Подарок для мамы
Поликарпова Татьяна Николевна
Направление деятельности: аппликация, как вид изо деятельности.
Цель занятия: Обучить приемам вырезания из бумаги. Приклеивать бумажную поверхность к бумажной поверхности. Развить воображение.
Задачи:
1. создавать выразительный образ;
2. создавать форму цветка;
3. прикреплять на готовую форму другие предметы;
4. использовать пять цветов – красный, синий, желтый, серый и зеленый;
5. развить эстетическое и образное восприятие;
6. развить мелкую моторику, чувство формы;
7. воспитывать самостоятельность и аккуратность
Временные рамки занятия:20 минут в соответствии с САНПИН
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, художественное творчество, труд.
Педагогические технологии: Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности детей, технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала, технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.
Программное содержание:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на сказочную полянку.
Дети: подходят к ватману с нарисованными цветами
Посмотрите, какая чудесная поляна и какие чудесные цветы тут растут.
Дети берут в руки объемные цветы. И рассматривают их
Воспитатель: Ой, смотрите, какой у нас есть красивый цветочек! А что это за цветок?
Дети: Ромашка
Воспитатель: Правильно. А давайте рассмотрим наш цветочек.
Дети: Да
Воспитатель: А где у нашей ромашки сердцевина, лепесточки, стебелек?
Дети: Дети показывают и хором говорят что это.
Воспитатель: Красивый у нас волшебный цветок?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мне одна ромашка шепнула, ей нужна помощь. Она просит сделать подружек для нашего цветка.
Дети садятся за стол берут цветную бумагу и обводят руку.
После чего берут ножницы и вырезают. Когда все заготовки готовы, воспитатель берет большой ватман, и на нем выкладывают из бумажных ручек большой цветок и стебель. Потом дети приклеивают их на ватман.
Воспитатель: смотрите дети какой у нас получился цветок для нашей мамы!!!
Какие вы молодцы!!!!
Обучающие задачи: научить детей работать сообща, распознавать разный материал для аппликации, развитие зрительной памяти.
Словарная работа: Цветок, ромашка, строение цветка.
Предварительная работа: Рассматриваем картинки с цветами и выясняем: какие бывают цветы?. Чтение стихов на тему: “Цветы”
Ход занятия:
- Физкультминутка.
- Экспериментальная деятельность.
- Игровая деятельность.
- Самостоятельная деятельность (изготовление аппликации).
Использованная литература:
а) Основная литература
1. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985. – 207 с.
2. Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1984. – 40 с.
3. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1980. – 208 с.
4. Деятельность конструирования как средство развития мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста // Творчество и педагогика: Детство и творчество / Под ред. В.Т. Кудрявцева, Д.Б. Богоявленской. – М., 1988. – С. 76-81.
5. Инструктивно-методическое письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» // Дошкольное воспитание. – 2000. – №5.
6. Леонтьева О. «Я сам» // Дошкольное воспитание. – 2000. – №3.
б) Интернет-ресурсы:
7. В. Б. Косминская и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: «Просвещение», 1977 г. http://www.detskiysad.ru/izo/teoria.html
8. Лариса Чефанова. Оладушки – стихи для детей. http://www.stihi.ru/2012/07/30/7112
9. http://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-belyi-grib.html
10. http://www.numama.ru/photos/1143
11. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-sistema-formirovaniya-tvorcheskogo-konstruirovaniya-u-detey-2-7-let#ixzz2ynLGcnso