Конспект коррекционно-развивающего занятия с педагогом-психологом для дошкольников 6 - 7 лет
Интересные и полезные дела
Алексеева Лариса Владиславовна
Цель: формирование личности адаптированного в социуме, разносторонне развитого, срессоустойчивого, адекватного в эмоционально-поведенческом плане, социально-активного, продуктивного человека.
Задачи:
- формирование отрицательной установки на капризы, эгоизм, инфантилизм
- формирование широкого круга интересов
- формирование стрессоустойчивости,
- воспитание умения сохранять конструктивно-позитивную установку на происходящее
- освоение образцов социально-приемлемого, культурного поведения
- популяризация здорового образа жизни
- развитие творческих способностей, самовыражение посредством рисования
- психо-эмоциональная разгрузка
Методы: анализ проблемной ситуации, арттерапия, наводящие вопросы.
Материалы: листы бумаги формата А-4, разделённые линиями на 4 равные части, цветные карандаши, мелки.
Ход занятия:
1. Приветствие: (выбираем друзей – берём в руки мягкие игрушки, тактильно приятные, с добрыми выражениями).
- Здравствуйте.
- Очень рада встрече с вами (ответы детей).
2. Проблемная ситуация: Витя перед обедом не хотел мыть руки, капризничал за столом, отказываясь есть суп, потом долго искал свои носки и обувь, которые не убрал на место, в итоге он с папой опоздали на сеанс в кино, и их не пустили в зал. Витя очень громко расплакался и долго не мог успокоиться.
3. Вопросы детям:
- Что вы можете сказать о поведении Вити?
- Почему Витя с папой опоздали в кино?
4. Обсуждение ответов детей, в ходе которого психолог, задавая наводящие вопросы и поддерживая ответы детей по существу, делает акцент на том что Витя сам виноват в том, что они с папой не попали в кино, т.к. потеряли много времени впустую из-за упрямства, капризов и неряшливости Вити.
5. Вопросы детям:
- сидя сейчас на скамейке возле кинотеатра и устраивая истерику, Витя правильно себя ведёт?
- если неправильно, то почему?
Динамическая пауза:
пластический этюд “Витя”, без слов, позой, мимикой
- изобразить Витю, который не идёт мыть руки
- капризничает за столом
- не может найти свои носки и обувь
- расстроен из-за опоздания в кино.
6. Что вы можете посоветовать Вите:
- чем интересным и полезным можно заняться с папой, кроме посещения киносеанса?
7. Детям раздаются разделённые линиями на 4 части листы бумаги формата А-4, цветные карандаши, мелки, и они рисуют названные ими занятия, которыми интересно и полезно заняться с папой кроме посещения киносеанса:
- погулять в парке
- поиграть в футбол
- почитать книгу
- сходить в парк аттракционов
- вернуться домой и убрать игрушки
- поехать на дачу и покосить траву
- пойти поплавать и др.
8. Резюмирование, в ходе которого дети отвечают на вопрос, что им больше всего понравилось на сегодняшнем занятии, а психолог, говорит о том, что ему очень понравилось, что дети посоветовали Вите не расстраиваться из-за опоздания в кино, а подумать чем можно вместо этого заняться и, что дети назвали так много интересных и полезных дел.
9. Прощание: (берём в руки наших друзей – мягкие игрушки)
все вместе: “Спасибо за приятное общение! До новых встреч!”