Современные технологии и игра на уроках математики
Соколова Евгения Геннадьевна,
учитель математики школы №333
Санкт-Петербурга
Время меняется , появляются новые программы, обновляются учебники и появляются электронные. «Официальные» методики быстро устаревают, а традиционные уроки уже не удовлетворяют. Но не останавливается процесс обучения. Учитель-предметник ищет новые методы в надежде, что они помогут правильно организовать познавательную деятельность учеников на уроке. Они помогают научить всех и каждого, развивая и обогащая личность ребёнка. Как заинтересовать школьников математикой? В 21 веке, в веке информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся. В современном уроке гаджеты играют большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. Несколько лет моей работы с использованием информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяют делать мои уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. Информационные технологии, в том числе электронные средства обучения, используемые в обучении математики, должны соответствовать педагогическим дидактическим условиям: высоко научности, открытости, наглядности, системности и целостности предъявления материала, сознательности обучения, самодостаточности и динамичности работы, прочности освоения знаний, целостности образовательных, развивающих и воспитательных функций. Сегодня, благодаря самым современным компьютерным технологиям, математика получила новый толчок к развитию как образовательный предмет и как наука. Например, компьютерная графика используется как визуальная, образная среда для отображения процесса создания, обработки и вывода изображений разного рода, что просто необходимо при изучении геометрии. Компьютерные технологии обучения -совокупность методов, приемов, способов, средств создания условий на основе техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Применение современных технологий позволяет изменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, реализовывать интересные занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный гаджет и интерактивное программное обеспечение требуют другой формы общения учителя и ученика, превращая обучение в интересный диалог, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (решения, тесты , доклады, защиты проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения. Современные технологии обучения геометрии предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся. Мультимедиа это еще один способ подготовки электронных документов, включающих визуальные эффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.учитель математики школы №333
Санкт-Петербурга
Электронные средства обучения выгодно использовать в различных ситуациях на разных этапах урока математики:
- изучение нового материала;
- первичное закрепление приобретенных на уроке знаний и умений;
- контроль знаний.
Основными видами электронных средств обучения являются:
- программные ресурсы всеобщего назначения;
- программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
- программные средства для моделирования;
- информационные - справочные -поисковые системы;
- обучающие системы;
Учителя математики задумываются, каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие. Очень эффективны в этом строе нестандартные формы уроков. Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Игра и творчество, и труд. Даже самые пассивные учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия. Серьезность такого предмета как математика, сложность и объём новых знаний не предполагают постоянного использования только способов, связанных с подачей материала в игровой форме. Но, с другой стороны, однообразность, сухость изложения и однотипное содержание заданий на уроках могут привести к потере интереса к предмету. А если совместить игру и современные технологии на уроке математики что из этого получится?
- Урок будет ярким, что способствуют эмоциональному восприятию учебного материала;
- Новые технологии дают возможность развивать творческие способности школьников и учителя;
- Игра воспитывает веру ученика в собственные силы;
- Игра учит школьника общению с педагогом и товарищами;
- Современные технологии формируют внимание
- Игра заставляет взрослого и детей импровизировать;
- Современные технологии активизируют самостоятельную деятельность учащихся;
- С помощью игры можно научить школьников отстаивать свою точку зрения;
- Игра создает психологический комфорт в классе;
- Современные технологии и игра вызывают интерес у всех школьников.