Проведение родительских собраний-студий в ДОУ
Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга
Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний от традиционных состоит в следующем:
-Они носят неформальный характер.
-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.
-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.
-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.
Студийная форма проведения собрания создаёт условия для активного участия родителей в обсуждении проблем. Они не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность в ходе дискуссии , имитационно-ролевой игры, обсуждения за «круглым столом».
Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.
Тематика собраний-студий определяется на год.
Тема. |
Содержание работы. |
Ваш ребёнок пришёл в детский сад |
-Ознакомительная экскурсия по группе. -Сообщение воспитателя о программах, реализуемых в ДОУ. -Знакомство с методической литературой. -«Домашняя библиотечка родителя», из опыта семейного воспитания. - Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». |
Игра – средство всестороннего воспитания детей. |
-Представление проекта: «Игра- ведущий вид деятельности ребёнка». - «Домашняя игротека», из опыта семейного воспитания. -Интервьюирование: «Как мы играем». -Фотовыставка: «Игра и труд рядом идут». -Видеозапись Сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери». |
Влияние развивающих игр на умственное развитие детей. |
-Видеофильм: «Развивающие игры в детском саду». -Выставка развивающих игр. -Сообщение из опыта работы воспитателя. -Совместная развивающая игра родителей с детьми. -обсуждение совместной деятельности. |
Здоровое питание-залог здоровья. |
- Сообщение «Меню ребёнка-дошкольника». -Фотовыставка: «Сервировка стола и аппетит ребёнка». -Буклет «Кушаем с потешкой». -Вкусные рецепты. Из семейного опыта. -Дискуссия: «Режим питания: за и против». |
Поймать сон за хвост. |
-Презентация «Сон и здоровье малыша». -Обмен семейным опытом укладывания ребенка. -Дискуссия: «Насколько важен дневной сон ребёнку дошкольного возраста». -Родители для родителей. «Художественное слово и музыка перед сном».
|
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» целесообразно провести в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему подготовиться, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Хорошо бы подобрать музыку, изготовить пригласительные билеты, постараться создать атмосферу добра, уюта и тепла. Начать его с приветствия и благодарности за решение отдать ребенка в этот детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединит взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Минутка знакомства поможет снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания придётся обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, помогут родителям откровенно говорить о проблемах.
С интересом родители отнесутся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
К собранию можно подготовить выставку детских работ или фото-стенд, где используются фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании следует выражать благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Главное в этом направлении - установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.
Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга
Проведение родительских собраний-студий в ДОУ.
Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний от традиционных состоит в следующем:
-Они носят неформальный характер.
-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.
-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.
-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.
Студийная форма проведения собрания создаёт условия для активного участия родителей в обсуждении проблем. Они не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность в ходе дискуссии , имитационно-ролевой игры, обсуждения за «круглым столом».
Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.
Тематика собраний-студий определяется на год.
Тема. |
Содержание работы. |
Ваш ребёнок пришёл в детский сад |
-Ознакомительная экскурсия по группе. -Сообщение воспитателя о программах, реализуемых в ДОУ. -Знакомство с методической литературой. -«Домашняя библиотечка родителя», из опыта семейного воспитания. - Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». |
Игра – средство всестороннего воспитания детей. |
-Представление проекта: «Игра- ведущий вид деятельности ребёнка». - «Домашняя игротека», из опыта семейного воспитания. -Интервьюирование: «Как мы играем». -Фотовыставка: «Игра и труд рядом идут». -Видеозапись Сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери». |
Влияние развивающих игр на умственное развитие детей. |
-Видеофильм: «Развивающие игры в детском саду». -Выставка развивающих игр. -Сообщение из опыта работы воспитателя. -Совместная развивающая игра родителей с детьми. -обсуждение совместной деятельности. |
Здоровое питание-залог здоровья. |
- Сообщение «Меню ребёнка-дошкольника». -Фотовыставка: «Сервировка стола и аппетит ребёнка». -Буклет «Кушаем с потешкой». -Вкусные рецепты. Из семейного опыта. -Дискуссия: «Режим питания: за и против». |
Поймать сон за хвост. |
-Презентация «Сон и здоровье малыша». -Обмен семейным опытом укладывания ребенка. -Дискуссия: «Насколько важен дневной сон ребёнку дошкольного возраста». -Родители для родителей. «Художественное слово и музыка перед сном».
|
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» целесообразно провести в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему подготовиться, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Хорошо бы подобрать музыку, изготовить пригласительные билеты, постараться создать атмосферу добра, уюта и тепла. Начать его с приветствия и благодарности за решение отдать ребенка в этот детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединит взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Минутка знакомства поможет снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания придётся обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, помогут родителям откровенно говорить о проблемах.
С интересом родители отнесутся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
К собранию можно подготовить выставку детских работ или фото-стенд, где используются фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании следует выражать благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Главное в этом направлении - установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.
Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга
Проведение родительских собраний-студий в ДОУ.
Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний от традиционных состоит в следующем:
-Они носят неформальный характер.
-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.
-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.
-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.
Студийная форма проведения собрания создаёт условия для активного участия родителей в обсуждении проблем. Они не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность в ходе дискуссии , имитационно-ролевой игры, обсуждения за «круглым столом».
Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.
Тематика собраний-студий определяется на год.
Тема. |
Содержание работы. |
Ваш ребёнок пришёл в детский сад |
-Ознакомительная экскурсия по группе. -Сообщение воспитателя о программах, реализуемых в ДОУ. -Знакомство с методической литературой. -«Домашняя библиотечка родителя», из опыта семейного воспитания. - Коммуникативная игра «Давайте познакомимся». |
Игра – средство всестороннего воспитания детей. |
-Представление проекта: «Игра- ведущий вид деятельности ребёнка». - «Домашняя игротека», из опыта семейного воспитания. -Интервьюирование: «Как мы играем». -Фотовыставка: «Игра и труд рядом идут». -Видеозапись Сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери». |
Влияние развивающих игр на умственное развитие детей. |
-Видеофильм: «Развивающие игры в детском саду». -Выставка развивающих игр. -Сообщение из опыта работы воспитателя. -Совместная развивающая игра родителей с детьми. -обсуждение совместной деятельности. |
Здоровое питание-залог здоровья. |
- Сообщение «Меню ребёнка-дошкольника». -Фотовыставка: «Сервировка стола и аппетит ребёнка». -Буклет «Кушаем с потешкой». -Вкусные рецепты. Из семейного опыта. -Дискуссия: «Режим питания: за и против». |
Поймать сон за хвост. |
-Презентация «Сон и здоровье малыша». -Обмен семейным опытом укладывания ребенка. -Дискуссия: «Насколько важен дневной сон ребёнку дошкольного возраста». -Родители для родителей. «Художественное слово и музыка перед сном».
|
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» целесообразно провести в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему подготовиться, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Хорошо бы подобрать музыку, изготовить пригласительные билеты, постараться создать атмосферу добра, уюта и тепла. Начать его с приветствия и благодарности за решение отдать ребенка в этот детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединит взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Минутка знакомства поможет снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания придётся обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, помогут родителям откровенно говорить о проблемах.
С интересом родители отнесутся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
К собранию можно подготовить выставку детских работ или фото-стенд, где используются фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании следует выражать благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Главное в этом направлении - установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.