Обобщающее занятие
(творчество детей и родителей в продуктивной деятельности)
Зимняя картина
Кратасюк Оксана Николаевна
Цель:
1. Формирование у детей и взрослых желания совместного творчества.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- научить детей и родителей выполнять совместные работы для украшения группы;
- расширение и закрепление словаря, связанного с выполнением работ в технике витража, оригами и декорирования.
2. Воспитательные задачи:
- воспитание добрых отношений между членами семьи;
- воспитание положительных нравственно-волевых качеств личности (инициатива, дружелюбие, взаимопонимание);
- воспитание усидчивости;
- получение эффекта удовольствия от совместной деятельности.
3. Развивающие задачи:
- развитие творческих навыков в рисунке, аппликации, подборе цвета и конструировании;
- совершенствовать технику работы с ножницами;
- развивать зрительный контроль действия рук;
- продолжать развивать основные психические процессы: внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение.
Методы и приёмы:
- 1. Наглядные:
- демонстрация основных приёмов и способов;
- использование иллюстраций, схем и картинок.
2. Словесные:
- пояснение;
- беседа.
3. Практические:
-использование проблемной ситуации;
- выполнение заданий с опорой на личный опыт;
- выполнение заданий в малых подгруппах.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о времени года – зиме и основных приметах зимы;
- составление коллажей по теме «Зима»;
- знакомство детей с основными базовыми формами, используемыми в оригами;
- вырезание из бумаги фигур различной формы.
Ожидаемые результаты:
Развивать умение рассуждать, анализировать свою работу, учить проявлять целеустремлённость и взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
1. Цветной картон, гофрированная бумага, калька поделочная, цветная двухсторонняя бумага, бумага для оригами.
2. Упаковочная цветочная сетка, пайетки, тесьма.
3. Клей ПВА, клей-карандаш, ножницы.
4. Вспомогательный материал.
5. Стол, карточки с загадками.
6. Схемы для складывания в технике «оригами».
7. Фонограммы классической музыки на тему зимы и Нового года.
Ход занятия:
Родители и дети встают полукругом у стола, на котором лежат карточки с загадками.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня …(зима).
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Ответы детей и родителей.
Воспитатель: А сейчас проведём викторину. Я подготовила для вас загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
На карточках – вопросы, выбирает ребёнок, читает родитель.
- 1. Скатерть бела,
Всю землю одела. (Снег)
Воспитатель: Что за скатерть такая?
Ответ детей: Снег.
- 2. Покружились звёздочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
Воспитатель: Когда бывают снежинки?
Ответ детей: Зимой.
3. И не снег, и не лёд,
Серебром всё уберёт. (Иней)
Воспитатель: Когда это бывает?
Ответ детей: Зимой.
- 3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло –
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Воспитатель: Когда это бывает?
Ответ детей: Зимой.
- 4. Белая птица
Над землёю мчится.
Воет, пугает -
Пути заметает. (Вьюга)
Воспитатель: Когда это бывает?
Ответ детей: Зимой.
- 5. Две в руках, две на ногах –
Не заблудишься в снегах,
А проедешь без труда,
Только лягут два следа. (Лыжи и палки)
Воспитатель: Когда это бывает?
Ответ детей. Зимой.
- 6. Встали дети в хоровод,
Скоро праздник … (Новый год)!
Воспитатель: Когда это бывает? Какая сейчас зима?
Ответ детей и родителей: Морозная, холодная, ветреная, снежная.
Воспитатель: Какой ещё бывает зима?
Ответ детей и родителей: Весёлая, красивая, яркая, праздничная.
Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать?
Ответ детей: Новый Год.
Воспитатель: Сегодня все вместе (дети и родители) создадим картину зимней радости и украсим группу к празднику.
Под спокойную музыку проходит творческое единение детей и родителей.
В конце деятельности рассматриваем свой результат, любуемся, даём названия картинам и украшаем ими группу.