Конспект занятия для второй младшей группы (3 - 4 года).
Тема недели «Игрушки». Занятие по аппликации
Кубик на кубик
Сазонова Екатерина Валерьевна
(Аппликация из заготовленных частей предмета (цветная бумага).
Задачи:
*Учить детей раскладывать кубики или квадраты в определенной последовательности;
*Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям;
*Учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой;
*Познакомить с синим цветом;
*Учить соотносить цвет с его наименованием;
*Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: кубики трёх цветов.
Раздаточный материал:
Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеёнка-подкладка.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:
«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.
Прибежал Миша:
– Дай башню!
– Не дам!
– Дай хоть один кубик!
– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!»
Воспитатель спрашивает у детей:«Какой кубик нужно дать Мише, чтобы башня не развалилась? (Верхний.)
Воспитатель:«Давайте поможем Маше построить новую башню».
(Положить перед каждым ребёнком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький – вырезанных из бумаги), клей ПВА, кисточка, тряпочка – всё это положить на клеёнку-подкладку.)
Выполняем задание:
Ребёнок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.
Воспитатель говорит детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги.
Воспитатель показывает им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.
В конце занятия воспитателю необходимо рассмотреть вместе с детьми получившиеся башни и спросить их: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)