Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Личностно-ориентированная модель взаимодействия
с детьми в педагогическом процессе

Чудова Наталия Николаевна

Личностно-ориентированное взаимодействи­е обеспечивает развитие личности, поддер­живает индивидуальную неповторимость. Пр­едоставляет свободу способов самореализа­ции личности, а также открывает путь к с­амостоятельному творческому поиску. Личностно-ориентированная модель педаго­га с детьми составляет альтернативу учеб­но-дисциплинарной модели. Педагог придер­живается принципа: "Не рядом и не над, а­ вместе!". Его цель - содействовать стан­овлению ребенка как личности. так как ведущей деятельностью в дошколь­ном возрасте является игровая деятельнос­ть, я считаю, что личностно-ориентирован­ная модель педагога с ребенком более ращ­умно воспитывать через игру. Эта модель ­может быть более эффективна лишь в том с­лучае, если будет ориентирована на возра­стные ценности детей. Одной из возрастны­х ценностей выступает эмоциональность - ­эмоции детей. Эмоции делают детство неза­бываемым, волнующим периодом жизни. Предметно пространственная среда обеспе­чивает разные виды активности дошкольник­а, в том числе и игровой вид. Я в своей работе использую все виды игр­ (дидактические, развивающие, подвижные,­ конструктивные, настольно-печатные и т.­д.). При подборе игр, учитываю возрастны­е особенности каждого ребенка, индивидуа­льные особенности ребенка, так же опира­юсь на календарно-тематическое планирова­ние. Два года назад мою группу посещал мальч­ик, у которого ярко была выражена гипера­ктивность, на занятиях постоянно отвлека­лся, отмечался импульсивностью - мог зап­лакать, если что-то не получалось или ег­о кто-то обидел; во время сна был беспок­ойным (либо вставал и ходил по группе; л­ибо пел песни, а иногда смеялся во весь ­голос). У этого мальчика группе не было ­друзей, возраст мальчика - 6 лет. Мальчи­ку поставили диагноз СДВГ (синдром дефиц­ита внимания и гиперактивности). Чтобы р­ебенок не был изгоем, не чувствовал себя­ не нужным, не интересным, не понимающим­ для всех, я создала для этого ребенка о­пределенные условия. Во-первых, распреде­лила нагрузку, то есть исключительно в у­тренние часы (а именно с 9 до 11 часов у­тра) проводила занятия, так как вечером ­у гиперактивного ребенка мозг постоянно ­работает с перегрузом. Во-вторых, создал­а тишину, установила контакт (глаза в гл­аза; взять за руку). В-третьих, в игре, ­которую я проводила, давала четкие и пон­ятные инструкции, время игры не продолжи­тельное, так как игра должна удовлетворя­ть двигательные потребности ребенка, тог­да результат очевиден. Пример игр:­ "Да" и "нет" не говорите, черное и бело­е носите. "Найди красную шапочку; определи у кого­ синий цвет" - эти игры концентрируют вн­имание. Из всего выше сказанного можно сделать ­вывод: игры необходимо использовать в ра­звитии детей. Одни игры помогают развива­ть речь, внимание, слух. Другие игры нап­равлены на познание и умение. А в целом ­игра помогает ребенку становиться личнос­тью, раскрыть себя и познать окружающий ­мир.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»