Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Название компонентов и результата умножения

Думачева Екатерина Андреевна
Ребята давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлых уроках математики?
Хорошо.
А теперь посмотрите на доску. (На доске наглядность –сундук)
В этом сундуке скрыто слово, которое является частью темы нашего урока.
Нам нужно открыть сундук, чтобы узнать это слово. Для этого надо разгадать код. Ответьте на вопросы, и мы узнаем комбинацию цифр.
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
Итак, код 72106. Давайте откроем сундук.
Какое же слово в сундуке? (Умножение)
Про что мы будем сегодня говорить на уроке?
(Про умножение)

Прежде чем мы перейдем к теме урока, нам нужно немного размяться.
Устный счет:
На доске написано задание.
Ответы: 1) 10; 16; 32; 13; 15; 59
2) 24; 33; 15; 30; 27;0
5+9=14
Как называется это действие? (Действие – сложение)
 Как называются компоненты при сложении?
(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
10+5=15. Назовите в этом примере первое слагаемое? (10)
Назовите в этом примере второе слагаемое? (5)
Назовите в этом примере сумму. (15)
6-2 = 4
Как называется это действие? (Действие – вычитание)
Как называются компоненты при вычитании?
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
12-4=8
Назовите в этом примере уменьшаемое? (12)
Назовите в этом примере вычитаемое? (4)
Назовите в этом примере разность. (8)
Хорошо.
2х2=4
Как называется это действие? (Действие – умножение)
Какие компоненты при умножении мы с вами сегодня и узнаем.
6+6+6+6
2+3+2+2
4+4
5+5+2
Посмотрите внимательно на эти выражения. Во всех ли случаях можно сложение заменить умножением?
Давайте выясним это.
Чем можно заменить сложение?
( Что сложение можно заменить умножением там, где все слагаемые одинаковые)
В каких выражениях все слагаемые одинаковые? ( 1,4) Давайте заменим суммы одинаковых слагаемых умножением.
6+6+6+6 = 6х2
4+4 = 4х2
Число, которое повторяется несколько раз, будет первым числом в нашем выражении. Какое это число в первом выражении? (6) Во втором? (4)
То число, которое показывает сколько раз, повторяется число, будет вторым числом в выражении. Какое это число в первом выражении? (4) Во втором? (2)
Теперь мы с вами познакомимся с тем, как называются числа при умножении.
Пример: 4х3 = 12
Первое число называется множитель (4)
Второе число при умножении тоже называется множитель (3)
А результат умножения называют произведение.
А теперь, давайте прочитаем это равенство несколькими способами:
  1. Четыре умножить на три получится двенадцать.
Повторите вместе со мной.
  1. Четыре увеличить в три раза получится двенадцать.
Повторите вместе со мной.
  1. Первый множитель четыре. Второй множитель три. Произведение равно двенадцати.
Повторите вместе со мной.
  1. Произведение четырех и трех равно двенадцати.
Хорошо. Откройте учебники на странице 54.
Вверху страницы вы видите как называются числа при умножении. Давайте еще раз их прочитаем.
Теперь мы с вами выполним задания в учебнике.
Открываем тетради. Записываем число - 2 марта.  «Классная работа»
Задание №1.Нужно вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.
(Дети по цепочке выходят к доске. Остальные записывают в тетради)
  1. 9х2=9+9=18
  2. 2х3=2+2+2=6
  3. 1х5=1+1+1+1+1=5
  4. 0х4=0+0+0+0=0
  5. 12х2=12+12=24
Задание № 2. Нужно устно решить выражения. Сами выражения записать и поставить знак равенства или неравенства между ними.
(Дети продолжают по одному выходить к доске. Остальные записывают в тетради)
1)8+8+8>8x2
2)4x5>4+4+4+4
3)6+6+6+6+6=6x5
4)1x3<1+1+1+1
Задание № 3. Выполним устно.
В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырех бутылках? Как сосчитал? В трех? У кого другой ответ? В двух?
1)2x4=8 (л) – в четырех бутылках
2)2х3 = 6 (л) – в трех бутылках
3)2х2=4 (л) – в двух бутылках
Задание № 4.
Решим задачу.
В бидоне 30 л молока. Из него налили молоко в банки: в одну 5 л, в другую 3 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?
Сделаем краткую запись
В первую банку перелили 5 л
1 б. – 5 л
Во вторую банку перелили 3 литра
2 б. – 3 л
В бидоне осталось ?
Осталось - ?
Всего было 30 литров
1 б.– 5 л
2 б. – 3 л                30 л    
Осталось - ?
ИЛИ
Было – 30 л
Перелили – 5 л и 3л
Осталось - ?
 
Решим эту задачу первым способом.
Узнаем, сколько молока осталось в бидоне, когда перелили в первую банку.
  1. 30 – 5 = 25 (л) – молока осталось в бидоне
Теперь узнаем, сколько молока осталось в бидоне, когда перелили во вторую банку.
  1. 25 – 3 = 22 (л) – молока осталось в бидоне.
Ответ: 22 л молока осталось в бидоне.
 
Решим эту задачу вторым способом.
Надо узнать сколько в первой и второй банках всего молока.
  1. 5 + 3 = 8 (л) – молока в первой и второй банках.
Теперь мы вычтем из всего количества молока то, что в обеих банках.
  1. 30 – 8 = 22 (л) – молока осталось в бидоне.
Ответ: 22 л молока осталось в бидоне.
Итак, как называются числа при умножении?
(множитель, множитель, произведение)
А теперь проведем небольшой тест.
Я проверю, как вы запомнили  названия компонентов при умножении.  Запишите выражения:
 
1)Первый множитель 4, второй 3, найдите произведение.
2)Первый множитель 6, второй 2, найдите произведение.
3)Первый множитель 2, второй 4, найдите произведение.
4)Первый множитель 1, второй 5, найдите произведение.
5)Первый множитель 3, второй 7, найдите произведение.
Давайте сами проверим. Возьмите карандаш любого цвета. Если пример записан верно и решен правильно - поставьте «+». Если нет - поставьте «-« и запишите верный пример.
Прочитайте пример и ответ в первом задании? ( 4 × 3 =12)
Прочитайте пример и ответ во втором задании? (6х2=12)
Прочитайте пример и ответ в третьем задании? (2х4=8)
Прочитайте пример и ответ в четвертом задании?(1х5=5)
Прочитайте пример и ответ в пятом задании? (3х7=21) 
Оцените  нашу работу  на уроке  на пьедестале. 
Нарисуйте на выданных листочках пьедестал. (Образец на доске)
И нарисуйте человечка на одном из мест.
1 место, если  все хорошо поняли и можете объяснить товарищу.  
2место, если все понятно, но остались некоторые вопросы.
3место, было трудновато, нужно ещё повторить.
Домашнее задание № 5,7 на странице 54.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»