Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проект с детьми старшего дошкольного возраста

По дорогам сказок

Леонова Светлана Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №5
комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

Цель: Выявить и обобщить знания сказок. Вызвать желание узнать героев, принять участие в инсценировке сказок. Формировать положительные эмоции.

Задачи

 -Приобщать детей к сказкам; расширять конкретные представления детей о персонажах и их действиях.

-Оздоравливать организм ребенка с помощью  движений и действий на свежем воздухе.

-Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развитие произвольного внимания;

- развитие творческого самовыражения;

- развитие тактильной чувствительности;

Утром группа украшена шарами. Приходя в группу, каждый ребенок выбирает себе любой шарик, на конце которого закреплены части мозаики. На шарике пишется имя ребенка. По мере прихода детей детям предлагаются различные игры:

Д./И. «Узнай сказку».

Цель- развитие у ребенка внимания, сосредоточенности, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Ребенку предлагается рисунок с сюжетом сказки. Рисунок сверху закрывается бумагой с дырочкой размером в монету 5 рублей.

Ребенок двигает бумагу и сквозь дырочку узнает сказку.

Д./И. «Текстура».

Цель – обучение способности распознавать предмет по тактильным ощущениям.

Материал: кусочки дерева, меха, ткани, ваты, металлический брусок.

Ребенку показываются кусочки материалов, он ощупывает их, называет их признаки. Затем ребенок закрывает глаза, и  ему дают поочередно каждый предмет. Ребенок должен с помощью тактильных ощущений узнать предмет и назвать его.

Д./И. «Волшебный театр».

Цель -  развитие познавательного опыта, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости.   Знакомство с магнитом.

Взрослый вместе с детьми придумывает сказку, используя фигурки персонажей и спрятанный под сценой магнит. Дети выясняют, как ожили герои. Затем рассматривают материал, из которого сделаны персонажи, пробуют его на взаимодействие с магнитом. Делают вывод о том, какие предметы могут притягиваться. Самостоятельно дети разыгрывают сценки с персонажами.

Когда пришли практически все дети, воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие по сказкам.

«Сказка, сказка это чудо! В чудеса играть мы будем, 

Будем вместе мы играть, чудесами управлять!».

 

- Ребята, вы знаете, как попасть в сказку?

- Посмотрите, это волшебный туннель. Нужно проползти по нему, и мы окажемся в сказочном мире.

- Ой, как там темно! Как нам путь можно осветить?

Ответы детей.

- У меня есть волшебный фонарик, он нам обязательно поможет!

Дети с помощью фонарика проползают в туннеле, поочередно передают фонарик друг другу.

- Вот мы и в сказке! Посмотрите здесь какая - то карта! Давайте отправимся путешествовать по этой карте, но посмотрите, карта необычная она состоит из разных кусочков нам надо ее собрать, чтобы получилась красивая картина!

- Как вы думаете, где нам взять кусочки, чтобы получилась картина?

- Молодцы! Конечно, у каждого из вас есть помощник. Это воздушный шарик! Карта нам будет подсказывать, когда нужно будет составлять картинку. Согласны, тогда начинаем с вами путешествие по сказкам. Дорога будет длинная, целый день мы будем путешествовать. Мы с вами сильные и ловкие, потому что по утрам делаем… дети: «Зарядку».

- Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь! 

                                        

   Зарядка «По дорогам сказок».

Дети выполняют упражнения под музыку из сказок.

На сметане он мешон,                       Ходьба.

На окошке он стужон,

Круглый сам, румяный бок,

Покатился колобок.                           Бег друг за другом.

         Скачет грива не простая,

         Чудо грива золотая,

         По горам парнишку носит,

         Да никак его не сбросит.

         У лошадки есть сынок  -           Подскоки.

          Удивительный сынок   -

          Удивительный конек,

          По прозванью – Горбунок.

С букварем шагает в школу                ходьба в колонне по одному.

Деревянный мальчуган,

Как зовется тот мальчишка?

Вот подсказка вам, друзья,                 Перестроение в колонну по 2 человека.

Его девочка Мальвина                          

Называет …Буратино.

1.Носик круглый пятачком,                И.п. – о.с. (основная стойка)

 Хвостик маленький крючком  -        Наклоны головы в стороны.

Трое их и до чего же                         Наклоны головы назад и вперед.

Братья дружные похожи.

 Отгадайте без подсказки,                 Повороты головы в стороны.

 Кто герои этой сказки.

  2.Возле леса на опушке                    И.п. – о.с.

Трое их живет в избушке.                  Руки к плечам, руки в стороны, руки к

                                                              Плечам, руки вверх и т.д.

3.Лечит маленьких детей,                  И.п. – о.с.

Лечит птичек и зверей,                      Одна рука на плечо, другая за спину,

                                                             Повороты туловища, руки меняются.

 Сквозь очки свои глядит                  Руки за спиной, медленные наклоны.

Добрый доктор Айболит.

4.Он дружок зверям и детям,             И.п. – стоя на коленях, руки согнуты 

Он живое существо,                             в локтях («Чебурашки»).

Но таких на белом свете                     Наклоны вправо, влево.

Больше нет ни одного.

 5.Кто на свете ходит                            И.п. – лежа на животе, руки поставить                                                                                             

  В каменной рубахе?                            На локти, голову на кисти рук.

В каменной рубахе

Ходят черепахи.                                    Поочередное сгибание ног в коленях.

6.У отца был мальчик странный,        И.п. – о.с.

Человечек деревянный,                       Подскоки на месте.

Всюду нос свал он длинный,

Кто же это? Буратино.  

7.Вместе с Карлсоном                         И.п. – о.с.

Прыгал он с крыш,                               Прыжки с хлопками над головой.

Шалунишка наш – Малыш.                                                                                                                 

Ходьба и бег под музыку из сказок.

- Молодцы все!

- Ой, смотрите, кто это чумазый, неумытый.

На руке надета игрушка - мальчика из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Ты, почему такой грустный?

- Ребята что же с ним случилось?     /Ответы детей/.

-Послушайте и вы узнаете, из какой он сказки.

«Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки...!»

-Догадались, из какой он сказки? Правильно «Мойдодыр». Давайте поможем ему умыться и нам самим пора умываться.

Дети моют руки, умывают игрушку. Затем садятся завтракать.

В процессе еды следить за осанкой детей. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки (есть бесшумно, пищу брать понемногу, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды.)

После завтрака привлекаю внимание детей к карте. На карте появился красный кружок.

- Ребята, что это за фигура? Какой это цвет?

- У кого есть красный круг?

/На обратной стороне картинок  нарисованы геометрические фигуры разного цвета/.

Дети находят нужную фигуру и составляют картинку.

-Что же у нас получилось? Какая это сказка?

-Конечно «Мойдодыр» мы помогли мальчику умыться и на волшебной  карте, появился красный круг.

Далее дети играют в свободные игры. Воспитатель непринужденно управляет  деятельностью детей.

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Программное содержание:

1.Развитие у детей грамматического строя речи: закрепление в речи предлогов ( на, с, по, за, у);  закреплять умение образовывать и использовать в речи сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление в речи прилагательных; учить употреблять в речи формы глаголов, обозначающих способы передвижения животных.

2. Обучение связной речи: закреплять умение строить предложения из 3-4 слов. Продолжать совершенствование фразовой речи.

3.Продолжать работу над плавностью речи и мягкостью голоса. Работа над просодическими  компонентами  речи.

4.Развитие у детей конструктивного праксиса, развитие пальчиковой  гимнастики.

5.Развитие у детей слухового внимания.

6.Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии сказок, произведений народного творчества.

Ход занятия.

- Сегодня такой хороший день! У всех хорошее настроение!

-Посмотрите это солнышко. Какое солнышко?

На каждый ответ прикладываю к желтому кругу желтый лучик.

- Вот какое у нас получилось замечательное солнышко.

-Давайте улыбнемся солнышку, прищурим глазки, подмигнем солнышку.

-В такой солнечный денек так и хочется гулять. Я приглашаю вас отправиться в сказки. А поможет нам в этом вот этот волшебный клубок. Какой цвет у клубка? /розовый/. За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

 Выставлены атрибуты из сказки « 3 медведя».

-Как вы думаете, кто здесь живет? Молодцы, узнали!

- Ах, какой здесь беспорядок! Давайте поможем мишкам, навести порядок.

-Посмотрите большой стол, а это маленький…столик.

Кровать – кроватка; миска – мисочка; чашка – чашечка; ложка – ложечка; стул – стульчик

-Молодцы справились, а теперь давайте посуду помоем.

1,2,3,4                                                                (удар кулачками)

Мы посуду  перемыли:                                     (ладонь скользит по ладони)     

Чайник, чашку, ковшик,                                  (загибаем пальчики)

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли :                                      (ладонь скользит по ладони)

Только чашку мы разбили,                                (загибаем пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайник отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы мишкам помогали.                                (удар кулачками).

- Надо посуду поскорее склеить.   /Дети составляют разрезные картинки/.

- Молодцы, а теперь нам пора идти, пока медведи не пришли домой.

-Нас клубок вперед зовет, а клубочек то стал другого цвета. Какой это цвет?    

Выставлен макет реки, через речку мост, а на нем 2 козы.

Привел нас голубой клубок к голубой реке. А живут здесь две козы

-Вы их узнали? Какие это козы? Давайте вспомним, что с ними произошло?

Составление 3-4  предложений по сказке «Упрямые козы».

-Молодцы! Клубочек нас снова зовет, и он изменил свой цвет! Какой это цвет?

- Оранжевый клубок привел нас на зеленую лужайку./На лужайке сидит кукла/

-Ты, почему такая грустная? Как тебя зовут?

-Меня зовут Маша, я потерялась и не знаю из какой я сказки!

-Давайте поможем Маше! Будем отгадывать загадки.

На  ковролине  сюжет сказки закрыт, открывается по ходу отгадывания загадок.

1.Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. /Мышка/.

       2.Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

       Как мне часто снится блюдце с теплым молоком./Кошка/.

              3.С хозяином дружит, дом сторожит.

             Живет под крылечком, хвост колечком. /Собака/.

                       4.Круглый бок, желтый бок, сиди на грядке колобок.

                      Врос в землю крепко, что же это? /Репка/.

-Ребята, из какой сказки Маша?  Давайте слово «Маша» разделим на части.

Дети хлопают, произнося слово по частям. То же со словами «Мышка, кошка, собака, репка».

-Маша очень рада, что вы нашли ее сказку и приглашает всех в кружок.

Речь с движением.

«На зеленой, на лужайке.            / Идем по кругу/.

  Заиграли балалайка.                  /Игра на балалайке/.

  Заиграла дудочка,                     /Игра на дудочке/.    

Дудочка-погудочка.

В сарафане красненьком            /Дети пляшут/.

Пляшет наша Машенька.

-Весело поплясали. У Маши есть разные музыкальные инструменты, она хочет с вами поиграть.

За ширмой поочередно звучат инструменты: балалайка, дудка, барабан, колокольчик, погремушка.

-До свидания Машенька, нам пора дальше идти. Посмотрите наш клубок, изменил цвет. Какой это цвет?

-За серым клубочком вдаль пойдем к теремку мы подойдем.

Стоит теремок, в окошки вставлены животные из сказки «Теремок».

- Стоит в поле теремок-теремок, а на нем висит замок.

-Давайте откроем замок и увидим, кто же там живет?

Дети подбирают нужный ключ к замочку из геометрических фигур.

-Дверь открывается, кто это? /мышка/

-А что мышка делает? /бегает, пищит…/

-Следующей в теремке жила…лягушка.

-что она делает?  /прыгает, квакает…/

-А потом кто появился?   /зайка/

-Что он делает?  /скачет, прыгает,…/

-Потом пришел…волк.

-Что он делает?  / ходит, воет, бродит…/

-А затем пришла….лиса.

- Что она делает?  /крадется, ходит…/

-а потом появился …медведь.

-Что же он делает?  / спит, рычит, бредет…./

--Медведь влез в теремок и сломал его. Давайте построим новый теремок.

Дети по образцу строят теремок.

-Умницы все зверюшки рады, а нам пора в путь.

-Клубочек снова поменял цвет! Какой это цвет?

-Молодцы вы у меня все цвета знаете!

-За белым клубочком мы пойдем и куда же попадем?

На ковре выложен сюжет сказки «Колобок»

-Что это за сказка? Правильно это колобок!

-Ребята, где сидит колобок?  /на окошке/

-С чего спрыгнул колобок?   / с окошка/

-Где катится колобок?  / по дорожке/

-Где стоит зайка?  / у пенька/

-Где стоит волк?  / за деревом/

-А медведь где сидит?  / на пеньке/

-А лиса где стоит?  /  за мостом/

-Молодцы все правильно рассказали!

-А клубочек стал вновь розовым и вернет он нас домой .закружился , завертелся  клубок и мы закружимся. Вот мы и дома, вернулись к нашему солнышку, оно нам улыбается. Давайте расскажем, в каких сказках мы побывали.

Дети перечисляют названия сказок.

-Молодцы вы столько много знаете, умеете, вы  порадовали всех зверей и меня тоже! Вам подарок прислала Машенька вот это аппетитное печенье!

-Сейчас мы пойдем, помоем руки  и сядем, съедим печенье с кефиром.

 Второй завтрак.

- Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы стоим на лугу, где много цветов.

-Давайте понюхаем цветок. Раз - поднеси обе руки к носу, представляя, сто в них цветы, вздохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два - опустите руки, делая выдох.

-Я вижу впереди яблоньки с яблочками! Пойдемте быстрее.

-Впереди река, поплывем на другой берег реки. Дети ложатся на ковер.

Раз – руки вперед, вдох. Два – руки вдоль туловища, выдох. Теперь перевернитесь на спинку, руки вдоль туловища. Раз – руки вверх, вдох. Два – руки вдоль туловища, выдох.

-Смотрите на этом берегу появился медведь! Давайте испугаемся и сожмемся в комочек.-Давайте попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз – поверни голову направо, приглядись. Два – посмотри вперед. Три  поверни голову налево, еще раз приглядись. Пока идет подготовка к следующему занятию, дети играют в игры по желанию.

  

лепка « Волшебный цветок».

 Цель.  Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки: прищипыванию с оттягиванием краев, прищипывание  мелких деталей. Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Побуждать детей доступными им приемами лепки передавать особенности сказочных цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов. Развивать воображение, фантазию детей.

Материал. Пластилин, материал для украшения ( семена, бусинки, цветной блестящий клей).

После занятия обращаю внимание детей к карте. На карте появляется зеленый круг. Дети вновь составляют сюжетную картинку, на которой изображен сюжет из сказки «Дюймовочка».

- Ребята Дюймовочка нам подарила вот такие картинки.

-Что на них нарисовано? /Нарисованы разные виды одежды/.

-Она нас приглашает на прогулку, давайте, разложим картинки и вспомним, что  в какой последовательности нужно одевать.

Дети составляют алгоритм одевания.

-Молодцы! Пора на прогулку, спеши деваться!

                    Чтоб не отстать от веселых друзей!

Во время одевания воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о волшебных словах ( спасибо, пожалуйста, извини). Когда большинство детей оденется, вывести их на улицу. Перед выходом обратить внимание на их внешний вид. Остальных детей выводить помощник воспитателя. 

Прогулка.

- Сегодня такой солнечный денек. Закройте глазки попробуйте почувствовать, смотрит ли на нас солнышко, греет ли оно вас? Когда солнышко греет, кажется, что оно гладит лицо своими лучиками, как будто мама!

-Какое солнышко?

Подбор прилагательных (яркое, лучистое, светлое, доброе, теплое и т.д.).

-В солнечный денек можно поймать солнечного зайчика. Послушайте стихотворение: «Я зайчик солнечный, дразнящий! И если кинусь я бежать,

                    Напрасно зайчик настоящий. Меня старается догнать!

                    Я зайчик солнечный, спешащий. Всегда навстречу вам спешу!»

-У меня для вас есть зеркала. Давайте попытаемся поиграть с солнечными зайчиками. Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Он постоянно прыгает и убегает от нас, а может спрятаться и снова показаться.

Дети пробуют зеркалом найти солнечного зайчика, играют с ними.

-Солнечный зайчик может убежать далеко-далеко.

После игры собираю зеркала в коробочку.

-Посмотрите ребята, мой зайчик кого-то нашел. Кто же это?

-Конечно Винни-Пух! Послушайте загадку, и вы узнаете, где спрятались друзья Вини-Пуха: « Течет в стране песочной, песочная река.

                           Построен дом высотный из желтого песка,

                           А справа возле речки, пекут в песочной печке

                           Песочный пирожок!».

-Молодцы угадали! Конечно это песочница с песком. Вот там-то и спрятались друзья Вини-Пуха. Пойдем те их искать.

Игрушки заранее закопаны в песке под опознавательными знаками: кролик – под морковкой; сова – под книжкой; ослик – под горшком; пятачок – за шариком. Дети ищут игрушки, найдя их, предлагается построить для них большой дом.

По желанию дети играют с песком, предлагаются игры с мячами, вертушками, рисование мелками на асфальте.

-Давайте вместе поиграем в игру «Гуси-гуси».

На одном краю обозначается дом, в котором живут гуси. На противоположной стороне стоит пастух. Сбоку от дома логово волка. Считалкой выбираем пастуха и волка. Игра повторяется по желанию детей.

Винни-Пух созывает всех детей и предлагает поиграть в прятки.

-Давайте поиграем в прятки, но сначала расскажем, какие деревья растут вокруг нашей площадки. Дети называют названия деревьев.         

Игра в прятки. Винни-Пух произносит стишок:

                      

«На высокой кочке, стоит большая бочка.

 Пчелы бочку стерегут, мишке меду не дают.

         1, 2, 3, 4, 5 я иду вас искать».

Винни-Пух ищет детей, но иногда неправильно называет, за каким деревом спрятался ребенок. Дети его исправляют.

Предлагается игра «Ловишки с лентами». У каждого цветная ленточка, заправлена за пояс. Дети строятся в круг, ловишка в центре. Ловишку выбирают любой считалкой. По сигналу «1,2,3 – лови!» дети разбегаются, водящий бегает, стараясь вытянуть ленточку. По сигналу «1,2,3 – в круг скорей беги!». Дети возвращаются в круг, считаем собранные ленты. Игра повторяется с другим водящим.

Дети играют в самостоятельные игры. Воспитатель направляет, играет вместе с детьми.

-Ребята Вини-Пух приготовил вам сюрприз! Это театр теней!

Около стены вывешена белая ткань близко к земле. Если двигаться по одну сторону ткани – тень будет падать на белую ткань, зрители находятся по другую сторону.

Предлагается детям попробовать узнать по тени имя актера. Актеры сами дети. Показывают движения зайки, мишки и т.п. Дети отгадывают кто это. Можно показать игрушку.

-В группу нам пора спешить. Вместе с Вини-Пухом дети собирают игрушки и возвращаются в группу вместе с ним.

Во время раздевания напоминаем, что вещи надо аккуратно убирать в шкаф. Воспитание у детей бережного обращения к вещам.

Дети идут умываться, а Вини-Пух ребятам рассказывает, что случилось с одной мышкой: « Мышка плохо лапки мыла, лишь водичкою смочила

                      Мылом мылить не старалась, и на лапках грязь осталась…

                      Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь

                      Надо теплою водой руки мыть перед едой!»

Перед обедом дети садятся в кружок и рассказывают Вини-Пуху из чего варят суп.

Пальчиковая гимнастика.

Чищу овощи для щей.                    Вертикальные движения руками, словно

Сколько нужно овощей?                Отряхиваем их от земли.

Три картошки,                                 Загибаем три пальца на левой руке.

Две морковки,                                 Загибаем еще два пальца.

Луку полторы головки,                   Загибаем пальцы на правой руке.

Да петрушки корешок,                   Загибаем еще один палец на левой руке.

Да капустный кочешок.                 Загибаем еще один палец.      

Потеснись-ка ты, капуста,            Раздвигаем руки в стороны.

От тебя в кастрюле густо!        

Раз! Два! Три!                                 Выставляем поочереди большие,

                                                         Указательные, средние пальцы рук.

 Огонь зажжен,                                Хлопаем.

Кочерыжка, выйди вон!                 Руки на поясе, правая рука показывает на

                                                          дверь.     

 

     После дети приглашаются за стол:

«Тары-бары-тарарешки! Суп хвалили поварешки,

Разливали по тарелкам, по глубоким и по мелким,

Разливали, остужали, нас обедать приглашали!»

Дети садятся за столы. В процессе еды следить за осанкой детей. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: брать пищу понемногу, есть бесшумно, пользоваться салфеткой, полоскать рот после еды. Воспитание  у детей потребность к чистоте и опрятности.

В процессе раздевания обратить внимание, чтобы дети аккуратно повесили свою одежду. Используя при этом приемы похвалы, одобрения, замечания.

Сон.

Создавать спокойную обстановку в спальне. Когда дети все легли в кроватки под тихую, нежную музыку читаю детям стихотворение, которое помогает расслабиться. Стихотворение читается медленно, нараспев.

« Нам ножки сегодня сказали: «Мы так сегодня устали,

Мы столько сегодня прыгали, мы хотим полежать, отдохнуть».

 

И ручки сказали: «Мы тоже очень устали.

Мы одевали, кормили и мыли и еще рисовали.

Вы знаете как мы устали?»

 

И ушки вдруг зашептали: «И мы тоже устали!

Мы целый день всех внимательно слушали, мы столько узнали…

Мы были бы рады, если б поспали!».

 

И глазки сказали: «Ох, как мы устали!

Мы столько сегодня видели, а теперь хотим мы поспать

Давайте нас закрывать!».

 

И ротик сказал и зазевал: «Я тоже устал,

Я жевал, и кричал.

Давайте скорей отдыхать!».

 

И язычок пролепетал: «А сколько я рассказал.

Почмокал, почавкал и прорычал,

Я тоже очень устал!».

 

И только носик промолвил: « А я не устал!

Вы тихонько лежите, отдыхайте и спите!

А я буду вас охранять и спокойно дышать и дышать…

Вторая половина дня.

Постепенный подъем со сна.

Предложить ребятам пройти по дорожкам здоровья и сделать гимнастику после сна.

Одевание после сна. Во время одевания учить оказывать друг другу посильную помощь. Воспитывать у детей потребность к опрятности. Во время причесывания использовать кубик причесок. На 6 сторонах кубика изображены прически для девочек. Девочка по желанию может выбрать себе прическу. Обратить внимание на то, что мальчикам тоже необходимо причесаться.

-Ребята посмотрите, что это делает наш друг Винни-Пух?

Вокруг Винни-Пуха  разложены различные предметы.

-Ребята в сказках, как везде много разных звуков. Давайте послушаем и придумаем, на что какой звук похож.

-Послушайте, как они звучат!  (Стук по банке – дождик; крахмал – скрип снега; скорлупка об скорлупку – вылупляется птенец; переливание воды – журчит ручей; дуть через  трубочку в воду – кипит вода; махать лоскутками- ветер; мять бумагу – листопад и т.д.).

-Сейчас Винни-Пух расскажет небольшую сказку, а мы с вами будем ее озвучивать.( придуманная сказка про Винни-Пуха и его друзей).

Дети придумывают, как можно озвучить данное действие, в сказке.

Цель: развитие у детей фантазии, творческих способностей, воображения.

-Какие сказочные звуки у нас получились! Очень интересно!

-Посмотрите-ка на карту, там появился новый кружок. Какой это цвет? (голубой) Давайте составлять картинку, интересно, что у нас получится.

-Какая же это сказка? (Сюжет сказки «Винни-Пух и его друзья»).

«Утка-утенка, кошка-котенка,

Мышка – мышонка зовут их к столу.

Утки поели, кошки поели, мышки поели,

А вы? Еще нет?..»

Дети рассаживаются за столы на полдник.

После полдника предлагается детям имидж-терапия. В уголке разнообразные атрибуты к сказочным персонажам. Костюмы: лисы, зайца, волка, медведя, гнома, золушки, Дюймовочка, кота в сапогах, Малявины, Буратино,  петушка, Красной шапочки. Дети преображаются с помощью костюмов и других атрибутов.

Учить детей подбирать нужный атрибут к определенному герою

-А сейчас устроим небольшой бал-маскарад.

Дети садятся на стульчики и по очереди под музыку имитируют своего героя движением, мимикой. Все вместе узнаем, кто в кого превратился.

Винни-Пух зовет всех ребят к карте, там появляется новый кружок синего цвета. Дети составляют картинку, узнают в ней различных героев сказок.

-А теперь я хочу предложить вам организовать кукольный театр!

-Вы все были в настоящем театре? А вот Винни-Пух никогда там не был.

Ставится ширма, за ней раскладываются игрушки бибабо. Выбираются дети-актеры. Начинает работать касса по продаже билетов. Дети вместе с Винни-Пухом рассаживаются на свои места, и начинается сказка. Ребята показывают сказку «Колобок».

После кукольного театра на карте появляется новый кружок фиолетового цвета  в конце тропинки. Дети собирают сюжет из сказки «Колобок».

-Наша карта стала по-настоящему волшебной! Яркой, сказочно красивой!

-По каким сказкам мы сегодня с вами путешествовали?

-Ребята, какого цвета у нас все кружки? На что они похожи?

-Конечно на радугу!

-Но наш сказочный день еще не закончен. Пора на прогулку нам с вами друзья!

Дети по желанию берут с собой воздушные шары.

Во время одевания на прогулку вспоминаем, что в какой последовательности одевать. Учимся оказывать друг другу посильную помощь. Перед выходом на улицу обратить внимание детей на их внешний вид.

Прогулка.

- Ребята Винни-Пух какой-то грустный. Что случилось?

-Я, кажется, знаю, посмотрите внимательно, что не так на нашей площадке?

На площадке разбросаны бумажки, ветки и т.п.

-Сейчас нам предстоит ответственная работа, надо навести порядок. Вот грабли, тачка, перчатки чтобы не брать мусор голыми руками.

-Куда бы нам деть шарики, чтобы они нам не мешали?

Ответы детей.

-Правильно мы их привяжем к кустам, и они не улетят!

Дети разбирают инвентарь, и помогают навести чистоту. Воспитание у детей трудолюбия, положительного отношения к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Во время работы использование таких приемов как показ, объяснение, напоминание, указания.

-Где же Винни-Пух? Дети ищут его и находят около цветка мать-и-мачехи.

Рассматривание цветка мать-и мачехи. Предлагается алгоритм действия: на карточке нарисован глаз – посмотреть, на карточке нарисован нос – понюхать, на карточке нарисована рука – потрогать, на карточке нарисовано сердце – выразить чувства. Дети походу показа  карточек рассказывают о своих ощущениях.

-А теперь давайте поиграем! Нам Винни - Пух подарил вот такой подарок! Кто знает, что это?

-Правильно это бадминтон!

Детям предлагаются игровые упражнения: «Подбрось-поймай». (Играющие подбрасывают волан вверх и стараются поймать его двумя руками.).

«Подбей волан». (Играющие свободно располагаются на площадке и, поддавая волан ракеткой, передвигаются с одной стороны площадки на другую.).

Свободные игры детей с выносными игрушками:  игры с песком, с мячом, бадминтоном, вертушки, султанчики  для ветра.

-В какую подвижную игру вы хотите поиграть?

Дети играют в подвижные игры по своему выбору.

-Ребята, посмотрите у Винни-Пуха зеркало, помните, что утром мы делали с помощью зеркала?

-Правильно мы ловили солнечного зайчика! Давайте попробуем найти солнечного зайчика!

С помощью зеркала пытаемся поймать солнечного зайчика. Дети играют с солнечным зайчиком, пытаются его поймать.

-Посмотрите-ка ребята, а солнечный зайчик вместе с Винни-Пухом, что-то нашли!

Дети  подбегают к тому месту, где остановился солнечный зайчик, и находят сундучок.

-Как вы думаете ребята что это? (Ответы детей). Как узнать, что там лежит?

-Тогда давайте его откроем! Но здесь висит замок! Что же нам делать, где найти ключик?

-Посмотрите, ребятки, а ключ то непростой на какую фигуру он похож?

-Правильно это треугольник! Тогда давайте его искать!

Дети ищут на площадке фигуру треугольника, находят его и открывают замок.

-Ребята, это Винни-Пух приготовил вам подарок, смотрите здесь мыльные пузыри!

-Мыльные пузыри, посмотрите, когда они летят ,  то переливаются на солнце словно радуга. А где у нас с вами была сегодня радуга? Конечно на сказочной карте!

Дети разбирают мыльные пузыри и играют с ними.

Уход детей домой с шарами и мыльными пузырями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»