Работа на ковролине
Войнова Марина Витальевна
Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность и результативность работы зависит от постановки цели, организации игр и от систематичности их проведения. Работу на ковролине необходимо проводить поэтапно: это позволяет детям овладеть приёмами и освоить правила, соблюдение которых необходимо как в любой игре.
Игры на ковролине позволяют решить многие задачи:
1. Развивать мелкую моторику у детей.
2. Упражнять в ориентации на листе.
3. Учить и закреплять знания геометрических форм, цвета, величины.
4. Упражнять в узнавании и проговаривании признаков по цвету, форме, величине.
5. Пополнять пассивный словарь у детей и активизировать речь детей.
6. Развивать внимание, воображение, мышление.
7. Упражнять в счёте.
8. Упражнять в узнавании и написании букв.
9. Развивать коммуникативные навыки.
Подготовительный этап работы.
1. Подготовить детали для работы с детьми на ковролине.
2. Познакомить детей с новыми приёмами работы.
3. Определить первостепенные упражнения для проведения совместной организованной деятельности и НОД. Первый этап (ранний возраст). «Построй такую же башенку» «Построй такой же домик» «Построй такую же дорожку» «Построй такую же машинку» «Собери солнышко".
Задачи:
1. Учить детей строить по образцу, соотнося детали по цвету, форме, величине.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать внимание, усидчивость. Второй этап (средний возраст). «Продолжи узор» «Повтори узор» «Укрась домик» «Укрась коврик» «Укрась салфеточку» «Сделай цветочек»
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику у детей.
2. Развивать внимание, усидчивость.
3. Развивать воображение.
4. Активизировать речь у детей.
Третий этап (старший возраст).
«Построй домик для…». «Стройка». «Наша детская площадка». «Синяя сказка» «Красный лес». «Зелёная деревня». «Желтое путешествие». «Построй всё из кружочков (квадратов, треугольников)».
Задачи:
1. Развивать мышление, воображение, память.
2. Развивать речемыслительную функцию у детей.
3. Развивать умение анализировать и сравнивать.
Четвёртый этап (старший и подготовительный к школе возраст )
Задачи:
1. Развивать мышление, воображение, память.
2.Развивать речемыслительную функцию у детей.
3. Развивать умение анализировать и сравнивать.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5.Упражнять в узнавании и написании букв, слов.
6. Учить выкладывать собственное имя, подписывать свою работу
.Коллективная работа подгруппы или всей группы детей проводится как в совместной организованной деятельности, так и как часть НОД при решении задач в любых образовательных областях – всё зависит от поставленных задач. Образовательная область «Физическое развитие» - сохранение и укрепление психического здоровья, развитие координации движений. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие игровой деятельности, свободного общения со сверстниками и взрослыми. Образовательная область «Познавательное развитие» - развитие трудовой деятельности, сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений. "Речевое развитие" - развитие всех компонентов устной речи.