждая команда получает технологическую карту урока, две таблицы с алфавитом и «Квест-тест». У каждой команды он свой. Учащимся предложено пройти «Квест-тест», из которого они получат ответы на некоторые поставленные в  нём вопросы, и после этого они должны отгадать ,в какую страну «летит» их самолёт. Загаданы четыре страны (для четырёх команд) : Испания, Швейцария, Мексика и Италия. На всю работу детям даётся 30 минут. Далее командир каждой команды выходит к доске: читает вопросы и полученные ответы. Учитель в этот момент сравнивает с верными ответами, корректирует и дополняет слайдами с фотографиями и видео той страны, о которой идёт речь.
Вопросы специально подобраны так, чтобы учащимся было трудно сразу отгадать о какой стране идёт речь в тесте.
4. Применение знаний при решении задач.
Цель: закрепление алгоритма решения задач, включение его в систему знаний ученика, акцент внимания на графическое объяснение решения. Применение базовых знаний на типичных случаях в начале теста, усложнение вычислений к  концу теста.
На столах у каждой команды лежат листы с Квест-тестом  «Отправляемся в путешествие» (см.приложение [2] ). После выполнения восьми основных вопросов ученики получают конверты в бонусным вопросом (см. приложение [3]). Для получения подсказки решите квадратные неравенства и для расшифровки загаданного слова воспользуйтесь таблицей с алфавитом. Из полученных букв составьте название города. Этот город является столицей страны, в которую летит ваш самолёт. Что это за страна? Пристегните ремни, мы готовимся к посадке. Поздравляю!
Ответы 1 команды
1в, 2б, 3а, 4в, 5в, 6а, 7в, 8б, 9 Мадрид (1А, 2М, 3Р, 4Д, 5Д, 6И)            
Страна Испания.
Ответы 2 команды
1б, 2а, 3в, 4б, 5в, 6а, 7б, 8б, 9 Берн (1Б, 2Н, 3Е, 4Р).                             
Страна Швейцария.
Ответы 3 команды
 Страна Мексика.
Ответы 4 команды
1б, 2в, 3а, 4б, 5в, 6в, 7б, 8а, 9 Рим (1М, 2И, 3Р).                                   
Страна Италия.
Проверка результатов, сопровождающаяся презентацией с фото и видео страны каждой команды, а также используются аудио и видео записи для демонстрации ответов на некоторые вопросы теста (например, народное пение Шотландии, испанская гитара, самый известный композитор Италии). Отвечает командир команды, слушает весь класс: не позволяются уже никакие исправления в решениях или ответах. После идёт оценка группы по критериям.
Критерии оценки команды:
0-1 ошибка-«5»
2-3 ошибки-«4»
4-5 ошибок «5»
5.Рефлексия. Подведение итогов.
Вопросы:
• С какими квадратными неравенствами вы сегодня сталкивались?
• Всегда ли дискриминант был больше нуля?
• Как вы рассуждали, когда дискриминант был меньше нуля?
• Какие действия вы выполняли, если надо было найти допустимые знания переменной в выражении?
• Оцените ваше настроение на уроке с помощью символов и заполнить таблицу самооценки по следующим критериям (см.придожение [4]) .
6. Творческое домашнее заданиеС помощью квадратных неравенств и алфавита зашифровать название страны или города и сделать презентацию и небольшое сообщение об этой стране или городе «Топ-10 самых интересных фактов».
Литература
  1. Алгебра 9 классы: Учебник/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.:"Просвещение", 2016. – 336 с.
  2. Алгебра. Дидактические материалы.9 класс./ Л.П. Естафьева, А.П. Карп М.: "Просвещение", 2011. – 126 с.
  3. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / Л.В. Кузнецова, СС. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова – М.: "Просвещение", 2017. – 126 с.
  4. Алгебра. Методические рекомендации. 9 класс/ С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, СС. Минаева, Л.О. Рослова - М.: "Просвещение", 2017. – 214 с.
  5. Книга для учителя / В. А. Далингер.– М.: "Просвещение", 2006. – 256 с.
  6. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2012 [2012, Энциклопедия, справочник]/ Разработчик: ООО «КМ онлайн»
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»