Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Современные  технологии и игра на уроках математики
Соколова Евгения Геннадьевна,
учитель математики школы №333

Санкт-Петербурга
Время меняется , появляются  новые программы, обновляются учебники и  появляются электронные. «Официальные» методики быстро устаревают, а традиционные уроки уже не удовлетворяют. Но не останавливается процесс обучения. Учитель-предметник ищет новые методы в надежде, что они помогут правильно организовать познавательную деятельность учеников  на уроке. Они помогают научить всех и каждого, развивая и обогащая личность ребёнка. Как заинтересовать школьников математикой? В 21 веке, в веке информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся. В современном уроке гаджеты  играют большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. Несколько лет моей работы с использованием  информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяют  делать мои  уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью. Информационные технологии, в том числе электронные средства обучения, используемые в обучении математики, должны соответствовать педагогическим дидактическим условиям: высоко научности, открытости, наглядности, системности  и целостности предъявления материала, сознательности обучения, самодостаточности и динамичности работы, прочности освоения знаний, целостности образовательных, развивающих и воспитательных функций. Сегодня, благодаря самым современным компьютерным технологиям, математика получила новый толчок к развитию как образовательный предмет и как наука. Например, компьютерная графика используется как визуальная, образная среда для отображения процесса создания, обработки и вывода изображений разного рода, что просто необходимо при изучении геометрии. Компьютерные технологии обучения -совокупность методов, приемов, способов, средств создания условий на основе  техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Применение современных технологий позволяет изменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, реализовывать интересные  занятия, а главное - совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный гаджет  и интерактивное программное обеспечение требуют другой формы общения учителя и ученика, превращая обучение в интересный диалог, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (решения, тесты , доклады,  защиты  проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения. Современные  технологии обучения геометрии  предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся. Мультимедиа это еще один способ подготовки электронных документов, включающих визуальные эффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.
Электронные средства обучения выгодно использовать в различных ситуациях на разных этапах урока математики:
- изучение нового материала;
- первичное закрепление приобретенных на уроке знаний и умений;
- контроль знаний.
Основными видами электронных средств обучения являются:
- программные ресурсы всеобщего назначения;
- программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся;
- программные средства для моделирования;
- информационные - справочные -поисковые системы;
- обучающие системы;
Учителя  математики задумываются,  каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить  учебную деятельность в удовольствие. Очень эффективны в этом строе нестандартные формы уроков.    Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможность эффективного  взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования, интереса. Игра  и творчество, и труд. Даже самые пассивные  учащиеся включаются в игру, прилагая все усилия. Серьезность такого предмета  как математика, сложность и объём  новых знаний не предполагают постоянного использования только способов, связанных с подачей материала в игровой форме. Но, с другой стороны, однообразность, сухость изложения и однотипное содержание заданий на уроках могут привести к потере интереса к предмету. А если совместить игру и современные технологии на уроке математики что из этого получится?
- Урок будет ярким, что способствуют эмоциональному восприятию учебного материала;
- Новые технологии дают возможность развивать творческие способности школьников и учителя;
- Игра воспитывает веру ученика в собственные силы;
- Игра учит школьника общению с педагогом и товарищами;
- Современные технологии формируют внимание
- Игра заставляет взрослого и детей импровизировать;
- Современные технологии активизируют самостоятельную деятельность учащихся;
- С помощью игры можно научить школьников отстаивать свою точку зрения;
- Игра создает психологический комфорт в классе;
- Современные технологии и игра вызывают интерес у всех школьников.
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»