Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проведение родительских собраний-студий в ДОУ

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга

 

Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является  подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний  от традиционных состоит в следующем:

-Они носят неформальный характер.

-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.

-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.

-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Студийная форма проведения собрания создаёт условия для активного участия родителей в обсуждении проблем. Они не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность в ходе дискуссии , имитационно-ролевой игры, обсуждения за «круглым столом».

Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.

Тематика собраний-студий определяется на год.

Тема.

Содержание работы.

Ваш ребёнок пришёл в детский сад

-Ознакомительная экскурсия по группе.

-Сообщение воспитателя о программах, реализуемых в ДОУ.

-Знакомство с методической литературой.

-«Домашняя библиотечка родителя», из опыта семейного воспитания.

- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Игра – средство всестороннего воспитания детей.

-Представление проекта: «Игра- ведущий вид деятельности ребёнка».

- «Домашняя игротека», из опыта семейного воспитания.

-Интервьюирование: «Как мы играем».

-Фотовыставка: «Игра и труд рядом идут».

-Видеозапись Сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери».

Влияние развивающих игр на умственное развитие детей.

-Видеофильм: «Развивающие игры в детском саду».

-Выставка развивающих игр.

-Сообщение из опыта работы воспитателя.

-Совместная развивающая игра родителей с детьми.

-обсуждение совместной деятельности.

Здоровое питание-залог здоровья.

- Сообщение «Меню ребёнка-дошкольника».

-Фотовыставка: «Сервировка стола и аппетит ребёнка».

-Буклет «Кушаем с потешкой».

-Вкусные рецепты. Из семейного  опыта.

-Дискуссия: «Режим питания: за и против».

Поймать сон за хвост.

-Презентация «Сон и здоровье малыша».

-Обмен семейным опытом укладывания ребенка.

-Дискуссия: «Насколько важен дневной сон ребёнку дошкольного возраста».

-Родители для родителей. «Художественное слово и музыка  перед сном».

 

 

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» целесообразно провести  в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему подготовиться, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.   Хорошо бы подобрать  музыку, изготовить  пригласительные билеты, постараться создать   атмосферу добра, уюта и тепла. Начать его  с приветствия и благодарности  за решение отдать ребенка в этот детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединит  взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Минутка знакомства поможет снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания придётся  обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, помогут родителям откровенно говорить о проблемах.
С интересом родители отнесутся  к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
К  собранию можно подготовить выставку детских работ или фото-стенд, где используются  фотографии из семейных  альбомов, жизни группы. На каждом собрании следует выражать  благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.                      Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка.  Главное  в этом направлении  - установление доверия между семьёй  и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга

Проведение родительских собраний-студий в ДОУ.

Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является  подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний  от традиционных состоит в следующем:

-Они носят неформальный характер.

-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.

-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.

-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Студийная форма проведения собрания создаёт условия для активного участия родителей в обсуждении проблем. Они не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность в ходе дискуссии , имитационно-ролевой игры, обсуждения за «круглым столом».

Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.

Тематика собраний-студий определяется на год.

Тема.

Содержание работы.

Ваш ребёнок пришёл в детский сад

-Ознакомительная экскурсия по группе.

-Сообщение воспитателя о программах, реализуемых в ДОУ.

-Знакомство с методической литературой.

-«Домашняя библиотечка родителя», из опыта семейного воспитания.

- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Игра – средство всестороннего воспитания детей.

-Представление проекта: «Игра- ведущий вид деятельности ребёнка».

- «Домашняя игротека», из опыта семейного воспитания.

-Интервьюирование: «Как мы играем».

-Фотовыставка: «Игра и труд рядом идут».

-Видеозапись Сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери».

Влияние развивающих игр на умственное развитие детей.

-Видеофильм: «Развивающие игры в детском саду».

-Выставка развивающих игр.

-Сообщение из опыта работы воспитателя.

-Совместная развивающая игра родителей с детьми.

-обсуждение совместной деятельности.

Здоровое питание-залог здоровья.

- Сообщение «Меню ребёнка-дошкольника».

-Фотовыставка: «Сервировка стола и аппетит ребёнка».

-Буклет «Кушаем с потешкой».

-Вкусные рецепты. Из семейного  опыта.

-Дискуссия: «Режим питания: за и против».

Поймать сон за хвост.

-Презентация «Сон и здоровье малыша».

-Обмен семейным опытом укладывания ребенка.

-Дискуссия: «Насколько важен дневной сон ребёнку дошкольного возраста».

-Родители для родителей. «Художественное слово и музыка  перед сном».

 

 

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» целесообразно провести  в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему подготовиться, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.   Хорошо бы подобрать  музыку, изготовить  пригласительные билеты, постараться создать   атмосферу добра, уюта и тепла. Начать его  с приветствия и благодарности  за решение отдать ребенка в этот детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединит  взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Минутка знакомства поможет снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания придётся  обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, помогут родителям откровенно говорить о проблемах.
С интересом родители отнесутся  к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
К  собранию можно подготовить выставку детских работ или фото-стенд, где используются  фотографии из семейных  альбомов, жизни группы. На каждом собрании следует выражать  благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.                      Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка.  Главное  в этом направлении  - установление доверия между семьёй  и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга

Проведение родительских собраний-студий в ДОУ.

Родительское собрание в детском саду – это форма взаимодействия ДОУ и семей дошкольников.
Одной из эффективных форм работы с родителями является  подготовка и проведение родительских собраний-студий. Отличие этих собраний  от традиционных состоит в следующем:

-Они носят неформальный характер.

-Все участники обсуждения ( и родители, и педагоги ) занимают одинаковое положение и одинаково активны.

-Положительный эмоциональный настрой создаётся за счёт просмотра игр, занятий с детьми в группах, или видеозаписей разных форм работы с дошкольниками в рамках обсуждаемой темы.

-Обязательной является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Студийная форма проведения собрания создаёт условия для активного участия родителей в обсуждении проблем. Они не просто слушают, а включаются в педагогическую деятельность в ходе дискуссии , имитационно-ролевой игры, обсуждения за «круглым столом».

Собрание-студия – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий, что даёт родителям возможность сравнить собственную позицию с позициями педагогов и других родителей.

Тематика собраний-студий определяется на год.

Тема.

Содержание работы.

Ваш ребёнок пришёл в детский сад

-Ознакомительная экскурсия по группе.

-Сообщение воспитателя о программах, реализуемых в ДОУ.

-Знакомство с методической литературой.

-«Домашняя библиотечка родителя», из опыта семейного воспитания.

- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Игра – средство всестороннего воспитания детей.

-Представление проекта: «Игра- ведущий вид деятельности ребёнка».

- «Домашняя игротека», из опыта семейного воспитания.

-Интервьюирование: «Как мы играем».

-Фотовыставка: «Игра и труд рядом идут».

-Видеозапись Сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери».

Влияние развивающих игр на умственное развитие детей.

-Видеофильм: «Развивающие игры в детском саду».

-Выставка развивающих игр.

-Сообщение из опыта работы воспитателя.

-Совместная развивающая игра родителей с детьми.

-обсуждение совместной деятельности.

Здоровое питание-залог здоровья.

- Сообщение «Меню ребёнка-дошкольника».

-Фотовыставка: «Сервировка стола и аппетит ребёнка».

-Буклет «Кушаем с потешкой».

-Вкусные рецепты. Из семейного  опыта.

-Дискуссия: «Режим питания: за и против».

Поймать сон за хвост.

-Презентация «Сон и здоровье малыша».

-Обмен семейным опытом укладывания ребенка.

-Дискуссия: «Насколько важен дневной сон ребёнку дошкольного возраста».

-Родители для родителей. «Художественное слово и музыка  перед сном».

 

 

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» целесообразно провести  в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему подготовиться, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой.   Хорошо бы подобрать  музыку, изготовить  пригласительные билеты, постараться создать   атмосферу добра, уюта и тепла. Начать его  с приветствия и благодарности  за решение отдать ребенка в этот детский сад. Игра «Давайте познакомимся и, будем дружить», объединит  взрослых (все встали в круг и рассказывали немного о себе). Минутка знакомства поможет снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания придётся  обсудить ситуацию или вопрос вместе.
Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования будут способствовать созданию доверительной атмосферы, помогут родителям откровенно говорить о проблемах.
С интересом родители отнесутся  к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.
К  собранию можно подготовить выставку детских работ или фото-стенд, где используются  фотографии из семейных  альбомов, жизни группы. На каждом собрании следует выражать  благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе.                      Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка.  Главное  в этом направлении  - установление доверия между семьёй  и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

Такая форма сотрудничества позволит решить главную цель работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактику нарушений в детско-родительских отношениях.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»