Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обобщающее занятие
(творчество детей и родителей в продуктивной деятельности)

Зимняя картина

Кратасюк Оксана Николаевна

Цель:

1. Формирование у детей и взрослых желания совместного творчества.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- научить детей и родителей выполнять совместные работы для украшения группы;

- расширение и закрепление словаря, связанного с выполнением работ в технике витража, оригами и декорирования.

2. Воспитательные задачи:

- воспитание добрых отношений между членами семьи;

- воспитание положительных нравственно-волевых качеств личности (инициатива, дружелюбие, взаимопонимание);

- воспитание усидчивости;

- получение эффекта удовольствия от совместной деятельности.

3. Развивающие задачи:

- развитие творческих навыков в рисунке, аппликации, подборе цвета и конструировании;

- совершенствовать технику работы с ножницами;

- развивать зрительный контроль действия рук;

- продолжать развивать основные психические процессы: внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение.

 

Методы и приёмы:

  1. 1. Наглядные:

- демонстрация основных приёмов и способов;

- использование иллюстраций, схем и картинок.

2. Словесные:

- пояснение;

- беседа.

3. Практические:

-использование проблемной ситуации;

- выполнение заданий с опорой на личный опыт;

- выполнение заданий в малых подгруппах.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о времени года – зиме и основных приметах зимы;

- составление коллажей по теме «Зима»;

- знакомство детей с основными базовыми формами, используемыми в оригами;

- вырезание из бумаги фигур различной формы.

 

Ожидаемые результаты:

Развивать умение рассуждать, анализировать свою работу, учить проявлять целеустремлённость и взаимопомощь.

 

Материалы и оборудование:

1. Цветной картон, гофрированная бумага, калька поделочная, цветная двухсторонняя бумага, бумага для оригами.

2. Упаковочная цветочная сетка, пайетки, тесьма.

3. Клей ПВА, клей-карандаш, ножницы.

4. Вспомогательный материал.

5. Стол, карточки с загадками.

6. Схемы для складывания в технике «оригами».

7. Фонограммы классической музыки на тему зимы  и Нового года.

 

Ход занятия:

Родители и дети встают полукругом у стола, на котором  лежат карточки с загадками.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …(зима).

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Какая бывает зима?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: А сейчас проведём викторину. Я подготовила для вас загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

На карточках – вопросы, выбирает ребёнок, читает родитель.

  1. 1. Скатерть бела,

Всю землю одела. (Снег)

Воспитатель: Что за скатерть такая?

Ответ детей: Снег.

  1. 2. Покружились звёздочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Снежинки)

Воспитатель: Когда бывают снежинки?

Ответ детей: Зимой.

3. И не снег, и не лёд,

Серебром всё уберёт. (Иней)

 

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответ детей: Зимой.

  1. 3. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответ детей: Зимой.

  1. 4. Белая птица

Над землёю мчится.

Воет, пугает -

Пути заметает. (Вьюга)

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответ детей: Зимой.

  1. 5. Две в руках, две на ногах –

Не заблудишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа. (Лыжи и палки)

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответ детей. Зимой.

  1. 6. Встали дети  в хоровод,

Скоро праздник … (Новый год)!

Воспитатель: Когда это бывает? Какая сейчас зима?

Ответ детей и родителей: Морозная, холодная, ветреная, снежная.

Воспитатель: Какой ещё бывает зима?

Ответ детей и родителей: Весёлая, красивая, яркая, праздничная.

Воспитатель: Какой праздник мы будем скоро отмечать?

Ответ детей: Новый Год.

Воспитатель: Сегодня все вместе (дети и родители) создадим картину зимней радости и украсим группу к празднику.

Под спокойную музыку проходит творческое единение детей и родителей.

В конце деятельности рассматриваем свой результат, любуемся, даём названия картинам и украшаем ими группу.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»