Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом для дошкольников 6 - 7 лет

Интересные и полезные дела

Алексеева Лариса Владиславовна

Цель: формирование личности адаптированного в социуме, разносторонне развитого, срессоустойчивого, адекватного в эмоционально-поведенческом плане, социально-активного, продуктивного человека.

Задачи:

-         формирование отрицательной установки на капризы, эгоизм, инфантилизм

-         формирование широкого круга интересов

-         формирование стрессоустойчивости,

-         воспитание умения сохранять  конструктивно-позитивную установку на происходящее

-         освоение образцов социально-приемлемого, культурного поведения

-         популяризация здорового образа жизни 

-         развитие творческих способностей, самовыражение посредством рисования

-         психо-эмоциональная разгрузка

Методы:  анализ проблемной ситуации, арттерапия, наводящие вопросы.

Материалы:  листы  бумаги формата А-4, разделённые линиями на 4 равные части, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия:

1.  Приветствие:  (выбираем друзей – берём в руки мягкие игрушки, тактильно приятные, с добрыми выражениями).

-         Здравствуйте.

-         Очень рада встрече с вами (ответы детей).

2.     Проблемная ситуация: Витя перед обедом не хотел мыть руки, капризничал за столом, отказываясь есть суп, потом долго искал свои носки и обувь, которые не убрал на место, в итоге он с папой опоздали на сеанс в кино, и их не пустили в зал. Витя очень громко расплакался и долго не мог успокоиться.

3.     Вопросы детям:

-         Что вы можете сказать о поведении Вити?

-         Почему Витя с папой опоздали в кино?

4.     Обсуждение ответов детей, в ходе которого психолог, задавая наводящие вопросы и поддерживая ответы детей по существу,  делает акцент на том что Витя сам виноват в том, что они с папой  не попали в кино, т.к. потеряли много времени впустую из-за упрямства, капризов и неряшливости Вити.

5.     Вопросы детям:

-         сидя сейчас на скамейке возле кинотеатра и устраивая истерику, Витя правильно себя ведёт?

-         если неправильно, то почему?

Динамическая пауза:

пластический этюд  “Витя”,  без слов, позой, мимикой

-         изобразить Витю, который не идёт мыть руки

-         капризничает за столом

-         не может найти свои носки и обувь

-         расстроен из-за опоздания в кино.

6.  Что вы можете посоветовать Вите: 

-         чем интересным и полезным можно заняться с папой, кроме посещения киносеанса?

7.  Детям раздаются разделённые линиями на 4 части листы бумаги формата А-4, цветные карандаши, мелки, и они рисуют названные ими занятия, которыми интересно и полезно заняться с папой кроме посещения киносеанса:

-         погулять в парке

-         поиграть в футбол

-         почитать книгу

-         сходить в парк аттракционов

-         вернуться домой и убрать игрушки

-         поехать на дачу и покосить траву

-         пойти поплавать и др.

8.  Резюмирование,  в ходе которого дети отвечают на вопрос, что им больше всего понравилось на сегодняшнем занятии, а психолог, говорит о том, что ему очень понравилось, что дети посоветовали Вите не расстраиваться из-за опоздания в кино, а подумать чем  можно вместо этого заняться и, что дети назвали так много интересных и полезных дел.

9.  Прощание:  (берём в руки наших друзей – мягкие игрушки)

все вместе: “Спасибо за приятное общение! До новых  встреч!”

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»