Методы мотивации на уроке математики
Джафарова Гюдльнара Нураддиновна
Предмет математики настолько серьезен,
что нужно не упускать случая
делать его немного занимательным.
Б. Паскаль
что нужно не упускать случая
делать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Важнейшую роль в воспитании и обучении детей играют ощущение успеха. Мотивировать учащихся - значит затронуть их важнейшие интересы и дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
Для того чтобы учащийся включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, приняты им и приобрели значимость.
Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, как построен урок и какие материалы учитель включил в данный урок. Это могут быть занимательные задачи, дидактические игры или просто познавательные материалы, связанные с другими школьными предметами.
Воспитание интереса учащихся к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач-шуток, математических ребусов, то есть интерес к математике поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Среди них встречаются задачи легкие, трудные, очень трудные и даже такие, решение которых найдено спустя многие годы. Задачи такого характера воспринимаются учениками гораздо лучше, чем стандартные, и предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда, и для дополнительного решения дома. Темы задач могут быть самыми разнообразными. Это задачи – головоломки, задачи на сообразительность и смекалку, а также задачи ответ на которые можно получить путем рассуждений, на основе логики, почти без вычислений. Решая такие задачи на уроке, учащиеся учатся рассуждать. А это помогает в учебе.
Дидактическая игра - это средство обучения и воспитания. Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий и поведения учащихся в процессе игры. Поэтому правила дидактических игр должны разрабатываться с учетом цели урока и индивидуальных возможностей учащихся. В основном игры на уроках чаще применяются при проверке знаний и вырабатывают положительное отношение к учебе.
Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действия очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже слабых учащихся протекает более продуктивно. Школьный курс математики содержит обширный материал. Для создания интересного урока есть возможность осуществить межпредметные связи между математикой, информатикой и другими школьными предметами, что позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и применить компьютер в качестве рабочего инструмента.
Такое преподавание подводит к осознанию того, что у обыденных, повторяющихся явлений окружающего мира множество удивительных сторон, о которых он сможет узнать на уроке.
Для успешного достижения поставленных целей надо совершенствовать формы организации учебной деятельности обучающихся с применением ПК. Формы и место использования компьютеров на уроке, конечно, зависит от содержания этого урока, цели, которые ставит учитель. Обучение с использованием компьютерной техники позволяют не только насытить урок большим количеством готовых наглядных материалов, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.
Основная задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг него проблемы и, главное, чтобы учение стало для ребят увлекательным, радостным и интересным делом.
Заслуга математики состоит в том, что она является действенным инструментом к самопознанию человеческого разума. Современный урок математики должен стать результатом творчества не только учителя, но и учащихся.