Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект НОД по правилам дорожного движения. Игра по станциям в средней группе

Азбука безопасности

Воробьева Марина Юрьевна

Цели:

  • Ø Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, дорожных знаках;
  • Ø Обобщить знания детей о правилах поведения на улице  и  в транспорте.
  • Ø Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике.

 

Оборудование:

ü Цветик – семицветик

ü Светофор

ü Карточки  с  изображением  дорожных  знаков

ü Доска

ü Проектор

 

Ход  НОД:

Сегодня  мы  с  вами  отправляемся  в  путешествие  в  страну

Станция I «Цветик – семицветик»

Воспитатель:  Дети, вы помните сказку "Цветик - семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок - семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний.

Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала вопросы, на которые вы должны ответить, и пожелала вам:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Вот задам сейчас вопросы

Отвечать на них непросто.

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и внимательными на дороге!

 

Ребята, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и  не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано, а для этого произнесем волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся,  сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - нашему вели!

Воспитатель отрывает  по одому лепестку и читает вопросы

Вопросы:

1. Как называют человека, идущего по улице?            Пешеход

2. Как называется дорожка, по которой  должны идти пешеходы?       Тротуар

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

4. Для чего нужен светофор?

5. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?                На красный

6. Что устанавливают на дорогах для обеспечения безопасности движения?         Дорожные знаки

7. Как определить, где находится пешеходный переход?            На  дороге  нарисована  «зебра»

 

Станция II «Загадочная»

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.                              Светофор

2. Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут                                           Автомобили

 

3. В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю                                             Полицейский

 

4. На перекрёстке дядечка

Машет пестрой палочкой                                     Регулировщик

 

5. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины ,

И питается бензином                             Автобус

 

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вы хорошо справились с заданиями.

А теперь поехали  дальше.

 

Станция III «Светофорная»

Дети делятся на команды, которые должны сложить светофор из различных картинок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

 

 

Станция IV «Подвижная»

Физкультминутка

 

Станция V «В  стране  дорожных  знаков»

Перед  детьми  разложены  картинки  с  дорожными  знаками. Дети  отгадывают  загадки  и  находят  нужный  знак

 

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.                                 («Пешеходный переход»)

 

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?                   («Движение на велосипеде запрещено»)

 

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.                              («Велосипедная дорожка»)

 

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?                             (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?                          («Автобусная остановка»)

 

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!                                          («Пешеходная дорожка»)

 

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»                                («Дети»)

 

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"                         («Движение пешеходов запрещено»).

 

Станция VI «Итоговая»

На  доске  появляются  картинки  с  изображением  правильного  и  неправильного  поведения  на  улице  и  в  транспорте. Дети  дают  оценку  поступкам.

Ребята, вот и подошло к концу наша  поездка. Надеюсь, она стало для вас полезным и запоминающимся.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»