Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
с детьми подготовительной группы
Ой, Весна – Красна!
Довгаль Оксана Степановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Использование современных образовательных технологий
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- коррекционная технология;
- информационно – коммуникативные технологии.
Цель: систематизация знаний о характерных признаках весны.
Программное содержание:
- обобщить знания детей о характерных признаках весны;
- устанавливать причинно – следственные связи в природе;
- формировать основы экологического воспитания.
Развивающие задачи:
- активизация словаря дошкольников (сложных прилагательных, причастий, наречий);
- развивать фонематический слух;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать личностные качества: доброжелательность, инициативность.
Оборудование:
- презентация «Весна»
- картинки – подсказки
- игра «Солнышко и лучики»
- игра» Две капельки»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- заучивание потешек, загадок, пословиц
- речь с движением» Что делать после дождика»
- просмотр слайдов
Ход
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Весну издавна любил народ и называл ее Весна –Красна
- Прочтем весеннюю закличку (читаем хором)
- Ой, Весна – Красна,
Из – за темных лесов,
Из – за синих морей, приди….
Солнцем нас озари!
Игра «Солнышко и лучики»
(каждый называет слово и надевает прищепку на солнышко)
- Что Весна сделала? (наступила, порадовала, согрела, запела, расцвела, зазвенела, раскрасила).
- Какая Весна?
(ранняя, поздняя, долгожданная, переменчивая, пахнущая, цветущая, разноцветная, нарядная)
-Как бывает Весной?
(светло, тепло, солнечно, дождливо, пыльно, ясно, ветрено, слякотно)
-Молодцы! Сколько красивых слов-лучиков подобрали.
- Вы назвали весеннюю погоду переменчивой, что это значит?
(Весна и осень – на дню погод 8.В течение дня может быть и дождливо, и солнечно, и снег)
- речь и движение «Что делать после дождика?»
Игра «Две капельки»(синяя – для слов с твердым звуком и зеленая- для слов с мягким звуком)
- Назовем весенние слова со звуком [п]
(птичка, проталина, почки, прилет, подснежник, капать)
- Назовем весенние слова со звуком [п`]
(перелет, капель, пение, капелька, первоцвет)
- Ребята, а разве подснежник весеннее слово?
( Из- под снега вырастает – раньше всех весну встречает)
Игра « Возьми, назови, поставь».
Ребята находят и называют первоцветы.(примула, подснежник, мать и мачеха, медуница, ирис)
(звучат голоса птиц )
-Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичьи)
«Физкультминутка «Птички»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
- Назовите всех птиц, которые к нам вернулись одним словом. (Дети называют слово -перелетные)
- Расскажем какие птицы. (Составление фраз со сложными прилагательными)
- Ласточка с длинным хвостом. Какая?
(Ласточка - длиннохвостая, теплолюбивая, остроклювая)
У грача белый клюв, черное крыло.
(Грач белоклювый, чернокрылый)
У аиста длинные ноги, красный клюв.
( Аист длинноногий, красноклювый и безголосый)
У соловья звонкий голос, он ест насекомых.
(Соловей звонкоголосый, насекомоядный)
Утка плавает в воде.
(Утка водоплавающая)
- Будем составлять рассказ о Весне по картинкам – подсказкам.
Примерный рассказ.
Наступила Весна. У Весны 3 месяца.
Весной солнце светит и греет.
Снег тает. Бегут ручьи. Небо голубое.
Погода переменчивая.
Земля весной теплая, мягкая. Трава молодая, шелковистая, светло – зеленая.
Деревья оживают. Появляются почки.
Просыпаются звери – медведи, барсуки, ежи. У них появляются детеныши.
Возвращаются перелетные птицы. Они щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.
Появляются насекомые.
Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду. Начинают копать, сеять, сажать.
Дети весной пускают кораблики, прыгают со скакалкой, рисуют на асфальте мелками.
Весной мы отмечаем праздники: 8 Марта, 12 Апреля, 9 Мая
Мы рады, что пришла Весна и наступит лето.
Итог занятия.
Ребята, вы молодцы.