Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Влияние театрализованной деятельности на речь детей,
в группе раннего возраста

Чалова Алевтина

Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку. В нашей группе оборудован большой театр, уголок ряжения. Имеются куклы для настольного театра, а также пальчикого,перчаточного, театр рукавички и др.:шапочки- маски, эмблемы различных зверей, птиц, элементы костюмов. 

С помощью родителей сшили цветные сарафаны, шапочки для игры "Наседка и цыплята".Дети раннего возраста не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, которые показывает воспитатель. Например: предлагаю изобразить кошку, петушка, мишку.

Такие игры- имитации активизируют воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Интерес к театрализованным играм складывается в процессе просмотра спектаклей, показанного воспитателем.

Здесь очень важна артистичность и эмоциональность педагога. Дети радостно и эмоционально принимают их. Чем меньше ребёнок, тем ещё выразительней должна быть игра. Необходимо, чтобы дети, слушая воспитателя, удобно сидели вокруг него и хорошо видели его лицо. Сама наблюдаю за впечатлениями от сказки, за реакцией детей.

Рядом с театральным уголком, уголок ряжения и игрушки - животные для театрализации сказок. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию.

Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.

Тематика настольных игр может быть разнообразной. Например: по р.н.с. "Курочка Ряба", "Репка","Колобок" и т.д. Воспитательное значение театральных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказочных игр, которые дети получают в результате анализа каждой игры.

Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (тихо-громко, радостно-грустно, удивлённо и т.д.). Создана игротека пальчиковых игр и упражнений, подобранных для детей разного возраста. Например: "Пальчики здороваются", "Вышли пальчики гулять", "Апельсин" и т.д. На руке малыша с лёгкостью разместятся все герои игры, которыми он сможет управлять.

Дети раннего возраста очень любят игру "Доскажи словечко". Рассказывая сказку, делаю паузы, не договаривая предложения до конца, давая ребёнку возможность "вставить словечко". Поиграем в игру "Найди ошибку", сознательно допустив неточность в рассказе (поменяла последовательность героев и т.д.).Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.

В повседневном общении использую театрализованные куклы, от их лица хвалю,благодарю детей, здороваюсь прощаюсь. Таким образом, за счёт потешек и стихов, по текстам коротких сказок,диалогов героев сказок и игр-драматизации (знакомство) с несколькими персонажами расширяется игровой опыт детей.

Рядом с театральным находится книжный уголок. В нём размещаем хорошо знакомые детям цветные книги, не менее 2-3 экземпляров. Рядом ставим игрушку, для обыгрывания стихов, показываем, как с ней играть. Со слов взрослых дети способны запомнить и рассказать наизусть потешку, стихи.

Для этого необходимо многократное повторение речевого материала. Очень важно поощрять детское словотворчество. В группе есть альбом посвещённый детской речи. Куда записываем детские высказывания.

Театрализованная деятельность помогает ребёнку передавать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и среди сверстников и взрослых.

Итог нашей работы: праздничные утренники, где дети рассказывают стихи,подпевают песенки. Во время открытых мероприятий, которые проходят в группе- дети адекватно реагируют на приглашённых гостей и участвуют в речевом диалоге, игровом процессе.,

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»