Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности учащихся

Павлова Ирина Анатольевна
Современное общество требует новые способы образования, педагогические технологии, нацеленные на индивидуальное развитие личности, творчества, самостоятельности, формирование у учащегося универсального умения ставить и решать задачи, возникающие в различных жизненных ситуациях. Важным становиться формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, планировать свои действия, сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Внеурочная работа по математике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету.
Грамотно организованные внеурочные мероприятия способствуют заинтересованности учащихся, активации познавательной деятельности, умение излагать свою точку зрения, ставить проблему, искать пути решения, что  позволяет расширить математические знания, развивает мышление, повышает логическую культуру. Таким образом способствует повышению их математической и общей культуры.
 Таким образом, наряду с уроком внеурочная деятельность выступает средством реализации основной образовательной программы школы.
.Использование ИКТ на уроке математики позволяет привнести в необходимое, но рутинное решение множества однотипных задач элемент игры и состязательности, создать дополнитель­ные условия для формирования интереса обучающихся к этой деятельности, что особенно важно при обучении 5-6-классников в связи с их психологическими особенностями.
Использование ИКТ на уроке математики является важным средством повышения эффектив­ности урока. Оно способствует:
  • развитию коммуникативных навыков;
  • ускорению темпа урока;
  • повышению интереса обучающихся к предмету;
  • улучшению качества усвоения материала;
  • индивидуализации процесса обучения;
  • возможности избежать субъективности оценки.
Для сопровождения занятий математического кружка для 6 класса «Занимательная математи­ка» используется электронные приложения сайтов цифоровых –образовательных ресурсов:
Электронные приложения, содержащий электронные модули (тренажеры) по темам: «Задачи с целыми числами», «Арифметические задачи», «Меры длины, площади, веса, объема», «Признаки делимости», «Простые и составные числа», «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», «Задачи на переливание. Задачи о переправах, Ханойская башня»
Задания, входящие в электронные приложения, интерактивны и позволяют:
  • активно вовлекать обучающихся в образовательную деятельность, в том числе индивиду­альную, парную, групповую;
  • повышать мотивацию обучения;
  • более эффективно и экономно использовать время занятия;
  • предлагать задачи для самостоятельного решения (в том числе и дома) в нестандартной форме;
  • психологически подготовить обучающихся к прохождению тестов с помощью компьютера в дальнейшем.
Задания могут выполняться:
  • фронтально с помощью интерактивной доски (с коллективным анализом допущенных оши­бок). Такой вид работы неизменно вызывает интерес детей, а обсуждение ошибок значительно повышает эффективность обучения и способствует их предупреждению в будущем;
  • при проведении в компьютерном классе - индивидуально или в парах;
  • в виде домашних заданий.
По своей сути предлагаемые программы предназначены в основном для электронного тестирова­ния обучающихся, которое можно организовать различными способами (с разной целью, на раз­ных этапах урока или домашней работы). Принципиальное отличие электронных тестов от их аналогов на бумаге состоит в том, что:
  • они не требуют печатной основы, легко и многократно воспроизводимы, более того: за счет выбора заданий из «банка» случайным образом есть возможность предложить всем обучающим­ся один и тот же набор заданий, при этом обеспечив защиту от коллективного их выполнения (если это не является целью учителя);
  • происходит программная проверка правильности ответа (это освобождает время учителя, например, для дополнительной консультации обучающихся, испытывающих трудности с усвое­нием материала);
  • накапливаются набранные баллы с выводом итога в конце тестирования, что позволяет лег­ко осуществить оценивание работы ученика.
Предлагаемые электронные программы можно найти  на сат  http://school-collection.iv-edu.ru,
Эти порграммы решают следующие педагогические задачи.
  1. Обучающе-контролирующая программа «Задачи с целыми числами».
Содержит 15 задач с целыми числами высокого уровня трудности. Ответ к каждой задаче принимается в форме, однозначно понятной из текста задачи (число, ответ «да/нет» и т. д.). Введенный ответ сразу проверяется программой, результат проверки виден ученику, что позво­ляет ему исправить свой ответ, если он неверен. Задания этого модуля могут быть использованы как для решения учениками в классе и дома (в целях формирования умения решать задачи такого типа), так и для контроля сформированное™ этого умения (в данном случае время, отведенное на решение задач, должно быть ограничено учителем).

Математический тренажер Меры длины, площади, веса, объема»
 Эта программа предназначена для закрепления полученных знаний, касающихся старинных и современных единиц измерения величин. Задание организовано по принципу «перетаскива­ния» данного слова в нужное место экрана. С его помощью можно организовать:
  • фронтальную работу обучающихся при изучении нового материала с привлечением имею­щихся ранее знаний о единицах измерения величин из курса математики младших классов, научно- популярной и художественной литературы, фильмов и т. п. (если речь идет, например, о старин­ных или национальных единицах измерения);
  • индивидуальную или парную работу при закреплении нового материала;
  • математический диктант для проверки усвоения знаний о мерах длины, площади, объема, веса.
Важно отметить, что для оценки качества индивидуальной работы обучающегося учитель будет располагать следующей информацией:
  • сколько заданий было выполнено;
  • сколько верных ответов получено;
  • сколько ошибок допущено (ошибку можно исправить, но каждая неверная попытка учиты­вается).
Таким образом, педагог может сделать вывод о качестве усвоения материала:
  • действительно ли материал усвоен, или ученик выполнял задания наугад;
  • все ли сделанные ошибки исправил обучающийся.
Поскольку изучаемые единицы измерения выбираются из базы случайным образом, то работа с приложением может проводиться неоднократно даже фронтально в одном классе.

Обучающе-игровая программа «Геомтерия на спичках».
Головоломки со спичками появились очень давно и сейчас заставляют ум работать. Такие ло­гические игры очень полезны для детей. Они развивают логику, внимание, образное и пространственное мышление; учат ребенка искать новые и нестандартные решения. Современ­ные дети активно пользуются компьютером, поэтому известные еще с незапамятных времен ло­гические головоломки из книги «Математическая смекалка» Б. А. Кордемского представлены в электронном виде.
Два приложения включают в себя работу со спичками:
«Геометрия на спичках - 1» - 21 задание (изображения предметов и геометрических фигур);
«Геометрия на спичках - 2» - 21 задание (числовые головоломки со спичками видах + х + х = х, где нужно переставить спички для получения правильного выражения).

Оучающе-котролирующий модуль «Перевод чисел из одной системы счисления в другую»
Электронный модуль предназначен для отработки навыков перевода чисел из десятичной си­стемы счисления в любую другую и, наоборот, из любой в десятичную.
Применение данного электронного модуля на занятиях кружка позволяет:
  • организовать процесс обучения переводу чисел с помощью компьютера (в этом случае на экране появляется вариант правильного ответа в случае ошибки пользователя);
  • поддерживать индивидуальный темп работы при решении задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую;
  • проводить тестирование обучающихся (при этом в приложении заложена система отслежи­вания ответов пользователя, учитываются все попытки - верные и неверные, а также «пустые» шаги пользователя, то есть формирование нового примера без дачи ответа).
Работа с приложением позволяет сформировать прочные навыки решения конкретной задачи - перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Описанный пакет электронных приложений к учебно-методическому комплекту «Занима­тельная математика» послужит хорошим подспорьем для учителя, организующего занятия мате­матического кружка в 6 классе. Его рекомендуется использовать на этапах:
  • формирования умения решать арифметические задачи (в частности, задачи с целыми чис­лами, использующие законы сложения и умножения);
  • изучения новых математических понятий (в частности, единиц длины, массы, площади, объема);
  • выполнения домашнего задания;
  • контроля знаний.
  1. Обучающе-контролирующий модуль «Задачи на переливания. Задачи о переправах, Ханойские башни»».
Программа предназначена для решения задач по данной тематике представляет собой настраиваемую динамическую модель с возможностью отмены ходов, содержит редактор для создания задач учителем , содержит разные уровни сложности, отслеживает оптимальность решения .
 (http://school-collection.iv-edu.ru)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»