Цель:
Развивать умение использовать полученные знания о своем городе в различных ситуациях и видах деятельности. Сохранить устойчивый интерес к изучению города.
Задачи:
1. Развивать творческие способности и воображение детей
2. Способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания
3. Воспитывать чувства товарищества, сопереживания и
взаимовыручки
4. Закрепить у детей знание произведения Н.Носова
«Приключения Незнайки и его друзей»
Предварительная работа.
• Чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
• Составление пригласительного письма Незнайке
• Изготовление макета «Цветочный город» и изготовление Герба Цветочного города
• Рисунки героев произведения
• Изготовление костюма Незнайки
• Выбор сюжетов из произведения для живых загадок и постановка их.
• Изготовление шапочек – речек
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас среда, а в среду какое занятие?
Дети- Я - Петербуржец!
Воспитатель - Сегодня последнее занятие в этой четверти. Мы с вами на занятиях узнали много нового о нашем родном городе. На экскурсиях познакомились с достопримечательностями. Сегодня я хочу проверить ваши знания. А поможет мне это сделать Незнайка. Да, да, именно Незнайка. Вы его пригласили, и он приехал. Встречайте!
(входит Незнайка)
Незнайка - Здравствуйте, ребята! У нашего Знайки теперь есть электронный ящик. Он получил ваше письмо с приглашением и рассказал об этом всем жителям Цветочного города. Как обрадовались коротышки, узнав, что в далекой стране России есть дивный город Санкт-Петербург, в котором живут удивительные ребята - петербуржцы! Спасибо вам за приглашение! Меня вы знаете, а как зовут вас?
(дети знакомятся с Незнайкой)
Воспитатель - Незнайка, наши ребята не только знают и любят свой город, но и много читают. Особенно любят они произведения Николая Носова. Какое произведение мы недавно прочитали?
(дети отвечают)
Нам очень понравился Цветочный город и его жители. Посмотри, пожалуйста, какие ребята нарисовали рисунки и какой сделали макет!
( Незнайка рассматривает)
Незнайка - Классно как! Я узнаю своих друзей: вот Винтик со Шпунтиком собирают яблоки, вот… А какие хорошие рисунки:..Вот моя подружка Кнопочка, вот…Я тоже подготовился к нашей встрече и привез вам свои рисунки. Полюбуйтесь!
(Незнайка показывает рисунки, дети удивленно их разглядывают)
Незнайка - Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и все будет понятно.
( Незнайка выкладывает под рисунками названия достопримечательностей)
Воспитатель - Опять, Незнайка, ты все перепутал. Трик - трак, это не так!
(дети находят ошибки «художника», исправляют их)
Незнайка - А я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только смеются. Не желаю больше художником быть!
Воспитатель - Не расстраивайся, Незнайка. Спасибо тебе большое за рисунки, они красивые, но с ошибками, ведь ты еще не очень хорошо знаешь наш город. Чтобы ты не путался, мы хотим подарить тебе подарок. Как ты думаешь, какой?
(Незнайка размышляет)
1 ребенок - Это календарь с видами нашего города - тут все правильно!
Незнайка - Спасибо! Здорово! Очень красивая и нужная вещь. Я всем коротышкам покажу! А я лучше буду стихи сочинять, как Цветик!
(Незнайка включает диктофон. Цветик загадывает детям загадки о Петербурге)
Воспитатель - Незнайка, ребята тоже приготовили тебе загадки.
(Дети показывают Незнайке «живые» загадки)
Незнайка - Молодцы, ребята! Хорошо знаете произведение! Вы, наверное, устали немного? Хочу вас угостить - я сегодня - добрый и сок мой «Добрый».
(Незнайка предлагает детям «Добрый сок» - все пьют сок из разных фруктов)
Незнайка - Вкусно? А скажите-ка, ребята, какой сок пьют жители Цветочного города? Почему? Правильно. Вот она - наша любимая яблонька.
Воспитатель - Незнайка, а почему вы свой ручей назвали Огурцовой рекой?
(Незнайка отвечает)
Воспитатель - У нас, недалеко от школы, тоже протекает ручей. Как он называется?.. А как называется главная река города?.. Правильно, но она у нас не единственная. Незнайка, давай поиграем вместе в игру «Запомни и назови», и ты узнаешь, сколько рек протекает в Санкт-Петербурге.
(все играют)
Незнайка - Ого, сколько много у вас в городе рек и каналов! А как вы через них перебираетесь?
1 ребенок - Берега рек соединяют мосты. В городе и области их 685, 20 - разводные, чтобы под ними могли пройти большие корабли с грузом. По мостам ездит пассажирский и грузовой транспорт. Наш город - порт речной и морской.
Незнайка - Ну, речной то понятно, а почему морской?
Дети по-очереди - А посмотри на карту города. Видишь, река Нева впадает в Финский залив и здесь, на берегу, находится самый главный порт - морской. Прими, Незнайка, еще один подарок - Герб нашего города. Видишь, на нем два перекрещивающихся якоря - речной и морской - это обозначает, что наш город - порт. Скипетр с короной символизирует царскую власть, ведь раньше Санкт-Петербург был столицей России.
Воспитатель- Незнайка, ребята придумали Герб Цветочного города, может быть он коротышкам понравится?
Незнайка - Спасибо, ребята. Теперь и у нашего города будет Герб!
(у Незнайки звонит сотовый телефон)
Незнайка - Хорошо, сейчас выхожу. Друзья, нам придется попрощаться, за мной прилетела ракета, о ней вы узнаете, если прочитаете книгу «Незнайка на луне». Мне у вас очень понравилось. Я обязательно расскажу своим друзьям-коротышкам о своих новых друзьях -петербуржцах. До свидания, пишите - адрес вы знаете.
Дети - До свидания, Незнайка. Передавай привет всем коротышкам!
(Дети прощаются с Незнайкой)
Воспитатель - Ребята, кто помнит, какое сегодня число? Правильно, 14 декабря. Сегодня отмечается 180 годовщина восстания декабристов...Но это уже другая история!.. О том, кто такие декабристы и почему одна из красивейших площадей нашего города носит их имя, мы с вами узнаем на занятиях в следующей четверти...