Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект

Радуга-дуга: С.Я.Маршак - детский поэт

Кучерова Валентина Ивановна,
воспитатель
ГБДОУ №107
Центрального района Санкт-Петербурга

«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка,
должна расширить его знания о земле и людях,
воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувства,
прививать     любовь к родному языку, вкус к поэзии».

С.Я. Маршак

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не очень интересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.

2. Дать целостное представление о творчестве С. Я. Маршака в разнообразных литературных жанрах.

3. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

4. Формировать навыки приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.

5. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книге.

6. Поддерживать у детей и родителей потребность к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности.

Участники проекта:

Дети старшей группы , родители, воспитатели группы:        Кучерова В.И.                                         Харитонова О.В.

Срок реализации проекта: 4 недели

Тип проекта: творческо-исследовательский, краткосрочный

Виды деятельности: художественно-речевая, исследовательская ,познавательная, продуктивная.

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы;

2. Тематические беседы;

3. Просмотр видеоматериалов;

4. Прослушивание аудиозаписей;

5. Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка) ;

6. Театрализованные игры;

7. Выставки детских и совместных с родителями творческих работ по произведениям С. Я. Маршака;

8. Презентация проекта: открытое итоговое мероприятие;

9. Изготовление коллажа по произведениям С.Я. Маршака.

Содержание работы

1 этап – Подготовительный

1.Разработка проекта, составление плана работы.                                                                                                                        2.Обсуждение проблемных вопросов.                                                                                                                          3.Составление сценария итогового мероприятия.                                                                                                        4.Знакомство с творчеством  С. Я. Маршака.

11 этап – Реализация проекта

1.Знакомство с биографией, творчеством, портретом С.Я. Маршака.

2. Выставка книг С.Я. Маршака.

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака.

4.Чтение художественных произведений

 

-«Багаж»

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-«Усатый-полосатый»

-«Пожар»

-«Сад идет»

-«Почта»

-«Рассказ о неизвестном герое»

-«Мороженое»

-«Урок вежливости»

-загадки

5.Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год»

6.Составление книги-самоделки «Мой любимый Маршак»

7. Животные в произведениях Маршака (Детки в клетке, Детский дом)

8.Профессии в произведениях Маршака (Почта, Пожар, Мороженое,      Мастер-ломастер)

9. Беседы по ОБЖ по произведениям Маршака (Пожар, Рассказ о неизвестном герое, Сказка о спичках)

10. «Берегите природу» по произведениям Маршака (Праздник леса, Песня о желуде, Будущий лес, Как печатали вашу книгу)

11.Этические беседы (Ежели вы вежливы, Урок вежливости, Книжка о книжке, Рассказ о неизвестном герое)

12. Беседы по ПДД (Мяч, Веселый счет цифра3)

13.НОД по ФЭМП (Веселый счет, Про все на свете, Живые буквы, Автобус номер 26)

14. Беседы по экологии, о сезонных изменениях (Круглый год, Разноцветная книга)

15. Беседа о пользе сна и соблюдении режима (Ванька-встанька, Угомон)

16. Театральные этюды по английским песенкам (Кузнец, Мыши, Гвоздь и подкова, Котята, Перчатки, Разговор, Робин-бобин) и чешским песенкам(Сенокос, Неуклюжий жучок, Разговор лягушек, Помогите).

17. Маршак – сказочник

18.Вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

19.Конкурс чтецов по песенкам в переводе Маршака

20.Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака

21.Изготовить атрибуты и декорации для инсценировки

22.Подготовить инсценировку стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

23.Провести викторину по произведениям и загадкам С. Я. Маршака

24. Загадки в творчестве С.Я. Маршака

25. Сюжетно-ролевые игры (Вокзал, Пожарники, Зоопарк,  Путешествие)

25. Д/и « Где обедал воробей», «Когда это бывает», «Кто, где живет»

Художественно-продуктивная деятельность

 

-Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего» и мягких модулей, оригами «Котята»

-Рисование «Радуга»,  «Цифры», «Пудель»,  «Кошкин дом», «Хороший день»

-Аппликация «Поезд», «Кораблик»,  «Усатый-полосатый», коллективная «Детки в клетке»

-Лепка – коллективная работа «Зоопарк», «Живые буквы» «Жучок»

-Слушание музыки «Колыбельные песни»

 

 

Игровая деятельность

- Сюжетно-ролевые игры (Вокзал, Пожарники, Зоопарк,  Путешествие)

- Д/и « Где обедал воробей», «Когда это бывает», «Кто, где живет»

-Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»; «Волк и лиса»

Сотрудничество с родителями

-изготовление иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми

-домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

-изготовление костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный»

-изготовление различных видов театра

-чтение в лицах «Теремок»

111 -  ЭТАП  Презентация проекта

-мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»

Подведение итогов

-инсценировка стихотворение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонае»

-выставка иллюстраций, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

-выставка театров  по произведениям С.Я.Маршака

-коллаж «Веселая азбука»

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

-развитие умения отгадывать загадки

-развитие артистических способностей детей

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

-приобщение родителей к семейному чтению

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»